Сочинение ЕГЭ. Сочинение из сборника Цыбулько «Зенитный пулеметчик Тихон Рябцов был родом»

Сочинение ЕГЭ. Сочинение из сборника Цыбулько Зенитный пулеметчик Тихон Рябцов был родомСочинение из сборника Цыбулько на 2024 год 3 вариант: Зенитный пулеметчик Тихон Рябцов был родом? Гарантированные работы с аргументацией и цитатами из литературы, включая вступление и заключение, пригодные для сдачи ЕГЭ.

Текст К. Г. Паустовского

(1) Зенитный пулемётчик Тихон Рябцов был родом из-под Пскова. (2)Деревня его была занята немцами, мать умерла, и потому Тихону, когда ему ампутировали раздробленную в бою правую руку, некуда было податься. (3)Тихон долго лежал в госпитале на Каменном острове в Ленинграде. (4)По ночам он постоянно просыпался, осторожно отгибал край тяжёлой занавеси, смотрел в сад на снежную бледную ночь и слушал, как, будто молотом по железной палубе, начинали бить зенитки. (5)Тогда Тихон задёргивал занавеску и вздыхал: — Бьются ребята, а я… валяюсь тут, как боров, как бегемот. (6)Рана долго не заживала. (7)Тихона увезли в Вологду, из Вологды переправили в город Бийск, в самую глухую Сибирь. (8)Летом в Бийске Тихон выписался из госпиталя и нанялся служить сторожем в Белокуриху — небольшой курорт в предгорьях Алтая.

(9)Жил Тихон в низкой избе, прижатой горами к самой речушке. (Ю)Безымянка лила прозрачные водопады, бормотала в камнях, — должно быть, сердилась на тесноту, — и над ней низко нависали кусты ежевики, дикой малины и облепихи. (II) А потом раскинулась осень. (12)Никогда ещё Тихон не видел такой осени: ни ветерка, ни облака на прозрачном небе. (13)Леса горели на свету, будто их выковали из золота хитрые сибирские кузнецы, выковали каждый листок, каждый малый стебелёк. (14)Свистели со всех сторон бурундуки, роса до полудня не высыхала на бруснике, на мшистых валунах, и цвёл на этих камнях такой красный цветок, будто горели среди мха маленькие костры.

(15)К концу сентября трава на заре уже хрустела от инея, и Тихон начал готовить на зиму дрова. (16)Пилить их и колоть одной рукой было очень трудно. (17)Тихон мучился, уставал, а однажды швырнул в сердцах топор и чуть не заплакал. (18)Пропади пропадом эти дрова! (19)Топор загремел по камням, и тут же в кустах, за плотиной что-то зашуршало, посыпался щебень. «(20)Неужто зверь?» — подумал Тихон. (21)На следующее утро выше по реке начал глухо тяпать топор. (22)А может быть, это был не топор, а попросту дятел долбил дерево. (23)А днём речушка начала приносить к плотине мелко наколотые берёзовые дрова. (24)Тихон вылавливал их, складывал на берегу, а речушка всё несла новые поленья, и не было им конца-краю. (25)Откуда только Безымянка вымывала эти дрова? (26)К вечеру дрова перестали плыть, а наутро снова поплыли.

(27)И всё стучал друг-дятел на далёкой сосне. (28)Тихон собирал дрова, улыбался. (29)На второй день к вечеру за плотиной опять что-то зашуршало. (ЗО)Тихон пригнулся, схоронился в кустах и увидел двух мальчиков. (31)Они пробирались через чащу, вниз по реке, несли топор и пилу. — (32)Стой! — негромко крикнул Тихон и поднялся из-за кустов. (ЗЗ)Мальчики остановились, уронили пилу. (34)Тихон подошёл к ним, и тогда всё разъяснилось. (36) Мальчики рассказали, что до войны они жили под Ленинградом, в большом пионерском лагере. (36)Началась война, и всех пионеров из этого лагеря, у кого не было родителей, увезли на Волгу, а оттуда в Белокуриху. (37) И вот они ходили на речушку удить рыбу и несколько дней подглядывали за Тихоном, видели, как он бился с дровами, и надумали ему помочь. (38)Вверху на реке они нашли старые дрова и начали их мелко колоть и сплавлять к Тихоновой избе. (39)Тихон проводил мальчиков до мостика и всё расспрашивал, как же это они остались без родителей.

(40)И узнал, что один из них был испанец и звали его Мигуэль. (41)Тихон покачал головой: до чего война переворошила людей! (42)И тут же назвал мальчика Митей. (43)С этого дня и началась у них дружба. (44)Митя всё чаще приходил к Тихону, приносил хлеб, собирал вместе с Тихоном и сушил калину. (45)Пришла зима, завалила ущелье снегом по самые уши. (46)Зимой мальчик приходил реже. (47)Один только раз он пробыл в избе у Тихона два дня, когда сорвался буран и горы ревели, как тысяча самолётов. — (48)Пройдёт война, Митя, и будет на земле много шуму и радости. (49)И мы с тобой заживём! (50)Двинем домой, в Ленинград. (51)Будешь ты студентом Ленинградского университета, а я при тебе буду существовать как сиволапый папаша. (52)Только ты меня не стыдись.

(53)В самом начале весны Мигуэль сказал Тихону, что через две недели их лагерь уезжает под Москву. (54)Тихон промолчал, но назавтра побрился, надел бушлат, бескозырку и пошёл в Белокуриху к начальнику пионерского лагеря. (55)Краснея до дурноты, Тихон объяснил, что так как Мигуэль — сирота, то он, Тихон, хотел бы усыновить мальчика. — (56)Нет, — сказал улыбаясь начальник, — пока у нас ему будет лучше. — (57)Ну, простите! — Тихон поднялся и вышел, зацепившись плечом за косяк двери. (58)Лагерь уехал. (59)С тех пор Тихон перестал бриться, ворочался по ночам, с ненавистью смотрел на весенние горы. (60)Они цвели до самых вершин полевыми цветами, но для Тихона не было сейчас во всём мире мест более угрюмых, нагоняющих тоску, чем эти благословенные горы. «(61)Не нужный я никому человек», — думал Тихон, и сознание этой ненужности было страшнее всего, что он до сих пор перенёс в жизни. (62)В конце весны Тихон неожиданно сложил в матросский мешок кое-какие вещи, немного хлеба, соли и ушёл пешком в Бийск, на железную дорогу.

(63)Адрес лагеря был у Тихона зашит под подкладкой бушлата. (64)Тихон шёл быстро, насвистывал — земля горела у него под ногами. (65)На берегу Катуни он два часа дожидался парома. (66)Старуха, что сидела на возу, долго рассматривала Тихона и наконец отважилась, спросила: — Куда ж это ты бредёшь, милый, с котомкой да без руки? — (67)К сыну я иду, — ответил Тихон. — (68)Поняла, старая? (69)К сыну! — (70)Вот я и гляжу, что ты радуешься, — сказала старуха. — (71)Безрукий, калека, а радуешься. — (72)Ничего, бабка, и для меня найдётся занятие! — сказал Тихон и пошёл на паром. (73)Солнце так ударило по воде, что Тихон зажмурился. (74)Прощайте, сибирские горы!

(По К. Г. Паустовскому)

Сочинение ЕГЭ

Иногда возникает ощущение одиночества, когда все вокруг кажется бесполезным и ненужным. В такие моменты человек теряет смысл жизни и интерес к ней. Поэтому важно осознавать свою значимость и необходимость для других, чтобы жизнь не казалась лишенной смысла. К. Г. Паустовский занимается рефлексией над этой проблемой в предоставленном тексте.

Чтобы привлечь внимание читателя, автор рассказывает историю пулеметчика Тихона Рябцова, потерявшего руку во время войны. Он сталкивается с долгим периодом восстановления после травмы, а также потерей матери и оккупацией родной деревни. Он оказывается полностью одиноким, и эмоциональное состояние и мысли об утрате смысла терзают его. Жизнь становится тяжелым бременем. Однако знакомство с мальчишкой-сиротой Митей приносит перемены.

Митя помогает Тихону в повседневных делах, и герой незаметно для себя начинает привязываться к нему. Чувствуя сострадание к мальчику, Тихон осознает свою значимость для Мити, что придает ему сил и помогает найти смысл жизни. Решение усыновить Митю становится ключом к собственному счастью.

Приведенные иллюстрации дополняют друг друга, подчеркивая, что каждому человеку суждено найти свое место в жизни и свой смысл существования. Если это удается, человек по-настоящему счастлив.

Позиция автора на тему необходимости чувства значимости ясна и однозначна. К. Г. Паустовский утверждает, что только тот, кто обретает свой смысл жизни и находит свое место, может чувствовать себя полезным и необходимым.

Этой точке зрения сложно не согласиться. Действительно, счастье приходит к человеку, когда в его жизни есть важные для него люди, за ради которых стоит жить и для которых стоит делать добро. Пример этому можно найти в произведении М. А. Шолохова «Судьба человека». Андрей Соколов, потерявший всю семью, обрел смысл жизни, когда в его доме появился мальчик Ваня, и он решил стать ему отцом. Это придало его жизни новое содержание и смысл, и он снова почувствовал себя счастливым.

В итоге, можно заключить, что одиночество часто мешает достичь полного счастья. Понимание своей неотъемлемой роли и важности для окружающих дает нам силы и мотивацию двигаться вперед, обогащая свою жизнь через взаимодействие с другими людьми. Жить не только для себя, но и для других, близких нам людей, является важным элементом смысла жизни.

Вам будет интересно:

Сочинение ЕГЭ. Сочинение из сборника Цыбулько «Погода после мокрого снега уже дня три стояла»

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *