Сочинение ЕГЭ. Сочинение из сборника Цыбулько А. Н. Толстой «Есть люди которые отрицают значение критики»

Сочинение ЕГЭ. Сочинение из сборника Цыбулько А. Н. Толстого Есть люди которые отрицают значение критики Сочинение из сборника Цыбулько на 2024 год 5 вариант: Есть люди которые отрицают значение критики. Гарантированные работы с аргументацией и цитатами из литературы, включая вступление и заключение, пригодные для сдачи ЕГЭ.

Текст ЕГЭ А. Н. Толстого

(1)Есть люди, которые отрицают значение критики. (2)В этом есть доля истины, потому что критика часто становится между писателем и читателем и уничтожает ту непосредственность восприятия искусства, которая есть самое ценное в нём. (З)Писатель от читателя должен быть только на расстоянии руки, держащей книжку. (4)Но критика существует и будет существовать. (5)Будем искать в ней не вред, а пользу.

(6)Аппарат искусства состоит из трёх данностей. (7)Первое: писатель воспринимает впечатления от окружающей жизни; они собираются, как в фокусе, в его сознании. (8)Из тысячи разбросанных частей создаётся целое. (9)Из тысячи отдельных черт, увиденных среди людей, слагается тип. (10)Из тысячи воль, которые он воспринял, бродя среди жизни, слагается одна воля. (11)Это есть восприятие материала. (12)Второе: писатель превращает воспринятые эмоции, факты и мысли в материю искусства. (13)Третье: продукт творчества возвращается обратно в ту среду, откуда оно было извлечено, то есть к читателю.

(14)Что же делает критика и что должна она делать в этом процессе?

(15)Критика мешает непосредственности наблюдения; каждый видит по-своему, и это есть самое ценное — увидеть. (16)Критика указывает: смотри не так, а эдак. (17)И видения не получается. (18)Это вредная роль критики.

(19)Критика способна вмешиваться в интимнейшие законы творчества, подсовывать свои рецепты, рекомендовать свои теории. (20)Это вредная роль критики (пироги начинает печь сапожник). (21)Но ещё критика вмешивается и в восприятие читателем искусства. (22)Сколько примеров, когда большой художник был затравлен и не воспринят публикой. (23)Сколько примеров, когда бездарность возводилась в гении. (24)Всё это вредная деятельность критики.

(25)Какова её истинная роль?

(26)В подавляющих случаях человек, берущий на себя смелость написать и напечатать роман, стихи, пьесу и т. п., не имеет достаточного багажа: ни развития, ни умения обобщать, ни опыта жизни. (27)Это понятно: пыл творчества появляется на заре жизни. (28)Часто молодой писатель — это только талант.

(29)То же и о читателе. (30)Воспринимать искусство, может быть, столь же трудно, как и творить его. (31)И опять самый яростный читатель — молодой, начинающий путь жизни.

(32)И здесь выявляется важная и нужная роль критики: быть школой для читателя и писателя, быть университетом, энциклопедией, повышать культурный уровень того и другого.

(33)Развернувшаяся вокруг темы «писатель — критик — читатель» дискуссия показывает, насколько сейчас важна и остра задача критики. (34)Её обязанность — поднять культуру и писателя, и читателя.

(По А. Н. Толстому*)

* Алексей Николаевич Толстой (1883-1945) — русский и советский писатель, общественный деятель.

Сочинение ЕГЭ

Какую функцию выполняет критика? Этот вопрос вызывает размышления у Алексея Николаевича Толстого, советского писателя и общественного деятеля.

Автор анализирует роль критики, выделяя как ее положительное, так и отрицательное воздействие, предоставляя детальные примеры в поддержку своей точки зрения.

Говоря о влиянии критики на читательское восприятие, Толстой указывает на ее отрицательные аспекты, такие как вмешательство в «самые интимные законы творчества», предлагая собственное видение и лишая читателя возможности самостоятельно воспринимать произведение. Привыкание к вмешательству критики в каждую деталь мешает читателю размышлять и формировать свое собственное мнение о персонажах и событиях, забирая у него возможность мыслить независимо. Иногда талантливые писатели остаются непризнанными из-за такого вмешательства, в то время как малоодаренные авторы могут быть прорекламированы как популярные и достойные внимания читателей.

К положительным аспектам критики автор относит ее способность своевременно выявлять низкопробные тексты с целью повышения культурного уровня как читателя, так и писателя. По мнению Толстого, именно в этом состоит главная задача критики.

Таким образом, путем анализа приведенных примеров автор демонстрирует как положительное, так и отрицательное воздействие критики на читателя.

Позиция Алексея Николаевича Толстого является вполне обоснованной: качественные литературные произведения часто остаются в тени, в то время как неотвечающие требованиям цензуры, но малоинтересные, могут иметь успех благодаря рекламе.

Примером этому может служить творчество Михаила Афанасьевича Булгакова, который долгое время не имел возможности опубликовывать свои произведения из-за политических давлений советской литературной цензуры. В романе «Мастер и Маргарита» автор описывает подобную ситуацию. Мастер, скромный историк, написал гениальный роман, но его труд был раскритикован за якобы антисоветскую пропаганду, и он оказался в тени из-за политических давлений. Наоборот, писатель Иван Бездомный, не столь талантливый, но следовавший цензурным требованиям, получил признание, писав заказные тексты. Таким образом, критика может оказывать негативное влияние на искусство, вмешиваясь в его развитие и поддерживая малоинтересные, но политически удобные труды, тогда как талантливые авторы остаются незамеченными.

В заключение, можно сказать, что роль критики должна заключаться в помощи читателю в повышении культурного уровня, а не в насаждении собственной точки зрения и мнения. Нельзя лишать людей способности мыслить, а также вмешиваться в понимание творческого замысла писателя. Недопустимо использование литературы в политических целях за счет растоптывания трудов неугодных авторов и прорекламирования бездарных, пишущих по заказу.

Текст задает следующие вопросы:

  1. Роль критики — проблема функции критического анализа.
  2. Проблема процесса создания искусства и его взаимодействия с аудиторией.
  3. Рассмотрение негативных аспектов критической деятельности и их воздействия.
  4. Определение истинного смысла и цели критики.

Вам будет интересно:

Сочинение ЕГЭ. Сочинение из сборника Цыбулько В. Г. Короленко «Любовь к животным была тоже выдающейся»

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *