Россия — мои горизонты 8-9 класс. Профориентационное занятие на 12 декабря

Россия — мои горизонты 8-9 класс. Профориентационное занятие на 12 декабряВсе материалы для проведения профориентационного урока в 8 и 9 классе внеурочной деятельности проекта «Россия — мои горизонты», сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентация и плакат для проведения урока 12 декабря

Скачать сценарий: Скачать
Подсказка для педагога: Скачать

Раздаточный материал для групповой игры: Скачать
Раздаточный материал для игры-разминки (8-9 класс): Скачать
Слайд «УГСН (электро- и теплоэнергетика): Скачать
Слайд для введения: Скачать
Слайд для обсуждения видеоролика: Скачать

Смотреть онлайн сценарий проведения

Анонс от проекта Знание.Игра

Видеоролик о предприятии (8-9 класс)

Видеоролик о среде и отрасли (8-9 класс)

Видеоролик об образовании (8-9 класс)

Подготовка к занятию

— Полезная информация 00:00 мин.
Элемент 1

Для проведения занятия рекомендуется заранее разделить класс на несколько групп (от трёх до шести, рекомендуемое число участников в каждой группе — 5–8), подготовить материалы/слайды (например, карточки с различным терминами и понятиями из сферы энергетики), а также попросить обучающихся подготовить рабочие тетради, карандаши и ручки для заполнения материалов (подробности заданий — в соответствующей части сценария).

Слово педагога: Добрый день, ребята! Сегодня мы продолжим говорить об уже знакомой вам Комфортной среде. Давайте задумаемся: что согревает наши дома зимой? Что освещает наши улицы и квартиры, когда наступает ночь? Благодаря чему мы заряжаем наши телефоны и компьютеры?

Ответы обучающихся. Верный ответ: энергия, электричество.

Слово педагога: Молодцы! Конечно, это энергия. Сегодня мы поговорим об очень важной сфере, которая отвечает за производство, транспортировку и использование энергии. Эта сфера называется энергетика, и она — часть Комфортной среды. Запишите, пожалуйста, в ваши тетради новую тему: «Россия комфортная: энергетика».

Обучающиеся записывают тему в рабочую тетрадь.

Слово педагога: Кстати, какие источники энергии бывают? На какие две большие группы их можно разделить? Кто знает?

Ответы обучающихся. Верный ответ: возобновляемые и невозобновляемые.

Слово педагога: Источники энергии делятся на две большие группы: возобновляемые и невозобновляемые. Возобновляемыми источниками энергии можно назвать солнечную энергию, энергию ветра и воды. Что относится к невозобновляемым источникам энергии?

Ответы обучающихся. Верный ответ: нефть, природный газ.

Слово педагога: Молодцы! Верно, это нефть, природный газ, уголь и ядерное топливо. Сегодня мы поговорим о том, кто трудится в этих сферах, какие задачи решают специалисты и где можно получить образование, чтобы работать в энергетике. Также нас ждут игры и видеоролики, которые помогут лучше понять эту отрасль. Давайте начнём с первого ролика, а потом обсудим его. Смотрите внимательно!

Текст видеоролика

Вспомним закон Ома: сила тока прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению. Стоп! Мы же не на уроке физики! Верно! Но эти знания нужны специалистам в области энергетики. Возможно, именно вам!

Всё началось с огня, угля и печей, а потом — воды и пара, которые крутили мельницы и помогали заводам работать. Затем люди «приручили» не только огонь, но и электричество и даже атомную энергию. Путь от свечей до термоядерного синтеза был полон открытий и смелых решений учёных. А вы готовы к великим достижениям? Тогда погружаемся в энергетику!

Сегодня Россия — один из мировых лидеров в энергетике: мы производим и экспортируем электричество, которым пользуются миллионы людей.

Производство электроэнергии включает три этапа. На первом этапе электростанции вырабатывают электричество и тепло. Например, на самой мощной гидроэлектростанции России — Саяно-Шушенской ГЭС — сила воды превращается в электричество. На втором этапе энергия проходит по линиям электропередач, которые протянулись по всей стране, и поступает в города и сёла. И наконец, третий этап — это потребление энергии. Когда вы включаете свет в классе, работаете за компьютером или заряжаете телефон, вы потребляете эту энергию.

Энергетику поддерживают профессионалы самых разных направлений. Электромонтёры следят за электростанциями и линиями электропередач, общая длина которых составляет почти 2,5 миллиона километров! Это как добраться до Луны и вернуться обратно более шести раз. Техники-теплотехники обеспечивают тепло и горячую воду, электромеханики устраняют неполадки на станциях, а инженеры и слесари каждый день помогают развивать отрасль. Компании, такие как Росатом, Русгидро и Россети, развивают эту сферу, создавая новые рабочие места по всей стране.

Всё больше энергии мы получаем из солнца, ветра, воды и тепла недр Земли. За одну неделю на Землю поступает столько солнечной энергии, что её хватило бы на все нужды, перекрывая даже запасы нефти, газа, угля и урана. Сегодня эта энергия активно используется, открывая путь к новым технологиям и устойчивому будущему. И её перспективы огромны!

В России уже есть примеры таких экологичных проектов. Старомарьевская солнечная электростанция в Ставропольском крае имеет мощность 100 МВт и ежегодно вырабатывает более 150 млн кВт·ч электроэнергии, обеспечивая светом и теплом тысячи домов. Кочубеевская ветроэлектростанция, также расположенная в Ставропольском крае, состоит из 84 ветроустановок и является крупнейшей в России, поставляя энергию в единую энергосеть страны.

Все эти достижения возможны благодаря людям, которые работают с инновациями и постоянно расширяют горизонты знаний. Возможно, кто-то из вас однажды станет таким специалистом, придумывающим новые технологии и решения для энергосбережения и улучшения нашей жизни. Так что дерзайте, изучайте, мечтайте — перед вами открывается целый мир, где энергия и наука идут рука об руку, а вы можете стать теми, кто его изменит!

 

Вам будет интересно:

Готовые рабочие листы для классных часов Разговоры о важном 2024-2025 ко всем датам и темам

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *