Сжатое изложение ОГЭ представляет собой пересказ основного содержания исходного текста, однако это не простой пересказ, а новый текст на основе звучащего. Изложение должно быть коротким по форме, но не бедным по содержанию и передавать информацию первичного текста кратко и обобщённо.
Аудиозапись изложения: Скачать
Исходный текст изложения ОГЭ
Хороших книг о школе написано немало. Но мне интересно было бы исследовать одну линию в этой огромной теме: что остается от учителя, от класса в характере человека, кроме знаний. В сущности, у каждого взрослого есть свои впечатления, свои воспоминания о школе. Плохие или хорошие. Одни учителя помнятся, другие нет. Одни классные товарищи врезались в память, другие забылись. И не всегда это можно объяснить степенью дружбы. Нет, тут действуют иные, глубоко скрытые, очевидно, сложные причины.
Кроме талантливых учителей есть и другие, любимые учителя. Наверное, любимых учителей больше, чем талантливых. Наверное, можно заслужить любовь, даже не имея отпущенных природой педагогических способностей. Талантливым стать нельзя, а вот любимым стать можно.
Наша любовь к учителям рождалась по-разному. Как и все, я вспоминаю бывших своих учителей. Кто из них получал нашу любовь? Физику преподавал нам известный профессор. Он блестяще ставил опыты, умел рассказать материал доходчиво, образно, но… Но! Но физику мы полюбили раньше, полюбили благодаря молоденькой учительнице Ксении Евгеньевне. Кажется, она преподавала тогда первый год и не очень хорошо сама знала некоторые тонкости, но всё равно мы ее любили. Вероятно, за то, что она любила нас, за то, что ей было весело с нами, интересно, за то, что она не скрывала своих промахов и открыто переживала их.
(По Д.А. Гранину)
Сжатое изложение
О школе написано много замечательных книг. Но мне хотелось бы узнать, какое влияние, помимо знаний, оказывают на характер человека учителя и школьный класс. Ведь у каждого из нас свои воспоминания о школе: кто-то помнит только хорошее, кто-то — только плохое. Некоторые учителя и одноклассники забываются, а некоторые остаются в памяти навсегда. И не всегда это зависит от степени дружбы, есть более глубокие и сложные причины.
Кроме талантливых учителей, есть те, кого мы любим. Любить можно и без особых педагогических способностей. Нельзя стать талантливым, но можно стать любимым.
Наша любовь к учителям может быть разной. Например, я полюбил физику не благодаря известному профессору, который блестяще ставил опыты, а раньше, благодаря молодой учительнице Ксении Евгеньевне. Несмотря на её несовершенства, мы любили её за то, что она любила нас и проводила интересные уроки, не стыдясь своих ошибок.
Микротемы изложения:
1. У каждого взрослого человека есть свои воспоминания о школе. Объяснить, почему те или иные люди остаются в памяти, довольно сложно.
2. Есть талантливые учителя, а есть те, кого мы любим. Талантливым стать невозможно, но можно стать любимым.
3. Наша любовь к учителям возникала по-разному. Физику мы полюбили благодаря нашей молодой учительнице. Она любила нас, не скрывала своих ошибок и открыто переживала их.
Вам будет интересно:
Сжатое изложение ОГЭ 2025 на тему «Необычной была дружба этих двух людей»