Россия — мои горизонты 8-9 класс. Профориентационный урок на 3 октября «Россия индустриальная: атомная промышленность»

Россия — мои горизонты 8-9 класс. Профориентационный урок на 3 октября «Россия индустриальная: атомная промышленность»Все материалы для проведения профориентационного урока в 8 и 9 классе внеурочной деятельности проекта «Россия — мои горизонты», сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентация и плакат для проведения урока 3 октября

Скачать сценарий: Скачать
Скачать раздаточный материал для групповой работы: Скачать

Скачать слайд «УСГН» (Росатом): Скачать
Скачать слайды «Карта среды» (8-9 класс): Скачать
Скачать слайды для групповой работы (8-9 класс): Скачать
Скачать слайды для тематической игры: Скачать
Скачать слайды для подведения итогов: Скачать

Смотреть онлайн сценарий проведения

Видеоролик о среде и отрасли (8-9 класс)

Профориентационный видеоролик (8-9 класс)

 

Дорогой педагог!

Для проведения занятия рекомендуется заранее подготовить материалы/слайды, разделить класс на три-пять групп, а также попросить обучающихся подготовить карандаши и ручки для заполнения материалов (подробности заданий — в соответствующей части сценария).

Желаем успехов вам и ребятам!

Слово педагога: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся с атомной промышленностью — важной частью Индустриальной среды. Узнаем о её направлениях и профессиях, а также о том, как ваши интересы могут привести к успешной карьере в этой сфере. Нас ждут интересные видеоролики и задания. Давайте начнём с основ. Что же такое Индустриальная среда? Как вы понимаете слово «индустриальный»?

Ответы обучающихся.

Слово педагога: Отлично, ребята. Действительно, индустриальный — это связанный с индустрией, то есть с промышленностью и производством. А происходит это слово от латинского industrialis, что означает «старательный».

Индустриальная среда — целая область, которая включает в себя различные отрасли промышленности и производства. Многие предметы, к которым мы так привыкли и используем каждый день, появились именно благодаря развитию Индустриальной среды. Оглядитесь вокруг: какие вещи в классе и за окном связаны с Индустриальной средой?

Ответы обучающихся. Примеры ответов: учебники, телефоны, одежда, машины и т. д. 

Дополнительно можно обсудить, знают ли обучающиеся, как именно был произведён тот или иной предмет. Ниже приведено несколько примеров на выбор:

  1. Учебник/тетрадь. Бумагу делают из древесной целлюлозы, которую получают из деревьев на лесопильных заводах. Древесину измельчают, варят и прессуют, чтобы получить листы бумаги. Обложки для учебников и тетрадей могут быть из более плотного картона, который также производится на заводах. 
  2. Телефон/смартфон/планшет. Для создания смартфонов используются различные материалы: металлы, пластик, стекло. Металлы добываются в шахтах и обрабатываются на металлургических предприятиях, пластик производится на химических заводах, экран изготавливается на фабриках по производству стекла и жидкокристаллических дисплеев. 
  3. Одежда. Ткань, из которой сшита одежда, может быть из различных материалов, таких как хлопок, шерсть, синтетика и другие. Хлопок выращивают в полях, собирают, а затем отправляют на текстильные фабрики, где его превращают в ткань. На швейных фабриках из ткани создают готовую одежду. 
  4. Автомобиль. Металлические части кузова и двигателя делают на металлургических заводах. Пластиковые и резиновые детали (например, бамперы, панели приборов и шины) также производятся на больших предприятиях. Кузов автомобиля изготавливают из стальных или алюминиевых листов. Эти листы режут, сгибают и сваривают на специальных станках, чтобы создать каркас автомобиля. Все компоненты доставляются на автомобильные заводы, где происходит сборка.

Слово педагога: Очень хорошо! Да, Индустриальная среда даёт нам бытовые предметы, одежду, косметику, гаджеты, транспорт и многое другое. 

 

Вам будет интересно:

Готовые рабочие листы для классных часов Разговоры о важном 2024-2025 ко всем датам и темам

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *