Сочинение ЕГЭ из сборника Р.А. Дощинского по тексту А.С. Грина «Сто двадцать пять лет очень немного на весах»

Сочинение ЕГЭ из сборника Р.А. Дощинского по тексту А.С. Грина Сто двадцать пять лет очень немного на весахЕГЭ. Сочинение по тексту Грина А.С. «Нужны ли потомкам произведения А.С. Пушкина?» — 9 вариант нового сборника Дощинского Р.А. и Цыбулько для 27 задания ЕГЭ по русскому языку 2025 года для 11 класса. В сочинении необходимо рассуждение по проблеме исходного текста с аргументами и примерами из русской и зарубежной литературы.

Текст ЕГЭ Грина

(1)Сто двадцать пять лет очень немного на весах истинного искусства. (2)За такое короткое время можно, однако, успеть повернуться спиной к своему собственному восторгу и поставить над вчерашним днём подлинного искусства вопросительный знак.

(3)Мы призваны — согласились — и я в том числе — писать о гении. (4)Писать — значит судить. (5)Подлежит ли гений суду? (6)Возможна ли канцелярская бумага, посланная Александру Сергеевичу Пушкину с требованием немедленно пересмотреть «Бориса Годунова» и выкинуть из этой книги всё, что я не понимаю или с чем не согласен? (7)Ответ ясен. (8)Итак, можно написать только, что дал он тебе и что ты взял от него и, пожалуй, ещё: сохранил ли до сего дня? (9)Да, сохранил.

(10)Почему этот гений не страшен? (11)Без молний и громов, без режущего глаза блеска? (12)Когда я думаю о Пушкине, немедленно и отчётливо представляется мне та Россия, которую я люблю и знаю. (13)Я знаю его с той поры, как начал читать. (14)Лет семи, в гостях, я уединился с книгой Пушкина, прочёл «Руслана и Людмилу», и у меня до сего времени, несмотря на тот бессильный читательский возраст, остаётся ясное сознание, что я очень хорошо понимал всё, что читал у Пушкина в первый раз. (15)Путь воплощения строк в образы, а образов в подлинную действительность был краток, мгновенен и оставил сознание не чтения, а переживания. (16)Так было и дальше. (17)Входя в книги Пушкина, я переживал всё, что было написано в них, с простотой летнего дня и со всей сложностью человеческой души.

(18)Так полно переложить в свои книги самого себя, так лукаво, с такой подкупающей, прелестной улыбкой заставить книгу обернуться Александром Сергеевичем мог только он один. (19)Я слышал, что где-то в воздухе одиноко бродит картинный вопрос: «Современен ли Пушкин?» (20)То есть: «Современна ли природа? (21)Страсть? (22)Чувства? (23)Любовь? (24)Современны ли люди вообще?» (25)Пусть ответят те, кто заведует отделом любопытных вопросов. (26)Теперь, когда «искусство» приняло форму футбольных мячей, перебрасываемых с задней мыслью, Пушкин представляется мне таким, как он стоит на памятнике и взглядом настоящего, большого, а потому и доброго человека смотрит на русский мир, задумывая поэтическое создание с трепетом и тоской при мысли, какой гигантский труд предстоит совершить ему, потому что нужно работать, работать и работать для того, чтобы хаотическая пыль непосредственного ви́дения слеглась в ясный и великий пейзаж. (27)А. С. Пушкин знал, что такое искусство.

По А. С. Грину Александр Степанович Грин (1880–1932 гг.) — русский писатель, автор философско психологических произведений с элементами фантастики. В числе самых известных его книг — «Бегущая по волнам» и «Алые паруса».

Сочинение №1

В центре внимания Александра Грина находится вопрос: «Нужны ли потомкам произведения Александра Пушкина?»

Автор считает, что настоящие классические произведения всегда будут актуальны. В творчестве Пушкина он находит отражение подлинного «русского мира» и истинных человеческих чувств. Не случайно его любят как взрослые, так и дети.

А.С. Грин вспоминает, как в детстве впервые прочитал поэму «Руслан и Людмила». Он отмечает, что даже в том возрасте понимал все смыслы пушкинского произведения. Это свидетельствует о том, что пушкинские тексты находят отклик в душе даже ребёнка, который не может оставаться равнодушным к описываемым событиям и переживает за героев, как за самого себя.

Спустя годы А.С. Грин приходит к выводу, что сомневаться в современности Пушкина было бы почти кощунственно. «Пушкин представляется мне таким, каким он стоит на памятнике и взглядом настоящего, большого, а потому и доброго человека смотрит на русский мир…», – продолжает рассуждать автор. Он отмечает, что творчество Пушкина вдохновляет его усерднее работать, чтобы хаотическая пыль непосредственного видения слеглась в ясный и великий пейзаж.

Второй пример дополняет первый, позволяя ответить на вопрос, нужны ли современникам произведения А.С. Пушкина. Автор считает, что тексты «светила русской поэзии» никогда не утратят свою актуальность, потому что в них находят отражение «вечные проблемы».

Я согласна с А.С. Грином. Действительно, чтение классической литературы обогащает жизненный опыт и расширяет кругозор. Например, для меня таким «современным» автором стал Фёдор Достоевский. Его произведения заставляют задуматься о социальном неравенстве, человеческом страдании и сложных внутриличностных конфликтах. Моя любимая книга «Идиот» убедила меня в том, как важно учиться понимать другого человека, ведь именно таким терпимым, сочувствующим и понимающим оказывается главный герой книги князь Мышкин.

Таким образом, произведения классической литературы, в том числе и тексты А.С. Пушкина, во многом помогают современному человеку найти ответы на волнующие его вопросы.

Сочинение №2

В своём тексте Александр Степанович Грин размышляет о значении творчества Александра Сергеевича Пушкина для будущих поколений, подчеркивая его непреходящую ценность. Он уверен, что произведения Пушкина не просто важны, но и необходимы каждому новому поколению, поскольку помогают людям понять и пережить глубокие чувства, страсти и красоту человеческой души.

По мнению автора, творчество Пушкина связывает потомков с истинной Россией, её душой и культурой, а также с непреходящими общечеловеческими ценностями. Грин утверждает, что произведения Пушкина — это не просто литературное наследие, а живая часть национального и культурного самосознания, которая остаётся с нами на века.

В предложении 14 Грин вспоминает, как в детстве читал «Руслана и Людмилу»: «У меня до сего времени, несмотря на тот бессильный читательский возраст, остаётся ясное сознание, что я очень хорошо понимал всё, что читал у Пушкина». Это свидетельствует о том, что Пушкин понятен и близок людям всех возрастов, он затрагивает чувства и говорит о важных для каждого вещах.

Также в предложении 26 Грин замечает: «Пушкин представляется мне таким, каким он стоит на памятнике и взглядом настоящего, большого, а потому и доброго человека смотрит на русский мир». Это подчёркивает близость и теплоту пушкинского творчества для всех поколений. Эти примеры подтверждают мысль автора о том, что произведения Пушкина способны передавать потомкам подлинное знание о человеческой природе и культуре.

Я полностью согласен с позицией автора. Я считаю, что произведения Пушкина являются уникальным культурным наследием, которое позволяет нам сохранять духовные и нравственные ценности, осознавать красоту языка и глубину человеческой души. Пушкин помогает читателям понять вечные темы, такие как любовь, свобода и честь, и осознать их важность вне зависимости от времени.

Одним из примеров этого является роман в стихах «Евгений Онегин». Через образ главного героя Пушкин показывает вечный конфликт между мечтой и реальностью, между искренними чувствами и холодным рационализмом. Несмотря на то, что роман был написан почти два века назад, его темы остаются актуальными и сегодня. Читатели, сопереживая героям, видят в них отражение собственных мыслей и чувств, что делает роман по-настоящему близким каждому поколению.

Другим примером является повесть «Капитанская дочка». В этом произведении Пушкин передаёт дух России, описывает исторические события и отражает внутренние конфликты людей. Образ Петра Гринева, его искренность и верность моральным принципам остаются образцом для подражания и сегодня. Повесть учит ценностям чести, преданности и любви к Родине, что делает её значимой для потомков.

Таким образом, я разделяю мнение Грина о том, что произведения А.С. Пушкина важны для каждого поколения. Они не только помогают осмыслить фундаментальные жизненные ценности, но и позволяют видеть настоящую красоту, которая стоит вне времени. Через свои произведения Пушкин дарит нам возможность прикоснуться к подлинной духовной силе, наполняя нашу жизнь смыслом и красотой.

Сочинение №3

В предложенном для анализа тексте А. С. Грина поднимается вопрос о том, будут ли актуальны произведения А. С. Пушкина для будущих поколений. Автор рассказывает о том, какое сильное влияние на него оказало творчество великого русского писателя.

«Читая книги Пушкина, я переживал всё, о чём было написано, с простотой летнего дня и со всей сложностью человеческой души», — делится Грин. Произведения Александра Сергеевича Пушкина отражают подлинные человеческие чувства, поэтому они понятны и доступны для восприятия даже детям. Этот пример ярко демонстрирует, что творения Пушкина станут верными друзьями для многих поколений юных читателей.

Автор также замечает, что где-то в воздухе «одиноко бродит вопрос: «Современен ли Пушкин?» Гениальный писатель и гордость русского народа не покладая рук трудился над каждым своим произведением. Он упорно работал, чтобы «хаотическая пыль непосредственного видения слеглась в ясный и великий пейзаж». А. С. Пушкин знал, что такое искусство, и именно поэтому его произведения всегда будут актуальны.

Позиция автора ясна: Александр Сергеевич Пушкин будет современен до тех пор, пока будут существовать чувства, любовь, страсть и природа. А поскольку это неисчерпаемые «материи», то и произведения «солнца русской поэзии» останутся необходимыми для потомков.

Я согласна с мнением автора, так как считаю, что подлинное искусство актуально во все времена. Когда мне грустно, я читаю «Евгения Онегина», «энциклопедию русской жизни», и представляю, что несколько столетий назад такая же расстроенная девочка, как я, искала утешения в произведениях Пушкина. Это и есть бессмертие таланта, непоколебимость веры и надежды, которые внушаются искусством, вышедшим из пера великого гения.

В заключение хотелось бы отметить, что творчество Александра Сергеевича Пушкина будет путеводителем ещё десятков и сотен поколений, таких же верных своей мечте и бесстрашных, как я.

 

Вам будет интересно:

Сочинение ЕГЭ из сборника Р.А. Дощинского по тексту А.И. Куприна «Однажды вечером, подготовляясь»

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *