Все материалы для проведения профориентационного урока в 8 и 9 классе внеурочной деятельности проекта «Россия — мои горизонты», сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентация и плакат для проведения урока 25 апреля
Скачать заключительный экран: Скачать
Скачать игру «Найди пару» (8-9 класс): Скачать
Скачать игру-разминку (8-9 класс): Скачать
Скачать карточки профессии «Биомедицинский инженер» (на печать): Скачать
Скачать памятку для педагога: Скачать
Скачать раздаточный материал для обучающихся: Скачать
Скачать раздаточный материал для педагога: Скачать
Скачать справочник для педагога (8-9 класс): Скачать
Скачать справочник профпробы: Скачать
Скачать стартовые экраны: Скачать
Смотреть онлайн сценарий проведения
Видеоролик «Биомедицинский инженер»
Уважаемые педагоги!
Перед проведением профориентационного занятия «Пробую профессию в области медицины» ознакомьтесь с памяткой во вложении. Профпроба в компьютерном классе предполагает самостоятельное выполнение заданий обучающимися на ПК (индивидуально или в малых группах), в обычном классе — демонстрация заданий педагогом на экране.
Справка для педагога: Биомедицинский инженер — это специалист со знаниями в области естественных и точных наук. Он применяет подходы инженерии в решении биологических и медицинских задач. Так специалист разрабатывает медицинское оборудование, новые методы диагностики, биосенсоры, протезы и многое другое. Но не только в медицине ждут биомедицинских инженеров. Например, этот специалист разрабатывает системы и методы защиты окружающей среды, например очистки воды. Эта профессия по праву считается одной из важных и ключевых в современном мире.
Слово педагога: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня вас ждёт новое практическое знакомство с профессией — выполнение реальных задач, с которыми ежедневно сталкиваются специалисты и которые помогут понять, насколько вам интересна не только конкретная профессия, но и отрасль в целом. Более того, мы с вами уже говорили о том, что в современном мире многие профессии существуют на стыке самых разных отраслей, и сегодня вы сможете попробовать свои силы именно в такой специальности. Чуть позже вы сами попробуете угадать её название, а пока дам первую подсказку: этот специалист создаёт технологии, которые очень важны для медицины и развития этой отрасли. А пока давайте попробуем вспомнить, о каких профессиях мы говорили с вами на уроке «Россия здоровая: узнаю достижения страны в области медицины и здравоохранения»? Какие специальности вам больше всего запомнились? Почему?
Ответы обучающихся.
Слово педагога: Спасибо за ответы! Здорово, что вам запомнились разные профессии. Это показывает, насколько вы разные, и это прекрасно! Потому что в нашей стране ждут самых разных специалистов, для этого созданы все условия, и вы все можете найти профессию по душе. Сегодня вас ждут интересные игры и практические задания, которые были подготовлены при участии реальных профессионалов в этой области. Так что можете быть уверены, что со всеми сегодняшними задачами они сталкиваются в своей реальной практике. Ну а начать я предлагаю с небольшой разминки.
Игра-разминка
Для проведения игры вы можете использовать презентацию «Игра-разминка».
Слово педагога: Вы уже хорошо знакомы с игрой «Верю — не верю». Сейчас на экране появится ряд утверждений, и ваша задача — ответить, являются ли они верными или же нет. Если вы согласны с утверждением и уверены, что оно правдиво, то поднимайте большие пальцы вверх. Если вы сомневаетесь в нём, тогда опускайте большие пальцы вниз. Приступаем!
1) Россия стала первой страной в мире, которая зарегистрировала вакцину от COVID-19.
ВЕРНО. Вакцина была зарегистрирована в 2020 году. Она спасла жизни многих людей в нашей стране и по всему миру.
2) Сегодня средняя продолжительность жизни в России составляет 64 года.
НЕВЕРНО. Такие цифры были верны 20 лет назад, сегодня средняя продолжительность жизни в России — более 73 лет.
3) В России медицинская помощь является бесплатной.
ВЕРНО. В нашей стране все граждане имеют право на бесплатную медицинскую помощь.
4) В нашей стране некоторые операции проводятся при помощи роботов.
ВЕРНО. Такие операции можно назвать одними из самых современных методов хирургического вмешательства. Наши медики успешно внедряют эти технологии в свою работу.
5) В России не проводят обследование новорождённых на генетические заболевания.
НЕВЕРНО. Напротив, в нашей стране проводится массовое обследование новорождённых на несколько генетических недугов (до 36). Это помогает своевременно выявлять опасные заболевания и спасать малышей.
6) В России могут производить практически все жизненно важные лекарства.
ВЕРНО. Отечественная промышленность способна производить около 80% всего ассортимента из перечня жизненно важных лекарств.
7) Российские учёные разработали биопринтер.
ВЕРНО. Такие устройства действительно были созданы сразу несколькими российскими группами учёных из разных университетов и компаний страны. Одна из ключевых задач биопринтера — помочь решить проблему нехватки донорских органов. Учёные работают над тем, чтобы устройство смогло печатать настоящие ткани и даже органы.
Вам будет интересно: