ЕГЭ. Сочинение по тексту Грина А.С. «Нужны ли потомкам произведения А.С. Пушкина?» — 9 вариант нового сборника Дощинского Р.А. и Цыбулько для 27 задания ЕГЭ по русскому языку 2025 года для 11 класса. В сочинении необходимо рассуждение по проблеме исходного текста с аргументами и примерами из русской и зарубежной литературы.
Текст ЕГЭ Грина
(1)Сто двадцать пять лет очень немного на весах истинного искусства. (2)За такое короткое время можно, однако, успеть повернуться спиной к своему собственному восторгу и поставить над вчерашним днём подлинного искусства вопросительный знак.
(3)Мы призваны — согласились — и я в том числе — писать о гении. (4)Писать — значит судить. (5)Подлежит ли гений суду? (6)Возможна ли канцелярская бумага, посланная Александру Сергеевичу Пушкину с требованием немедленно пересмотреть «Бориса Годунова» и выкинуть из этой книги всё, что я не понимаю или с чем не согласен? (7)Ответ ясен. (8)Итак, можно написать только, что дал он тебе и что ты взял от него и, пожалуй, ещё: сохранил ли до сего дня? (9)Да, сохранил.
(10)Почему этот гений не страшен? (11)Без молний и громов, без режущего глаза блеска? (12)Когда я думаю о Пушкине, немедленно и отчётливо представляется мне та Россия, которую я люблю и знаю. (13)Я знаю его с той поры, как начал читать. (14)Лет семи, в гостях, я уединился с книгой Пушкина, прочёл «Руслана и Людмилу», и у меня до сего времени, несмотря на тот бессильный читательский возраст, остаётся ясное сознание, что я очень хорошо понимал всё, что читал у Пушкина в первый раз. (15)Путь воплощения строк в образы, а образов в подлинную действительность был краток, мгновенен и оставил сознание не чтения, а переживания. (16)Так было и дальше. (17)Входя в книги Пушкина, я переживал всё, что было написано в них, с простотой летнего дня и со всей сложностью человеческой души.
(18)Так полно переложить в свои книги самого себя, так лукаво, с такой подкупающей, прелестной улыбкой заставить книгу обернуться Александром Сергеевичем мог только он один. (19)Я слышал, что где-то в воздухе одиноко бродит картинный вопрос: «Современен ли Пушкин?» (20)То есть: «Современна ли природа? (21)Страсть? (22)Чувства? (23)Любовь? (24)Современны ли люди вообще?» (25)Пусть ответят те, кто заведует отделом любопытных вопросов. (26)Теперь, когда «искусство» приняло форму футбольных мячей, перебрасываемых с задней мыслью, Пушкин представляется мне таким, как он стоит на памятнике и взглядом настоящего, большого, а потому и доброго человека смотрит на русский мир, задумывая поэтическое создание с трепетом и тоской при мысли, какой гигантский труд предстоит совершить ему, потому что нужно работать, работать и работать для того, чтобы хаотическая пыль непосредственного ви́дения слеглась в ясный и великий пейзаж. (27)А. С. Пушкин знал, что такое искусство.
По А. С. Грину Александр Степанович Грин (1880–1932 гг.) — русский писатель, автор философско психологических произведений с элементами фантастики. В числе самых известных его книг — «Бегущая по волнам» и «Алые паруса».
Сочинение №1
В центре внимания Александра Грина находится вопрос: «Нужны ли потомкам произведения Александра Пушкина?»
Автор считает, что настоящие классические произведения всегда будут актуальны. В творчестве Пушкина он находит отражение подлинного «русского мира» и истинных человеческих чувств. Не случайно его любят как взрослые, так и дети.
А.С. Грин вспоминает, как в детстве впервые прочитал поэму «Руслан и Людмила». Он отмечает, что даже в том возрасте понимал все смыслы пушкинского произведения. Это свидетельствует о том, что пушкинские тексты находят отклик в душе даже ребёнка, который не может оставаться равнодушным к описываемым событиям и переживает за героев, как за самого себя.
Спустя годы А.С. Грин приходит к выводу, что сомневаться в современности Пушкина было бы почти кощунственно. «Пушкин представляется мне таким, каким он стоит на памятнике и взглядом настоящего, большого, а потому и доброго человека смотрит на русский мир…», – продолжает рассуждать автор. Он отмечает, что творчество Пушкина вдохновляет его усерднее работать, чтобы хаотическая пыль непосредственного видения слеглась в ясный и великий пейзаж.
Второй пример дополняет первый, позволяя ответить на вопрос, нужны ли современникам произведения А.С. Пушкина. Автор считает, что тексты «светила русской поэзии» никогда не утратят свою актуальность, потому что в них находят отражение «вечные проблемы».
Я согласна с А.С. Грином. Действительно, чтение классической литературы обогащает жизненный опыт и расширяет кругозор. Например, для меня таким «современным» автором стал Фёдор Достоевский. Его произведения заставляют задуматься о социальном неравенстве, человеческом страдании и сложных внутриличностных конфликтах. Моя любимая книга «Идиот» убедила меня в том, как важно учиться понимать другого человека, ведь именно таким терпимым, сочувствующим и понимающим оказывается главный герой книги князь Мышкин.
Таким образом, произведения классической литературы, в том числе и тексты А.С. Пушкина, во многом помогают современному человеку найти ответы на волнующие его вопросы.
Сочинение №2
В своём тексте Александр Степанович Грин размышляет о значении творчества Александра Сергеевича Пушкина для будущих поколений, подчеркивая его непреходящую ценность. Он уверен, что произведения Пушкина не просто важны, но и необходимы каждому новому поколению, поскольку помогают людям понять и пережить глубокие чувства, страсти и красоту человеческой души.
По мнению автора, творчество Пушкина связывает потомков с истинной Россией, её душой и культурой, а также с непреходящими общечеловеческими ценностями. Грин утверждает, что произведения Пушкина — это не просто литературное наследие, а живая часть национального и культурного самосознания, которая остаётся с нами на века.
В предложении 14 Грин вспоминает, как в детстве читал «Руслана и Людмилу»: «У меня до сего времени, несмотря на тот бессильный читательский возраст, остаётся ясное сознание, что я очень хорошо понимал всё, что читал у Пушкина». Это свидетельствует о том, что Пушкин понятен и близок людям всех возрастов, он затрагивает чувства и говорит о важных для каждого вещах.
Также в предложении 26 Грин замечает: «Пушкин представляется мне таким, каким он стоит на памятнике и взглядом настоящего, большого, а потому и доброго человека смотрит на русский мир». Это подчёркивает близость и теплоту пушкинского творчества для всех поколений. Эти примеры подтверждают мысль автора о том, что произведения Пушкина способны передавать потомкам подлинное знание о человеческой природе и культуре.
Я полностью согласен с позицией автора. Я считаю, что произведения Пушкина являются уникальным культурным наследием, которое позволяет нам сохранять духовные и нравственные ценности, осознавать красоту языка и глубину человеческой души. Пушкин помогает читателям понять вечные темы, такие как любовь, свобода и честь, и осознать их важность вне зависимости от времени.
Одним из примеров этого является роман в стихах «Евгений Онегин». Через образ главного героя Пушкин показывает вечный конфликт между мечтой и реальностью, между искренними чувствами и холодным рационализмом. Несмотря на то, что роман был написан почти два века назад, его темы остаются актуальными и сегодня. Читатели, сопереживая героям, видят в них отражение собственных мыслей и чувств, что делает роман по-настоящему близким каждому поколению.
Другим примером является повесть «Капитанская дочка». В этом произведении Пушкин передаёт дух России, описывает исторические события и отражает внутренние конфликты людей. Образ Петра Гринева, его искренность и верность моральным принципам остаются образцом для подражания и сегодня. Повесть учит ценностям чести, преданности и любви к Родине, что делает её значимой для потомков.
Таким образом, я разделяю мнение Грина о том, что произведения А.С. Пушкина важны для каждого поколения. Они не только помогают осмыслить фундаментальные жизненные ценности, но и позволяют видеть настоящую красоту, которая стоит вне времени. Через свои произведения Пушкин дарит нам возможность прикоснуться к подлинной духовной силе, наполняя нашу жизнь смыслом и красотой.
Сочинение №3
В предложенном для анализа тексте А. С. Грина поднимается вопрос о том, будут ли актуальны произведения А. С. Пушкина для будущих поколений. Автор рассказывает о том, какое сильное влияние на него оказало творчество великого русского писателя.
«Читая книги Пушкина, я переживал всё, о чём было написано, с простотой летнего дня и со всей сложностью человеческой души», — делится Грин. Произведения Александра Сергеевича Пушкина отражают подлинные человеческие чувства, поэтому они понятны и доступны для восприятия даже детям. Этот пример ярко демонстрирует, что творения Пушкина станут верными друзьями для многих поколений юных читателей.
Автор также замечает, что где-то в воздухе «одиноко бродит вопрос: «Современен ли Пушкин?» Гениальный писатель и гордость русского народа не покладая рук трудился над каждым своим произведением. Он упорно работал, чтобы «хаотическая пыль непосредственного видения слеглась в ясный и великий пейзаж». А. С. Пушкин знал, что такое искусство, и именно поэтому его произведения всегда будут актуальны.
Позиция автора ясна: Александр Сергеевич Пушкин будет современен до тех пор, пока будут существовать чувства, любовь, страсть и природа. А поскольку это неисчерпаемые «материи», то и произведения «солнца русской поэзии» останутся необходимыми для потомков.
Я согласна с мнением автора, так как считаю, что подлинное искусство актуально во все времена. Когда мне грустно, я читаю «Евгения Онегина», «энциклопедию русской жизни», и представляю, что несколько столетий назад такая же расстроенная девочка, как я, искала утешения в произведениях Пушкина. Это и есть бессмертие таланта, непоколебимость веры и надежды, которые внушаются искусством, вышедшим из пера великого гения.
В заключение хотелось бы отметить, что творчество Александра Сергеевича Пушкина будет путеводителем ещё десятков и сотен поколений, таких же верных своей мечте и бесстрашных, как я.
Вам будет интересно:
Сочинение ЕГЭ из сборника Р.А. Дощинского по тексту А.И. Куприна «Однажды вечером, подготовляясь»