Все материалы для проведения профориентационного урока в 8 и 9 классе внеурочной деятельности проекта «Россия — мои горизонты», сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентация и плакат для проведения урока 18 апреля
Смотреть онлайн сценарий проведения
Уважаемые педагоги! Перед проведением профориентационного занятия «Пробую профессию в сфере промышленности» ознакомьтесь с памяткой во вложении. Профпроба в компьютерном классе предполагает самостоятельное выполнение заданий обучающимися на ПК (индивидуально или в малых группах), в обычном классе — демонстрация заданий педагогом на экране. Слово педагога: Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы с вами возвращаемся к формату профессиональных проб. Кто вспомнит, какие пробы мы с вами уже проходили? Ответы обучающихся (учитель, специалист по Data science, материаловед, инженер-испытатель космических аппаратов). Слово педагога: Напомню, что виртуальные профессиональные пробы позволяют ребятам в любом уголке нашей страны попробовать свои силы в самых разных отраслях и профессиях и найти то, что им действительно будет по душе. Сценарии и задания каждой профпробы созданы при участии высококлассных профессионалов своего дела. Именно поэтому во время прохождения профпроб вы получаете возможность примерить на себя реальные задачи и ситуации, с которыми сталкиваются специалисты во время работы. Сегодня мы познакомимся с новым специалистом и попробуем справиться с его повседневными задачами. Кто это будет, мы узнаем чуть позже. Пробу мы с вами разберём на уроке вместе, но у вас будет возможность пройти эту и другие профпробы самостоятельно в свободное время в городе профессий Профиграде https://profigrad.bvbinfo.ru/. Разминка на основе материалов предыдущих занятий (тема 7, тема 12, тема 29 — Профориентационные занятия «Россия промышленная», «Россия инженерная»). Для проведения игры вы можете использовать презентацию «Игра-разминка». Слово педагога: Ребята, у нас с вами было уже несколько занятий по промышленной и инженерной тематике. Кто вспомнит, о чём мы на них говорили? Что нового вы для себя узнали? Может быть, что-то вас удивило или больше всего запомнилось? Ответы обучающихся. Слово педагога: Спасибо за ответы! А сейчас я предлагаю провести небольшую разминку в формате «Верю — не верю». Вспомним некоторые факты о промышленности, которые вы узнали на наших занятиях. Сейчас на экране будут появляться утверждения, ваша задача — дать ответ, правильные они или нет. Если считаете, что утверждение верное — поднимайте большие пальцы вверх, если думаете, что оно ошибочное — опускайте вниз. 1) В современной мировой промышленности занято примерно 500 миллионов человек. ВЕРНО. А промышленное производство за последние десятилетия выросло более, чем в 50 раз. 2) Наша страна является одной из главных промышленных держав. ВЕРНО. И мы способны производить промышленные товары практически любого вида. 3) Миллион человек в нашей стране работают в машиностроении. ВЕРНО. И в этом направлении есть масса интересных и востребованных специальностей. 4) Электроэнергетика отвечает за создание и обслуживание машин, оборудования и самых разных приборов. НЕВЕРНО. Конечно, речь о машиностроении — одной из базовых отраслей экономики России. То, что производит машиностроение, нужно во всех сферах хозяйства. 5) Специалист, который планирует, организует и руководит работами по добыче полезных ископаемых, называется бурильщик. НЕВЕРНО. Бурильщик с помощью специального оборудования проникает в недра земли, чтобы добыть полезные ископаемые. А организовывает и руководит такими работами системный горный инженер. 6) Продукция лёгкой промышленности используется в медицине и автомобилестроении. ВЕРНО. А ещё в авиастроении, строительстве, сельском хозяйстве, в спортивном и военном деле. Слово педагога: Тема промышленности действительно очень широка и интересна. Здорово, что вы так много всего запомнили.
Вам будет интересно: