Сочинение ЕГЭ. Сочинение из сборника Цыбулько Л. Н. Толстой «Для того чтобы общение с людьми не было страданием»

Сочинение ЕГЭ. Сочинение из сборника Цыбулько Л. Н. Толстой Для того чтобы общение с людьми не было страданием Сочинение из сборника Цыбулько на 2024 год 6 вариант: Для того чтобы общение с людьми не было страданием. Гарантированные работы с аргументацией и цитатами из литературы, включая вступление и заключение, пригодные для сдачи ЕГЭ.

Текст ЕГЭ Л. Н. Толстого

(1)Для того чтобы общение с людьми не было страданием для тебя и для них, не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним.

(2)Без любви можно обращаться только с вещами, но с людьми нельзя обращаться без любви, так же как нельзя обращаться с пчёлами без осторожности. (3)Свойство пчёл таково, что если станешь обращаться с ними без осторожности, то им повредишь и себе. (4)То же с людьми.

(5)Не чувствуешь любви к людям — сиди смирно, занимайся собой, вещами, чем хочешь, но только не людьми. (6)Только начни обращаться с людьми без любви — ив один миг станешь не человеком, а зверем: и людям повредишь и себя замучаешь.

(7)Если ты обижен человеком, то на обиду ты можешь отвечать, как собака, как корова, как лошадь: либо бежать от обидчика, если обидчик сильнее тебя, либо огрызаться, бодаться, брыкаться. (8)А можешь отвечать на обиду как разумный человек — можешь сказать себе: человек этот обидел меня, это его дело; моё же дело — делать то, что я считаю хорошим: делать ему то, чего я себе желаю.

(9)Когда видишь людей, всегда всем недовольных, всех и всё осуждающих, хочется сказать им следующие слова: «Ведь вы не затем живёте, чтобы понять нелепость жизни, осудить её, посердиться и умереть. (10)Не может этого быть. (И)Подумайте: не сердиться вам надо, не осуждать, а трудиться, чтобы исправить то дурное, которое вы видите.

(12)Устранить же то дурное, которое вы видите, вы можете никак не раздражением, а только тем чувством доброжелательства ко всем людям, которое всегда живёт в вас и которое вы сейчас же почувствуете, как только перестанете заглушать его».

(13)Надо привыкать к тому, чтобы быть недовольным другим человеком только так же, как бываешь недоволен собой. (14)Собой бываешь недоволен только так, что недоволен своим поступком, но не своей душой. (15)Так же надо быть и с другим человеком: осуждать его поступки, а его любить.

(16)Для того чтобы не делать ближнему своему дурного — любить его, нужно приучать себя не говорить ни ему, ни о нём дурного, а для того чтобы приучить себя к этому, надо приучить себя не думать о нём дурного, не допускать в свою душу чувства недоброжелательства даже в мыслях.

(17)Можешь ли ты сердиться на человека за то, что у этого человека гнойные раны? (18)Он не виноват, что вид его ран неприятен. (19)Точно так же относись и к чужим порокам.

(20)Но ты скажешь, что у человека есть разум для того, чтобы он мог сознавать и исправлять свои пороки. (21)Это верно. (22)Стало быть, и у тебя есть разум, и ты можешь обсудить то, что тебе не сердиться надо на человека за его пороки, а, напротив, постараться разумным и добрым обхождением, без гнева, нетерпения и надменности пробудить в человеке его совесть.

(23)Есть такие люди, что любят быть сердитыми. (24)0ни всегда чем-нибудь заняты и всегда рады случаю оборвать, обругать того, кто к ним обратится за каким-нибудь делом. (25)Такие люди бывают очень неприятны. (26)Но надо помнить, что они очень несчастны, не зная радости доброго расположения духа, и потому надо не сердиться на них, а жалеть их.

(По Л. Н. Толстому*)

* Лев Николаевич Толстой (1828-1910) — всемирно известный русский писатель, мыслитель и просветитель.

Сочинение ЕГЭ

В рассматриваемом тексте Л. Н. Толстой обсуждает важность правильного отношения к людям и подчеркивает, что только через любовь можно находить общий язык с окружающими.

Автор подчеркивает, что без любви даже такие обыденные дела, как колоть дрова или работать с кирпичом, могут принести вред, а обращаться даже с пчелами следует с крайней осторожностью, чтобы не причинить вред не только им, но и себе. Это пример демонстрирует, что взаимодействие с другими людьми без чувства любви может нанести боль, как им, так и вам самим. Поэтому важно быть сострадательным, добрым и понимающим по отношению к окружающим.

Кроме того, автор утверждает, что чтобы не делать плохо другим, необходимо любить их, приучивая себя не произносить ни о них, ни перед ними ничего плохого.

Эти примеры эффективно дополняют друг друга, поскольку они подчеркивают важность любви во взаимодействии с другими людьми. Без сострадания невозможно построить какие-либо отношения, так как важно уметь прощать людям их ошибки, а также ценить не самих людей, а то, кем они являются.

Позиция автора ясна и отчетлива: каждый человек, проживающий в обществе, должен стремиться развить в себе качества, отличающие человека от животных, такие как милосердие, человеколюбие и великодушие. Важно любить всех людей, с кем вы взаимодействуете, не за их поступки, а за самих людей, и принимать их со всеми их недостатками, включая даже их самые неприятные деяния.

Я абсолютно согласен с автором и считаю, что любовь к людям является одной из важнейших характеристик развитого человека, так как без нее невозможно построить отношения, в которых каждому будет комфортно. Для подтверждения этой точки зрения приведу пример из собственной жизни. Мой друг Василий, переехавший в новую школу, пытался завести новых друзей. Он смог познакомиться с несколькими людьми, но был очень чувствителен, и когда его товарищи опаздывали на встречу, он принимал это очень близко к сердцу и чувствовал, что перестал быть интересным для них. Его друзья долго пытались его убедить в обратном, но он не мог им простить. Это привело к тому, что Василий остался без друзей, так как они не могли смириться с отсутствием у него милосердия. В настоящее время Василий является моим лучшим другом, также как и я для него.

В заключение, хочу подчеркнуть, что в обществе необходимо любить тех, с кем вы общаетесь, уметь прощать людям их ошибки, и тогда все будут счастливы.

Текст задает следующие вопросы:

  1. Вопрос о фундаменте общения и взаимоотношений между людьми.
  2. Проблема адекватного ответа на обиду со стороны человека и причины такого подхода.
  3. Вопрос о возможности привнесения позитивных изменений в человека.
  4. Рассмотрение уровня выражения недовольства поступками других людей и его оправданности.
  5. Проблема осознания и коррекции недостатков в поведении других людей: какие принципы должен придерживаться человек, желающий помочь им.

Вам будет интересно:

Сочинение ЕГЭ. Сочинение из сборника Цыбулько А. Н. Толстой «Есть люди которые отрицают значение критики»

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *