Сочинение ЕГЭ. Сочинение из сборника Цыбулько Н. С. Лескова «Родители мои купили небольшое именьице»

Сочинение ЕГЭ. Сочинение из сборника Цыбулько Н. С. Лескова Родители мои купили небольшое именьице Сочинение из сборника Цыбулько на 2024 год 9 вариант: Родители мои купили небольшое именьице? Гарантированные работы с аргументацией и цитатами из литературы, включая вступление и заключение, пригодные для сдачи ЕГЭ.

Текст А. Н. Толстого

Родители мои купили небольшое именьице в Кромском уезде. (2)Тем же летом мы переехали из большого городского дома в очень уютный, но маленький деревенский и притом она хорошо орошена маленькими, но чистыми речками.

(4)В деревне у меня сразу же завелись обширные и любопытные знакомства с крестьянами. (5)Пока отец и мать были усиленно заняты устройством своего хозяйства, я не терял времени, чтобы самым тесным образом сблизиться со взрослыми парнями и с ребятишками, которые пасли лошадей. (б)Сильнее всех моими привязанностями овладел, впрочем, старый мельник, дедушка Илья — совершенно седой старик с пребольшими чёрными усами. (7)Он охотно вступал в беседы, которые вёл отрывками, без всякой связи, но любил систему намёков и при этом подсмеивался не то сам над собою, не то над слушателями.

(8)По должности мельника дедушка Илья имел довольно близкое отношение к водяному, который заведовал нашими прудами, верхним и нижним, и двумя болотами.

(9)Дедушка Илья о нём всё знал и говорил:

— Он меня любит. (10)Он, ежели когда и сердит, домой придёт за какие-нибудь беспорядки, — он меня не обижает, пальцем не тронет. (11)Ляжь тут другой на моём месте, на мешках, — он так и сорвёт с мешка и выбросит, а меня ни в жизнь не тронет.

(12)Все молодые люди подтверждали мне, что между дедушкою Ильёю и «водяным дедкой» действительно существовали описанные отношения, но только они держались вовсе не на том, что водяной Илью любил, а на том, что дедушка Илья, как настоящий, заправский мельник, знал настоящее, заправское мельницкое слово, которому водяной повиновался так же беспрекословно, как ужи и жабы, жившие на плотине.

(13)С ребятами я ловил пескарей и гольцов, которых было великое множество в нашей узенькой, но чистой речке Гостомле; но, по серьёзности моего характера, более держался общества дедушки Ильи, опытный ум которого открывал мне полный таинственной прелести мир, который был совсем мне, городскому мальчику, неизвестен. (14)От Ильи я узнал и про домового, который спал на чердаке, и про водяного, который имел прекрасное и важное помещение под колёсами мельницы, и про кикимору, которая была так застенчива и непостоянна, что пряталась от всякого нескромного взгляда в разных пыльных углах — то в риге, то в овине. (15)Меньше всех мельник знал про лешего, потому что этот жил где-то далеко и только иногда заходил к нам в густой ракитник, чтобы сделать себе новую ракитовую дудку и поиграть на ней в тени деревьев. (16)Все эти живые и занимательные истории имели тогда для меня полную вероятность, и их густое, образное содержание до такой степени переполняло мою фантазию, что я сам был чуть ли не духовидцем. (17)Ребячий милый мир тех сказочных существ, о которых наговорил мне дедушка Илья, казался мне необходимым. (18)Лесные родники осиротели бы, если бы от них были отрешены гении, приставленные к ним народною фантазией.

(По Н. С. Лескову*)

* Николай Семёнович Лесков (1834-1895) — известный русский писатель и публицист.

Сочинение ЕГЭ

В течение всей своей жизни человек вынужден взаимодействовать с другими людьми, чтобы успешно интегрироваться в общество, в котором он находится. Однако почему так важно обращаться с человеком с любовью? Этот вопрос занимает важное место в рассуждениях Л. Н. Толстого, выдающегося русского писателя, мыслителя и просветителя.

Для иллюстрации необходимости искренней любви к ближним, автор приравнивает взаимодействие с людьми к взаимодействию с пчёлами: «с людьми нельзя обращаться без любви, так же как нельзя обращаться с пчёлами без осторожности».

Любовь к людям следует питать, поскольку иначе можно нанести вред как им, так и себе. В процессе общения с людьми важно избегать негативных проявлений: если какие-то черты человека вызывают неприятные чувства, необходимо избегать гнева, поскольку «человек не виноват, что вид его ран тебе неприятен». Лучше всего спокойно обсудить те аспекты, которые вызывают недовольство, и, используя «доброе обхождение», пробудить совесть человека. Оба примера, взаимодействие с людьми и пчёлами, объединяются, подчеркивая необходимость любить и обращаться с человеком так, как ты бы хотел, чтобы обращались с тобой.

Подводя итог своим размышлениям, автор приходит к выводу: если позволить себе «обращаться с людьми без любви», то «в один миг станешь не человеком, а зверем».

Я полностью согласна с мнением автора, так как считаю, что любовь к каждому человеку играет важную роль. Когда мир наполнен искренностью, доверием и добротой, даже самые тёмные аспекты человеческой души становятся освещёнными. С любовью в сердце жизнь становится легче и приятнее.

Для подтверждения своих слов, необходимо вспомнить роман Александра Беляева «Властелин мира», где главный герой, молодой учёный, создал устройство, позволяющее воздействовать на разум человека и читать его мысли. Однако, увлекшись властью, он стал играть с судьбами людей, оказывая воздействие так, как ему хотелось. Но чем дольше «возлюбленная» находилась под влиянием главного героя, тем явственнее становилось, что чувства девушки поддельны, она не может искренне полюбить, потому что её чувства фальшивы. Главный герой осознавал, что Эльза превратилась в манекен, вещь, рядом с которой ему не удастся по-настоящему быть счастливым.

Таким образом, можно сделать вывод, что любовь является ключевым фактором в общении с людьми, способным изменить мир к лучшему.

Проблемы в тексте

1. Проблема формирования личности ребёнка. (Что влияет на формирование личности ребёнка?)

2. Проблема уважения к личности ребёнка. (В чём проявляется уважительное отношение к личности ребёнка?)

3. Проблема сохранения связи поколений. (Что способствует сохранению связи поколений?)

4. Проблема назначения народного мифотворчества. (Какова роль народного мифотворчества?)

Позиция автора:

  1. Факторы, влияющие на формирование личности ребёнка, включают в себя доверие со стороны родителей, близость к природе, общение со сверстниками и возможность общения с увлекательными и опытными взрослыми.
  2. Проявление уважения к личности ребёнка видно в заботе о его внутреннем мире, учёте его интересов и ценностей.
  3. Связь между поколениями поддерживается благодаря уважительному отношению различных возрастных групп друг к другу, а также посредством сохранения народных традиций, общих интересов и ценностей, включая те, что формируются народной фантазией и укоренены в коллективном сознании.
  4. Народное мифотворчество выполняет роль в объяснении и поэтизации окружающего мира, содействует развитию воображения и фантазии, а также служит фундаментом для формирования народного сознания, объединяя людей разных поколений.

Вам будет интересно:

Сочинение ЕГЭ. Сочинение из сборника Цыбулько А. Н. Толстого «Есть люди которые отрицают значение критики»

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *