Сочинение ЕГЭ. Сочинение из сборника Р.А. Дощинского. А.С. Грин «Эта заметка предназначалась для газеты»

Сочинение ЕГЭ. Сочинение из сборника Р.А. Дощинского. А.С. Грин Эта заметка предназначалась для газеты Сочинение из сборника Р.А. Дощинского ЕГЭ на 2025 год 9 вариант: Эта заметка предназначалась для газеты Гарантированные работы с аргументацией и цитатами из литературы, включая вступление и заключение, пригодные для сдачи ЕГЭ.

Текст ЕГЭ А.С. Грина

Эта заметка предназначалась для газеты, которую в 1924 году Союз писателей решил выпустить к 125-летию со дня рождения А. С. Пушкина. Опубликована лишь в 1962 году.

(1)Сто двадцать пять лет очень немного на весах истинного искусства. (2)За такое короткое время можно, однако, успеть повернуться спиной к своему собственному восторгу и поставить над вчерашним днём подлинного искусства вопросительный знак.

(3)Мы призваны — согласились — и я в том числе — писать о гении. (4)Писать — значит судить. (5)Подлежит ли гений суду? (6)Возможна ли канцелярская бумага, посланная Александру Сергеевичу Пушкину с требованием немедленно пересмотреть «Бориса Годунова» и выкинуть из этой книги всё, что я не понимаю или с чем не согласен?

(7)Ответ ясен. (8)Итак, можно написать только, что дал он тебе и что ты взял от него и, пожалуй, ещё: сохранил ли до сего дня?
(9)Да, сохранил.

(10)Почему этот гений не страшен? (11)Без молний и громов, без режущего глаза блеска? (12)Когда я думаю о Пушкине, немедленно и отчётливо представляется мне та Россия, которую я люблю и знаю. (13)Я знаю его с той поры, как начал читать. (14)Лет семи, в гостях, я уединился с книгой Пушкина, прочёл «Руслана и Людмилу», и у меня до сего времени, несмотря на тот бессильный читательский возраст, остаётся ясное сознание, что я очень хорошо понимал всё, что читал у Пушкина в первый раз. (15)Путь воплощения строк в образы, а образов в подлинную действительность был краток, мгновенен и оставил сознание не чтения, а переживания.

(16)Так было и дальше. (17)Входя в книги Пушкина, я переживал всё, что было написано в них, с простотой летнего дня и со всей сложностью человеческой души. (18)Так полно переложить в свои книги самого себя, так лукаво, с такой подкупающей, прелестной улыбкой заставить книгу обернуться Александром Сергеевичем мог только он один. (19)Я слышал, что где-то в воздухе одиноко бродит картинный вопрос: «Современен ли Пушкин?» (20)То есть: «Современна ли природа? (21)Страсть? (22)Чувства? (23)Любовь? (24)Современны ли люди вообще?» (25)Пусть ответят те, кто заведует отделом любопытных вопросов. (26)Теперь, когда «искусство» приняло форму футбольных мячей, перебрасываемых с задней мыслью, Пушкин представляется мне таким, как он стоит на памятнике и взглядом настоящего, большого, а потому и доброго человека смотрит на русский мир, задумывая поэтическое создание с трепетом и тоской при мысли, какой гигантский труд предстоит совершить ему, потому что нужно работать, работать и работать для того, чтобы хаотическая пыль непосредственного ви́дения слеглась в ясный и великий пейзаж.

(27)А. С. Пушкин знал, что такое искусство.

(По А. С. Грину*)
* Александр Степанович Грин (1880–1932 гг.) — русский писатель, автор философско-психологических произведений с элементами фантастики. В числе самых известных его книг — «Бегущая по волнам» и «Алые паруса».

Сочинение ЕГЭ

Напишите сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста «Нужны ли потомкам произведения А.С. Пушкина?»

 

В тексте Александра Грина поднимается важный вопрос: «Нужны ли потомкам произведения А.С. Пушкина?»

Автор уверен, что настоящая классика всегда будет актуальна. Творчество Александра Сергеевича Пушкина — это отражение подлинного «русского мира» и настоящих человеческих чувств. Не случайно его произведения любят и взрослые, и дети.

Александр Грин вспоминает, как в детстве он впервые прочитал поэму «Руслан и Людмила». Даже несмотря на свой юный возраст, он очень хорошо понимал все, что читал у Пушкина. Это подчеркивает авторскую мысль о том, что пушкинские тексты находят отклик в душе каждого читателя, даже самого маленького. Дети не могут остаться равнодушными к описываемым событиям и переживают за героев, как за самих себя.

Спустя много лет автор продолжает размышлять о современности Пушкина и приходит к выводу, что сомневаться в этом было бы почти кощунственно. «Пушкин представляется мне таким, каким он стоит на памятнике и взглядом настоящего, большого, а потому и доброго человека смотрит на русский мир», — пишет автор. Творчество Пушкина вдохновляет его на усердную работу, чтобы «хаотическая пыль непосредственного видения слеглась в ясный и великий пейзаж».

Второй пример дополняет первый и позволяет ответить на вопрос, нужны ли современникам произведения А.С. Пушкина. Автор считает, что тексты «светила русской поэзии» никогда не утратят своей актуальности, потому что в них находят отражение «вечные проблемы».

Я согласна с Александром Грином. Действительно, нужно читать классическую литературу, чтобы обогащать свой жизненный опыт и расширять кругозор. Например, для меня таким «современным» автором стал Фёдор Михайлович Достоевский. Его произведения заставляют задуматься о социальном неравенстве, человеческом страдании, сложных внутриличностных конфликтах. Моя любимая книга «Идиот» убедила меня в том, как важно учиться понимать другого человека, ведь именно таким терпимым, сочувствующим и понимающим оказывается главный герой книги князь Мышкин.

Таким образом, произведения классической литературы, в том числе и тексты А.С. Пушкина, во многом помогают современному человеку найти ответы на волнующие его вопросы.

Вам будет интересно:

Сочинение ЕГЭ. Сочинение из сборника Р.А. Дощинского. А.П. Чехов «Астров (входит с картограммой). Добрый день!»

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *