Сочинение ЕГЭ. Сочинение из сборника Цыбулько «Подъезжая к родному гнезду я не узнавал себя»

Сочинение ЕГЭ. Сочинение сборника Цыбулько Подъезжая к родному гнезду я не узнавал себяСочинение из сборника Цыбулько на 2023 год 1 вариант: Подъезжая к родному гнезду я не узнавал себя? Гарантированные работы с аргументацией и цитатами из литературы, включая вступление и заключение, пригодные для сдачи ЕГЭ.

Текст Д.В Григоровича 

(1)Подъезжая к родному гнезду, я не узнавал себя. (2)Я никогда не воображал, чтобы мне так легко обошлась разлука с Петербургом и так радостно было снова увидеть деревню, где протекло моё детство. (3)Всё, что казалось мне тогда тягостным, досадливым, исчезло как бы само собою. (4)Тёплое чувство по отношению к матери пробуждалось во мне в первый раз с такой силой. (5)Мне нетерпеливо хотелось обнять её и поблагодарить за снисхождение к моим бросаниям из стороны в сторону, к моим отступлениям против её желаний, — за всё, что она для меня сделала. (6)Я ждал минуты, когда увижу старого Николая, бывшего отцовского слугу, носившего меня на руках и любившего меня, будто родного сына. (7)Я вспоминал, как Николай часами караулил, когда меня пустят гулять, брал на руки, водил по полям и рощам, рассказывал разные истории и сказки.

(8)Сердце моё окончательно размягчилось, когда при въезде на последний пригорок передо мной открылась долины речки Смедвы. (9)Сама Смедва блеснула в своих изгибах, замкнутых зеленеющими склонами с их рощами, когда в глубине обрисовался тёмный старый сад с его липовыми аллеями и подле него крыша нашего дома.

(10)Когда тарантас въехал на двор, матушка стояла на крыльце и махала платком, из-за её плеча выглядывал чепец бабушки. (11)Николай, окончательно поседевший, белый как лунь, и дворовые окружили меня. (12)После обниманий и целований мы вошли в дом, показавшийся мне несравненно меньше, чем казался в детстве. (13)После расспросов родных и близких о моих занятиях и творческих планах матушка отвела меня в комнату, заблаговременно для меня приготовленную. (14)Она выходила окнами в сад, частью на поворот дороги, огибавшей Смедву, осенённую с этой стороны столетними деревьями.

(15)Не помню, чтобы я чувствовал когда-нибудь себя более счастливым. (16)Я сознавал, что пришёл конец моим мытарствам, что пора одуматься, пора прийти в себя, приняться за работу и доказать, что мои порывы к литературе были не мимолётными капризами, а признаком врождённого призвания. (17)Тишина, меня окружавшая, производила на меня обаятельное действие — я к ней прислушивался, как к сладчайшей музыке.

(18)Благословенная эта тишина нежила меня, но не давала, однако ж, подходящей темы для повести, которую я во что бы то ни стало хотел сочинить. (19)Я бродил по целым дням в полях и лесах, любовался картинами природы, напрасно целыми днями и ночами напрягал воображение, выискивая интересный сюжет.

(20)Бывали не только часы, но и дни, когда при всём усилии я не мог написать ни строчки. (21)Я приходил в совершенное отчаяние, искренне убеждённый, что лишился способности писать. (22)Такое состояние знакомо более или менее каждому писателю настолько же, насколько знакомо также то неожиданное нервное возбуждение, когда пишется легко и свободно, без всякого принуждения.

(23)Последнее можно было бы назвать настроением, расположением, пожалуй, вдохновением. (24)Как объяснить, в самом деле, таинственный процесс, внезапно охватывающий человека во время его работы? (25)Чем объяснить, например, что опытный писатель часто бьётся как рыба об лёд в бессилии собрать мысли, в бесполезном старании набросать их на бумагу, сочинить иногда складно самое незатейливое простое письмо, и вдруг без всякого повода, без всякой видимой, внешней причины возвращается бодрость духа, мысли проясняются, впечатления складываются в живые образы, слова, которые надо было высказать, напрашиваются как бы сами собой?

(26)Пробуждённая творческая способность настолько могущественнее воли писателя, что во время её прилива пишется точно под чью-то настоятельную диктовку, и всё, что выходит из-под пера, отмечается чем-то живым, образным, наблюдательным.

По Д.В. Григоровичу

Сочинение ЕГЭ

Дмитрий Васильевич Григорович (1822-1900) — русский писатель, публицист, автор воспоминаний о своих современниках.

Каждый творческий индивид знаком с тревожным, но в то же время прекрасным состоянием, когда в его разуме зарождается новая идея. В это время все остальное теряет свое значение, поскольку человек полностью поглощен своими еще неопределенными мыслями, которые, тем не менее, способны стать отправной точкой для удивительной истории. Текст Д.В. Григоровича, предложенный выше, затрагивает тему возникновения вдохновения.

Естественно, новые идеи заражают сердце творца под влиянием впечатлений. Так, рассказчик, вернувшись после долгого отсутствия в родную деревню, ощущает волнение от окружающего его – реки Смедва, старого сада с липовыми аллеями, уютного дома и близких людей. Когда он оказывается в специально приготовленной для него комнате, чувство счастья охватывает его: «Я осознавал, что мои странствия завершены». В этот момент рассказчик стремится убедить себя, что именно литературное творчество является его истинным призванием. Таким образом, вдохновение часто появляется под влиянием образов родного края.

Тем не менее, писательская работа – это труд, требующий усилий. Именно поэтому одного лишь вдохновения здесь недостаточно. Иногда рассказчику кажется, что он теряет свои творческие способности: бывают периоды, когда невозможно написать ни строчки. Это состояние кризиса знакомо каждому словесному художнику, также как и неожиданное возбуждение, когда ты пишешь легко и свободно, без усилий. Это подчеркивает, что истоки вдохновения не всегда могут быть обнаружены или объяснены логически. В эти моменты писателю кажется, что он творит «под чьей-то настойчивой диктовкой».

Приведенные аргументы представляют собой две противоположные стороны. С одной стороны, существуют условия, которые могут подстегнуть творческого человека к вдохновению. С другой стороны, это во многом необъяснимый и, иногда, неуправляемый процесс.

Итоговая позиция, к которой приходит Д.В. Григорович, гласит: писатель не всегда может понять причины вдохновения, но ему следует постараться сохранить это чувство в себе.

С этим мнением сложно не согласиться. Действительно, для каждого творца важно откликнуться на это таинственное состояние в своих произведениях. Не случайно Д.В. Григорович утверждает, что «творческая способность могущественнее воли писателя». Например, вспомним, как А.С. Пушкин описывает вдохновение в стихотворении «Осень»: «И пальцы просятся к перу, перо к бумаге, Минута – и стихи свободно потекут».

В заключение, вдохновение – это особое настроение, душевное состояние, которое следует рассматривать как дар, посланный свыше.

Вам будет интересно:

Сочинение ЕГЭ. Сочинение по тексту Д. В. Григоровичу «Проблема роли малой родины в жизни человека»

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *