Все материалы для проведения профориентационного урока в 8 и 9 классе внеурочной деятельности проекта «Россия — мои горизонты», сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентация и плакат для проведения урока 24 октября
Слайды УГСН и Профстандарт: Скачать
Слайды «Описания профессий»: Скачать
Слайды «Отрасли здоровой среды»: Скачать
Слайды «Экологический след»: Скачать
Слайды для игры-разминки: Скачать
Смотреть онлайн сценарий проведения
Для проведения занятия рекомендуется заранее подготовить материалы/слайды, разделить обучающихся на четыре группы/команды, а также попросить их подготовить карандаши и ручки для заполнения материалов (подробности заданий — в соответствующей части сценария). Слово педагога: Добрый день, дорогие ребята! На предыдущих занятиях мы уже познакомились с Аграрной и Индустриальной средами. Сегодня настало время погрузиться в новую, не менее важную среду и рассмотреть ключевые профессии, которые в ней существуют. Но сначала посмотрите на слайд и скажите, какие отрасли вы бы отнесли к Здоровой среде, а какие — к Аграрной? Педагог выводит на экран слайд со списком отраслей (или заранее выписывает их на школьной доске) и просит обучающихся распределить варианты. Список: пищевая промышленность, растениеводство, садоводство, биотехнологии, экология, медицина, фармация. Правильные ответы: Здоровая среда: медицина, фармация, биотехнологии, экология Аграрная среда: пищевая промышленность, растениеводство, садоводство Если обучающиеся говорят, что правильное питание и качественные продукты — также залог здоровья, то можно порассуждать, что нужно для того, чтобы вырастить качественные продукты (нужна чистая и здоровая окружающая среда = экология). Слово педагога: Если говорить об отраслях, связанных со здоровьем, то, конечно, на ум сразу придёт медицина и лекарства, то есть фармация. Но эта профессиональная среда намного богаче, и на сегодняшнем занятии мы расширим ваше представление о ней. Запишите тему в тетради: «Россия здоровая: биотехнологии и экология». Сегодня на занятии будут увлекательные игры и видеоролики, а ещё мы узнаем об очень нужных профессиях, которые связаны с биотехнологиями и экологией. Ведь важно беречь здоровье не только человека, но и целой планеты! Ну что, давайте начнём плести новую ниточку под названием «экология»! Как вы считаете, что такое экология? Ответы обучающихся. Слово педагога: Отличные варианты! Слово «экология» пришло к нам из греческого языка. Оно состоит из двух слов: oikos (ойкос) — «дом» или «жилище», и logos (логос) — «учение». Проще говоря, это наука о нашем с вами доме в широком смысле этого слова, о нашей планете. Сегодня мы обсудим важность этой отрасли. А сейчас подумайте и ответьте на вопрос: что такое биотехнологии? Знакомо вам это понятие? Ответы обучающихся. Слово педагога: Слово «биотехнология» также имеет греческое происхождение. Оно состоит из трёх слов: уже знакомого вам logos (логос) — «учение», bios (биос) — «жизнь», techne (тэкнэ) — «умение», «искусство» или «мастерство». Таким образом, биотехнология — это применение живых организмов для создания новых продуктов или процессов. Запишите два новых определения в рабочей тетради. Затем мы продолжим знакомство с новыми отраслями. У нас непростая тема. Если в течение занятия вам будет что-то непонятно, смело задавайте свои вопросы. Обучающиеся записывают определения в тетради. Педагог может в это время повторить определения или записать их на школьной доске (вывести на экран слайд). Слово педагога: Прекрасно, ребята! Кстати, в нашей стране очень ценят специалистов, которые работают в этих отраслях. С этого года каждое 18 октября будет отмечаться День биотехнолога и биоэколога! Праздник появился совсем недавно, поэтому у нас ещё один повод обсудить эти прекрасные профессиональные сферы. Введение
Вам будет интересно:
Готовые рабочие листы для классных часов Разговоры о важном 2024-2025 ко всем датам и темам