Сочинение ЕГЭ. Сочинение по тексту Л. Н. Толстого «Погода после мокрого снега»

Сочинение ЕГЭ. Сочинение по тексту Л. Н. Толстого Погода после мокрого снегаИтоговое сочинение на 2023-2024 год: Погода после мокрого снега. Гарантированные работы с аргументацией и цитатами из литературы, включая вступление и заключение, пригодные для сдачи ЕГЭ.

Проблема текста

1. Проблема воздействия природы на человека. (Какое влияние оказывает природа на человека?)

2. Проблема влияния весеннего обновления природы на человека. (Какое влияние оказывает на человека весеннее обновление природы?)

3.Проблема осмысления красоты природы. (Какие мысли пробуждает в человеке красота природы?)

4. Проблема формирования умения управлять своими чувствами. (Что необходимо человеку для того, чтобы уметь приводить себя в «кроткое» состояния духа?)

Итоговое сочинение №1

Природа, обладая удивительной силой, часто оказывает воздействие на человека с тонкой душевной организацией, и изменения в окружающем мире неизбежно сказываются на его внутреннем состоянии. Л.Н. Толстой в своем произведении затрагивает вопрос о взаимосвязи природного и человеческого мира.

Особенно ярко воспринимается влияние весеннего обновления природы, когда все приходит к новой жизни, и человек ощущает в себе невероятную легкость и потребность в активности. Рассказчик описывает «особенный период весны» с ярким солнцем, ароматной свежестью и нежно-голубым небом. Взгляд героя Л.Н. Толстого утверждает, что именно момент зарождения красоты весны «ощутимее и сильнее» воздействует на душу: «…меньше видишь, но больше предчувствуешь». Природа оказывает такое мощное воздействие на рассказчика, что он не может устоять перед ее чарами и даже подавляет свою невольную досаду в разговоре с Николаем. Это свидетельствует о том, что человек в значительной степени зависит от изменений в окружающем мире.

Более того, мы наблюдаем, как внутреннее состояние рассказчика меняется под воздействием прихода весны. Исходно темное восприятие комнаты становится светлым и веселым под влиянием «свежего пахучего воздуха», проникающего через распахнутое окно: «Все предметы были освещены ярко, комната повеселела, легкий весенний ветерок шевелил листы моей «Алгебры»». Изменения в природе порождают духовное обновление человека, и он чувствует, что в нем возникают «новые» и «прекрасные» чувства. Прежнее раздражение рассеивается, и рассказчик задумывается о таких высоких концепциях, как красота, счастье и добродетель.

Оба аргумента взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга. Мы видим, как сердце героя постепенно смягчается под влиянием весеннего обновления природы.

Итоговая позиция писателя заключается в том, что «рождение весны» пробуждает в человеке особую восприимчивость к прекрасному.

Этой точке зрения сложно не согласиться. Действительно, приход весны раскрывает человеческую душу для новых, сильных переживаний. Как иллюстрация этому может служить стихотворение А.А. Ахматовой «Перед весной бывают дни такие»:

И лёгкости своей дивится тело, И дома своего не узнаёшь, И песню ту, что прежде надоела, Как новую, с волнением поёшь.

Лирическая героиня воспринимает преобразившийся мир совершенно иными глазами, воспринимает и чувствует ту красоту, которая ее окружает.

Таким образом, восприятие мира человеком тесно связано с изменениями, происходящими в природе, которая способна сделать нас счастливее и побудить к нравственному очищению

Итоговое сочинение №2

Как меняется внутренний мир человека с приходом весны? Этот вопрос является центральной темой рассмотрения Л. Н. Толстого.

Поднимая эту проблему, автор представляет вниманию читателей слова рассказчика: «Был тот особенный период весны, который сильнее всего действует на душу…». По убеждению героя Л. Н. Толстого, именно этот момент расцвета красоты «ощутимее и сильнее» воздействует на душу: «…меньше видишь, но больше предчувствуешь». Таким образом, автор утверждает, что с приходом весны меняется внутреннее состояние человека. Писатель также выделяет другие мысли рассказчика. Сначала учебная комната представляется герою «невыносимо надоевшей», но как только свежий воздух проникает в помещение, все меняется: «Все предметы были освещены ярко, комната повеселела, легкий весенний ветерок шевелил листы моей ‘Алгебры'».

Эти высказывания свидетельствуют о том, что обновление природы делает человека менее раздражительным и порождает в нем новые эмоции. Таким образом, оба примера, взаимодополняющие друг друга, помогают понять, что приход весны способен изменить душевное состояние человека в лучшую сторону.

Автор считает, что с приходом весны душа человека становится открытой для новых сильных чувств.

Я разделяю мнение автора и полагаю, что обновление природы значительно воздействует на общество, особенно на его душевное состояние. В этот период человек обретает новые силы для жизни и труда. В качестве примера, подтверждающего эту точку зрения, можно привести литературный образ. В рассказе Труберовской «В гостях у картин» рассказывается о художнике Саврасове. Он не может найти вдохновения для своей картины, пока не просыпается и не видит наступившую весну и прилетевших грачей. Именно эти впечатления вдохновляют художника на создание новой картины.

В заключение хочется подчеркнуть, что душевное состояние человека тесно связано с изменениями, происходящими в природе

Итоговое сочинение №3

Природа – это великолепная в любое время года, в любой день и час. Может ли найтись человек, который не ощущал бы благотворного воздействия природы? Вот об этом рассказывает Л. Н. Толстой в своем произведении.

Автор, затрагивая тему воздействия природы на человека, ведет повествование от первого лица. Он описывает весеннее пробуждение окружающего мира, наблюдает, как последние капли тают на крышах, как почки набухают на деревьях в палисаднике, как мшистая травка зеленеет между камнями около крыльца. Для героя это особый период весны, оказывающий «сильнейшее воздействие на человеческую душу». Он впадает в особое, мягкое состояние духа и испытывает желание помочь слуге Николаю, выставляющему зимние рамы. Этот пример показывает, что

Авторская позиция заключается в том, что природа вызывает сильные чувства и придает ощущение счастья.

Эта позиция мне близка. Действительно, наблюдая за пробуждением весенней природы, слушая пение птиц или восхищаясь изменениями в окружающем мире после летнего дождя, мы испытываем радость, забываем о заботах и появляется желание жить и любить весь мир.

В качестве подтверждения приведу пример из романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир». Князь Андрей любуется старым дубом, распустившим нежную весеннюю листву, и его душа претерпевает положительные изменения. Он преодолевает духовный кризис и осознает, что жизнь в тридцать два года еще не закончена, нужно жить, верить и любить.

В заключение хочу подчеркнуть, что каждый человек должен находить время для общения с природой, наслаждаться ее красотой, потому что это облагораживает и возвышает человеческую душу.

Итоговое сочинение №4

Какое воздействие оказывает природа на человека? Этот вопрос становится фокусом внимания Льва Николаевича Толстого.

При размышлении над этой проблемой писатель приводит в пример слова мальчика, описывающего свои чувства после замечания пробуждения окружающего мира: «Внутрь меня внезапно ворвалось какое-то новое, чрезвычайно сильное и приятное чувство». Этот пример демонстрирует глубокое влияние природы на человека. Толстой также обращается к читателям, призывая вспомнить момент, когда в пасмурную дождливую погоду, проснувшись на закате, мы открываем глаза и видим лиловую сторону липовой аллеи и влажную садовую дорожку. Этот момент вызывает ощущение свежести, и мы торопимся в сад, испытывая радость жизни.

Этот пример подчеркивает, что природа придаёт человеку чувство бодрствования, наполняет его энергией и, конечно же, счастьем. Таким образом, оба аргумента, дополняя друг друга, помогают осознать, что природа играет ключевую роль в нашей жизни.

Автор утверждает, что природа оказывает значительное воздействие на человека, пробуждая в нем новые, мощные чувства, такие как счастье, радость и доброта.

Я разделяю мнение писателя и считаю, что окружающий мир воздействует на людей исключительно положительно. В подтверждение своей точки зрения приведу пример из литературы.

В произведении А.И. Куприна «Олеся» главная героиня живет вдали от цивилизации, в лесу. Олеся, обучаясь у окружающей природы, усваивает знания и исследует травы. Благодаря природе она осваивает основы морали. Все нравственные принципы девушка усваивает, находясь наедине с природой. Этот пример свидетельствует о том, что природа, несомненно, благотворно влияет на человека.

В заключение хочу подчеркнуть, что природа всегда будет благоприятно воздействовать на человека, принося ему лишь добро!

Итоговое сочинение №5

Вопрос о взаимосвязи весеннего обновления природы и внутренних переживаний человека находит отклик в тексте известного русского писателя Л.Н. Толстого.

Автор поднимает вопрос о влиянии весеннего обновления природы на человека, иллюстрируя это через осознание юношей своих собственных ощущений.

В тексте описывается «первый период рождения весны», с тихой, теплой и ясной погодой, блеском солнца, на котором тают последние капли с крыш, небом с длинными тучками, распускающимися почками на деревьях, зеленеющей мшистой травкой около крыльца, ароматом свежести в воздухе, быстрыми ручьями, проталинками, мокрой мостовой и сухой дорожкой к конюшне.

Зачем автор обращается к описанию только пришедшей весны? Рассказчик размышляет о том, что, следя за «рождением весны», «меньше видишь, но больше предчувствуешь». Хотя герой пока не может ясно определить, что именно он предчувствует, окружающая весенняя атмосфера «говорит ему» о «чем-то новом и прекрасном», напоминая ему о «красоте, счастье и добродетели».

Автор выражает свою позицию так: начало весны пробуждает в человеке способность предвидеть весеннее обновление природы и человеческой души, делая людей более открытыми для новых чувств. С этой точкой зрения трудно не согласиться. Наблюдение за внешним обновлением природы, вызванным приходом весны, часто заставляет человека задуматься о внутреннем преображении. Весна порождает положительные эмоции и помогает человеку пережить давно забытые или даже новые чувства. Об этом размышляли многие отечественные писатели и поэты в своих художественных произведениях.

В стихотворении А.Н. Плещеева «Весна» говорится о периоде времени, когда только что прошла «пора метелей злых и бурь», когда «повеяло в окно» весной. Тот момент, когда «тает снег, бегут ручьи», но еще не «свищут» соловьи, и лес еще не «оделся листвою», указывает на начало весны. А.Н. Плещеев выражает мысль, что «природное обновление» воздействует не только на «беззаботных птичек» и «резвых деток», но и на взрослых людей, чьи сердца весной начинают стучать так, словно «ждут чего-то». В стихотворении подчеркивается, что даже люди, пережившие «тяжкий труд и горе», радуются весне как празднику, так как она заставляет их задуматься о том, что «счастье впереди».

Проблема, выдвинутая в тексте, также находит отражение в стихотворении А.А. Фета под названием «Учись у них – у дуба, у березы». В данном произведении автор призывает читателей следовать примеру деревьев, верить в приход весны, в тепло и жизнь, которые помогут «скорбящей душе» преодолеть трудности и подготовиться к «ясным дням, новым откровениям».

Суммируя сказанное, можно заключить, что с приходом весны человек переживает множество положительных эмоций, становится более открытым для новых ощущений и чувств, предчувствуя обновление своей души.

Вам будет интересно:

Сочинение ЕГЭ. Сочинение по тексту Д. В. Григоровичу «Проблема роли малой родины в жизни человека»

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *