Сочинение ЕГЭ. Сочинение из сборника Цыбулько Д.А. Гранина «Люди устроены так что в будущем их интересует»

Сочинение ЕГЭ. Сочинение из сборника Цыбулько Д.А. Гранина Сочинение из сборника Цыбулько на 2024 год 15 вариант: Люди устроены так что в будущем их интересует. Гарантированные работы с аргументацией и цитатами из литературы, включая вступление и заключение, пригодные для сдачи ЕГЭ.

Текст ЕГЭ Д.А. Гранина

(1)Люди устроены так, что в будущем их интересует главным образом хорошее, то есть то, что им представляется хорошим. (2)Всем нравится представлять себе высадку на Луне, препараты долголетия.

(3) И всё же именно тревоги, бедствия, заботы будущего помогают объединять человечество.

(4) Становится ясным, что нельзя сегодня в границах одного государства решить, допустим, проблему питания человечества. (5)Проблема обеспечения пресной водой также всепланетная. (6)Такой же стала проблема борьбы с гриппом, проблема управления погодой, загрязнения воздуха, океана… (7)Возникает всё больше проблем, решать которые можно лишь в масштабе всей Земли.

(8)Государственные различия всё резче входят в противоречие с общностью задач, тайфуны настигают любые корабли и обрушиваются на любые берега. (9)Современное естествознание, современная техника требуют создания международных институтов. (Ю)Постепенно Земля открывается нашему сознанию как целостный организм.

(11)Надо уяснить, как воздействует прогресс техники на человека, на его мироощущение. (12)Я никогда не забуду взрыв восторга в день полёта первого космонавта Юрия Гагарина.

(13)Стихийный праздник, толпы на улицах, на площадях городов, наспех написанные транспаранты. (14)Чему мы радовались? (15)Не только тому, что первыми в космос вышли советские люди. (16)Радость была и за величие человеческого разума, это была радость, объединяющая человечество, в этой радости была надежда!

(17)Ощущение единства порождалось одновременностью информации. (18)Средства связи позволили всему миру одновременно следить за полётом. (19)Коммуникации создали глобальное сопереживание.

(20)С тех пор возможности соучастия увеличились. (21)Мир может не только одновременно слышать, но и видеть.

(22)Недавнее футбольное первенство мира смотрел одновременно миллиард людей.

(23)Во всех странах одновременно ахали, волновались, кричали у своих экранов — цивилизация не знала таких масштабов, таких выбросов психическом энергии, (24)Футбол и полёт в космос. (25)Интернет и телевидение способны транспортировать зрителю любые события. (26)В распоряжении людей появились способы воздействия планетарных масштабов. (27)Сеть позволяет передавать всё что угодно кому угодно. (28)Связь каждого человека со всем человечеством возрастает колоссально.

(29)Процесс наращивания контактов уже происходит, и остановить его вряд ли кому-либо удастся. (ЗО)Интернет, транзисторы, магнитофоны, телевизоры, мобильники — количество их растёт в прогрессии геометрической, сколько-нибудь ценная информация распространяется практически сотнями различных каналов.

(31)Мода перенимается сегодня в течение нескольких месяцев. (32)Няучнмв исследования движутся почти вровень в лабораториях Японии, России, Англии, США… (33)Попытки существенно обогнать конкурентов ни к чему не приводят. (34)Идеи почти одновременно возникают, одновременно реализуются. (36) Возрастание связей, появление всеобщих забот и усилий — достаточно ли этого для создания гарантии устойчивого существования человечества? (Зб)Станет ли мир более прочным оттого, что он будет оплетён множеством связей?

(37) Мне кажется, что это реальные силы, которые соединяют людей. (38) Они приобщают их к всемирным событиям, а значит, повышают их соучастие.

(39) Конечно, возрастает и опасность использования той же системы коммуникаций какой-то группой в своих интересах. (40) Грядущее таит в себе не только избавление от многих страданий и опасностей но и появление новых опасностей. (41) Если мы не в состоянии предвидеть, как мир новой техники изменит человека то не попробовать ли понять, как должно быть устроено общество, чтобы устойчиво существовать? (42)Каковы критерии его устойчивости и безопасности? (43)Можно ли выявить наиболее жизнестойкую систему? (44)Вера в то, что подобная система есть, -эта вера возникла не от безвыходности. (45)Она зиждется на элементах здоровья сегодняшнего человеческого общества, на тех силах, что в критические моменты уже спасали мир от катастрофы.

(46)Творчество, будь то научное, техническое или художественное, наиболее полно раскрывает назначение человека. (47)Творческий труд облагораживает человека, делает свободнее, лучше. (48)Признаюсь, когда я думаю о будущем, предо мной прежде всего возникает та жизнь, где каждый сумеет определить своё призвание и реализовать его. (49)Это вовсе не простая задача. (50)Человек стал человеком, когда он стал творцом. (51)Яблоко, сорванное с райского Древа, обрекло человека на вечные муки и вечное счастье познания. (52)Ясно, что счастье строится не с помощью науки и техники. (53)Но когда человек начинает творить, он творит будущее!

(По Д. А. Гранину)

Сочинение ЕГЭ

С каждым годом укрепляется связь человека с миром в целом. Что объединяет человечество? Этот вопрос рассматривает Д. Гранин в представленном тексте.

Развивая эту проблему, обратимся ко второму и третьему абзацам. С развитием современного мира стало ясно, что многие задачи не могут быть решены одним государством. Глобальные проблемы, такие как загрязнение окружающей среды, голод, нехватка питьевой воды, эпидемии и так далее, могут быть преодолены только на мировом уровне. Дальнейшее научное и техническое развитие человечества становится невозможным без международного сотрудничества. Увеличение межгосударственных связей по всему миру приводит к тому, что «постепенно Земля начинает восприниматься нами как единый организм». Этот пример показывает, что для решения мировых проблем необходимо взаимодействие стран, их взаимосвязь и взаимопомощь. В современном мире отдельное общество не способно только решить глобальные задачи, но даже обеспечить свои собственные нужды. Странам необходимо сотрудничать друг с другом.

Кроме того, с развитием технологий усилились связи между населением различных стран. Этот аспект раскрывается в последующих абзацах. С развитием радио, телевидения, интернета связь каждого человека с человечеством значительно усилилась. Возможность быстро обмениваться информацией объединила людей со всех уголков мира. Теперь весь мир переживает события одновременно, «коммуникация создает глобальное сопереживание». Примерами этого являются всемирный праздник в день первого полета человека в космос, когда люди со всех частей Земли радуются достижению человеческого разума, и футбольные матчи, которые смотрят миллиарды людей по всему миру, волнуясь и переживая за свои команды. Анализируя эти примеры, читатель понимает, что современные технологии сильно упростили и расширили возможности коммуникации между людьми по всему миру.

Позиция автора ясна. В настоящее время человечество объединено как глобальными проблемами, требующими совместного решения, так и общими достижениями и событиями, в которых участвуют люди со всех уголков планеты. Такая взаимосвязь человека и человечества стала возможной благодаря развитию коммуникационных технологий, которые позволяют быстро передавать и получать информацию.

Я полностью согласен с мнением автора. Современные технологии позволяют людям изучать быт и культуру других стран, заводить новых друзей по всему миру, общаться и развиваться, принимать участие в глобальных событиях. Также они делают доступной информацию о различных проблемах, включая глобальные, и мобилизуют людей к их решению. Развитие средств коммуникации сделало современное глобальное взаимодействие невозможным без них.

В заключение, важно еще раз подчеркнуть, что в настоящее время люди и страны становятся все более связанными между собой. Каждый индивидуум, будучи частью глобальной сети, взаимодействует с остальным миром, а множество государств сотрудничает для продвижения научных исследований, обмена культурой, развития торговли, решения международных проблем и других аспектов. Радости и горести становятся общечеловеческими. Развитие технологий приближает нашу планету к представлению о единой системе. Надеюсь, что многие задумаются над сложным вопросом, выдвинутым в тексте Д. Гранина.

 

Вам будет интересно:

Сочинение ЕГЭ. Сочинение из сборника Цыбулько М. М. Пришвин «Если хочешь понять душу леса»

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *