Сочинение ЕГЭ из сборника Р.А. Дощинского по тексту Дерябо и Левину «Представим ситуацию. В зале идёт научно-популярная»

Сочинение ЕГЭ из сборника Р.А. Дощинского по тексту С.Д. Дерябо ЕГЭ. Сочинение по тексту Дерябо и Левину о том, на что следует обращать внимание в общении с людьми. Это 29-й вариант нового сборника Дощинского Р.А. и Цыбулько для 27 задания ЕГЭ по русскому языку 2025 года для 11 класса. Напишите сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста, подкреплённое аргументами и примерами из русской и зарубежной литературы..

Текст ЕГЭ Дерябо и Левину

(1)Сто двадцать пять лет очень немного на весах истинного искусства. (2)За такое короткое время можно, однако, успеть повернуться спиной к своему собственному восторгу и поставить над вчерашним днём подлинного искусства вопросительный знак.

(3)Мы призваны — согласились — и я в том числе — писать о гении. (4)Писать — значит судить. (5)Подлежит ли гений суду? (6)Возможна ли канцелярская бумага, посланная Александру Сергеевичу Пушкину с требованием немедленно пересмотреть «Бориса Годунова» и выкинуть из этой книги всё, что я не понимаю или с чем не согласен? (7)Ответ ясен. (8)Итак, можно написать только, что дал он тебе и что ты взял от него и, пожалуй, ещё: сохранил ли до сего дня? (9)Да, сохранил.

(10)Почему этот гений не страшен? (11)Без молний и громов, без режущего глаза блеска? (12)Когда я думаю о Пушкине, немедленно и отчётливо представляется мне та Россия, которую я люблю и знаю. (13)Я знаю его с той поры, как начал читать. (14)Лет семи, в гостях, я уединился с книгой Пушкина, прочёл «Руслана и Людмилу», и у меня до сего времени, несмотря на тот бессильный читательский возраст, остаётся ясное сознание, что я очень хорошо понимал всё, что читал у Пушкина в первый раз. (15)Путь воплощения строк в образы, а образов в подлинную действительность был краток, мгновенен и оставил сознание не чтения, а переживания. (16)Так было и дальше. (17)Входя в книги Пушкина, я переживал всё, что было написано в них, с простотой летнего дня и со всей сложностью человеческой души.

(18)Так полно переложить в свои книги самого себя, так лукаво, с такой подкупающей, прелестной улыбкой заставить книгу обернуться Александром Сергеевичем мог только он один. (19)Я слышал, что где-то в воздухе одиноко бродит картинный вопрос: «Современен ли Пушкин?» (20)То есть: «Современна ли природа? (21)Страсть? (22)Чувства? (23)Любовь? (24)Современны ли люди вообще?» (25)Пусть ответят те, кто заведует отделом любопытных вопросов. (26)Теперь, когда «искусство» приняло форму футбольных мячей, перебрасываемых с задней мыслью, Пушкин представляется мне таким, как он стоит на памятнике и взглядом настоящего, большого, а потому и доброго человека смотрит на русский мир, задумывая поэтическое создание с трепетом и тоской при мысли, какой гигантский труд предстоит совершить ему, потому что нужно работать, работать и работать для того, чтобы хаотическая пыль непосредственного ви́дения слеглась в ясный и великий пейзаж. (27)А. С. Пушкин знал, что такое искусство.

По А. С. Грину Александр Степанович Грин (1880–1932 гг.) — русский писатель, автор философско психологических произведений с элементами фантастики. В числе самых известных его книг — «Бегущая по волнам» и «Алые паруса».

Сочинение №1

На что следует обращать внимание в процессе общения с окружающими? Этот важный вопрос поднимают в своём фрагменте российские психологи С.Д. Дерябо и В.А. Ясвин.

Учёные убеждены, что в общении с людьми необходимо учитывать особенности пространства. Каждый человек по-своему воспринимает окружающее пространство, и важно понимать, какие зоны для него являются личными, чтобы не нарушать их. В подтверждение своих слов авторы приводят несколько примеров из текста.

Один из примеров касается научно-популярной лекции, где докладчик, манипулируя пространством, добивается различных реакций у аудитории. Например, у окна он рассказывает о красивых животных, а у двери — о тех, которые вызывают отвращение. В результате люди, сидящие в разных частях зала, испытывают разные эмоции: одни — положительные, а другие — «неосознанный протест». Этот пример наглядно демонстрирует, как во время общения можно повлиять на восприятие и эмоции окружающих.

Учёные считают, что понимание законов психологического воздействия на аудиторию помогает нам быть более вежливыми и тактичными в повседневных ситуациях. У каждого из нас есть своё личное пространство, и очень важно уважать его, не нарушая границы других людей.

Между приведенными примерами прослеживается причинно-следственная связь. Знание о том, как программировать аудиторию, и понимание психологических законов могут помочь человеку наладить контакт с окружающими и в повседневной жизни.

Нельзя не согласиться с точкой зрения автора. Действительно, в общении с людьми важно учитывать их личностные особенности. У меня есть две подруги: одна — экстраверт, которая становится душой любой компании, а другая, напротив, избегает большого скопления людей. Для неё, как для интроверта, очень важно личное пространство, и в общении с ней нужно быть аккуратным, чтобы не ранить её чувства.

Таким образом, понимание того, как пространство влияет на людей, позволяет нам стать более чуткими в общении с окружающими.

Сочинение №2

Общение с людьми требует бережного отношения к личному пространству каждого и понимания того, как окружающая обстановка влияет на восприятие информации. В тексте С. Д. Дерябо и В. А. Ясвина авторы убедительно демонстрируют, что умение учитывать эти факторы может значительно улучшить качество общения и предотвратить конфликты.

Позиция авторов заключается в том, что при взаимодействии с людьми необходимо учитывать программирование пространства и индивидуальные границы личного пространства каждого. Это может оказывать значительное влияние на восприятие информации, поскольку окружающая среда, включая расположение объектов и точек общения, может вызывать определённые эмоции — как положительные, так и отрицательные. Например, в тексте описано, как лектор и агитатор используют пространство зала, чтобы внушить аудитории определённые эмоциональные реакции: у окна — положительные, а у двери — негативные (предложения 3-4, 7-8). Это программирование происходит на неосознаваемом уровне, и человек может не осознавать, что его восприятие изменилось из-за особенностей пространства (предложения 15-16).

Ещё одним важным аспектом является учёт личных пространств каждого человека. Авторы подчёркивают, что каждый человек имеет свои зоны, которые он воспринимает как «свои», и испытывает дискомфорт, когда кто-то вторгается в них без разрешения (предложения 19-27). Это может быть как конкретное место в доме или на работе, так и общее восприятие территории. Уважение этих границ помогает наладить более тактичные и гармоничные отношения.

Я полностью согласен с позицией авторов. Уважение личного пространства и осознание влияния окружающей среды на восприятие — это ключевые элементы успешного общения. Если не учитывать эти факторы, могут возникнуть недоразумения и даже конфликты. В литературе также можно найти примеры, когда нарушение личных границ или непонимание окружающей среды приводило к проблемам. Например, в романе Фёдора Достоевского «Преступление и наказание» Раскольников чувствует себя подавленным и отчуждённым не только из-за своих внутренних терзаний, но и из-за угнетающей среды, которая усиливает его внутренние противоречия.

Таким образом, для успешного общения важно не только то, что мы говорим, но и где и как это происходит. Осознание влияния пространства и уважение личных границ делает взаимодействие с людьми более осознанным и гармоничным.

 

Вам будет интересно:

Сочинение ЕГЭ из сборника Р.А. Дощинского по тексту А.С. Грина «Сто двадцать пять лет очень немного на весах»

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *