Сочинение ЕГЭ. Сочинение из сборника Цыбулько А.П. Чехова «Я хочу вам рассказать, какая перемена»

Сочинение ЕГЭ. Сочинение из сборника Цыбулько А.П. Чехова Я хочу вам рассказать, какая перемена Сочинение из сборника Цыбулько на 2024 год 11 вариант: Я хочу вам рассказать, какая перемена. Гарантированные работы с аргументацией и цитатами из литературы, включая вступление и заключение, пригодные для сдачи ЕГЭ.

Текст ЕГЭ А.П. Чехов

Я хочу вам рассказать, какая перемена произошла во мне в те немногие часы, пока я был в усадьбе брата. (2)Вечером, когда мы пили чай, кухарка подала к столу полную тарелку крыжовнику. (З)Это был не купленный, а собственный крыжовник, собранный в первый раз с тех пор, как были посажены кусты. (4)Мой брат засмеялся и минуту глядел на крыжовник, молча, со слезами, — он не мог говорить от волнения, потом положил в рот одну ягоду, поглядел на меня с торжеством ребёнка, который наконец получил свою любимую игрушку, и сказал:

— Как вкусно! (5)И он с жадностью ел и всё повторял: — Ах, как вкусно! (6)Ты попробуй!

(7)Было жёстко и кисло, но, как сказал Пушкин, «тьмы истин нам дороже нас возвышающий обман». (8)Я видел счастливого человека, заветная мечта которого осуществилась так очевидно, который достиг цели в жизни, получил то, что хотел, который довольствовался своею судьбой, самим собой. (9)К моим мыслям о человеческом счастье всегда почему-то примешивалось что-то грустное, теперь же, при виде счастливого человека, мною овладело тяжёлое чувство, близкое к отчаянию. (10)Особенно тяжело было ночью.

(11)Мне постлали постель в комнате рядом со спальней брата, и мне было слышно, как он не спал и как вставал и подходил к тарелке с крыжовником и брал по ягодке. (12)Я соображал: как, в сущности, много довольных, счастливых людей! (13)Какая это подавляющая сила! (14)Вы взгляните на эту жизнь: наглость и праздность сильных, невежество и скотоподобие слабых, кругом бедность невозможная, теснота, вырождение, пьянство, лицемерие, враньё… (15) Между тем во всех домах и на улицах тишина, спокойствие; из пятидесяти тысяч живущих в городе ни одного, который бы вскрикнул, громко возмутился.

(16) Мы видим тех, которые ходят на рынок за провизией, днём едят, ночью спят, которые говорят свою чепуху, женятся, старятся, благодушно тащат на кладбище своих покойников; но мы не видим и не слышим тех, которые страдают, и то, что страшно в жизни, происходит где-то за кулисами. (17)Всё тихо, спокойно, и протестует одна только немая статистика: столько-то с ума сошло, столько-то вёдер выпито, столько-то детей погибло от недоедания… (18)И такой порядок, очевидно, нужен; очевидно, счастливый чувствует себя хорошо только потому, что несчастные несут своё бремя молча, и без этого молчания счастье было бы невозможно.

(19)Это общий гипноз. (20)Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что, как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему когти, стрясётся беда — болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других. (21)Но человека с молоточком нет, счастливый живёт себе, и мелкие житейские заботы волнуют его слегка, как ветер осину, — и всё обстоит благополучно. (22)В ту ночь мне стало понятно, как я тоже был доволен и счастлив.

(23)Я тоже за обедом и на охоте поучал, как жить, как веровать, как управлять народом. (24)Я тоже говорил, что ученье свет, что образование необходимо, но для простых людей пока довольно одной грамоты. (25)Свобода есть благо, говорил я, без неё нельзя, как без воздуха, но надо подождать. (26)Да, я говорил так, а теперь спрашиваю: во имя чего ждать? (27)Во имя каких соображений? (28)Мне говорят, что не всё сразу, всякая идея осуществляется в жизни постепенно, в своё время. (29)Но кто это говорит? (30)Где доказательства, что это справедливо? (31)Я, живой, мыслящий человек, стою над рвом и жду, когда он зарастёт, в то время как, может быть, я мог бы перескочить через него или построить через него мост.

(32)Я уехал тогда от брата рано утром, и с тех пор для меня стало невыносимо бывать в городе. (ЗЗ)Меня угнетают тишина и спокойствие, я боюсь смотреть на окна, так как для меня теперь нет более тяжёлого зрелища, как счастливое семейство, сидящее вокруг стола и пьющее чай. (34)Ах, если б я был молод! (35)Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро! (36)Счастья нет, и не должно его быть, а если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье, а в чём-то более разумном и великом. (37)Делайте добро!

По А. П. Чехову

Антон Павлович Чехов (1860-1904) — русский писатель, прозаик, драматург, публицист, врач, общественный деятель.

Сочинение ЕГЭ

Издавна люди задумывались о смысле жизни и ее цели. Однако не существует универсального рецепта, который сделает всех счастливыми. В своем тексте А.П. Чехов поднимает вопрос о понимании смысла и цели жизни.

Писатель размышляет о людях, которые проводят свои дни одинаково, не задумываясь о смысле своего существования. Многие следуют установленному порядку и страшатся отклонений от него. Они удовлетворены своей жизнью, но такое существование без цели и смысла в конце концов приведет к упадку. Тишина и спокойствие не приносят счастья.

Рассказчик думал, что и сам был счастлив, и поэтому наставлял других, как жить, верить и управлять народом. Но человек, обладающий живым умом, не может долго довольствоваться малым, а комфорт и уют могут оказывать угнетающее воздействие на сознание. Именно поэтому рассказчик приходит к выводу, что «нет более тяжелого зрелища, чем счастливая семья, сидящая за столом и пьющая чай». Это означает, что настоящая жизнь предполагает что-то большее.

Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга, ведя читателя к главной мысли произведения, раскрывающей понимание смысла жизни.

В итоге писатель приходит к выводу, что высшая цель не заключается в стремлении к мифическому счастью, а в служении добру.

Я согласен с точкой зрения автора. Наша главная задача — сохранить человечность в себе. Именно поэтому так важно совершать благородные поступки и помогать тем, кто в этом нуждается. Вспомним героя романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Пьер Безухов перенес множество испытаний и сделал много ошибок, но в конце концов он нашел свою цель. По его мнению, истинный смысл жизни — это любовь к ближнему: «Надо жить, надо любить, надо верить!»

Таким образом, быть счастливым — это значит никогда не оставаться равнодушным к другим людям. Это должно пониматься не как индивидуальное состояние, а как общечеловеческое. А.П. Чехов приходит к выводу, что «цель не в нашем собственном счастье, а в чем-то более разумном и великом». Смысл нашего существования — жить во имя добра и красоты.

Проблемы текста:

  • Вопрос о наличии счастья в жизни. (Существует ли в жизни счастье?)
  • Вопрос о трактовке понятия счастья. (Что означает быть счастливым?)
  • Проблема неудовлетворенности собой и своей жизнью. (Когда человек чувствует недовольство собой?)
  • Отношение людей к социальным проблемам. (Как люди реагируют на социальные проблемы?)
  • Проблема равнодушия к бедам и страданиям других. (Почему люди не проявляют заботу о страданиях других?)
  • Вопрос о смысле и цели жизни. (Чему служит жизнь и какой в ней смысл?)

 

Вам будет интересно:

Сочинение ЕГЭ. Сочинение из сборника Цыбулько А. И. Куприна «Турченко очень редко показывался в уездном свете»

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *