Россия — мои горизонты 8-9 класс. Профориентационный урок на 18 апреля «Пробую профессию в сфере промышленности»

Россия — мои горизонты 8-9 класс. Профориентационный урок на 18 апреля «Пробую профессию в сфере промышленности»Все материалы для проведения профориентационного урока в 8 и 9 классе внеурочной деятельности проекта «Россия — мои горизонты», сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентация и плакат для проведения урока 18 апреля

Скачать сценарий: Скачать
Скачать задание: Скачать
Скачать заключительный экран: Скачать
Скачать игру-разминку (8-11 класс): Скачать
Скачать карточку профессии «Инженер-конструктор» (на печать): Скачать
Скачать памятку для педагога: Скачать
Скачать раздаточный материал для обучающихся: Скачать
Скачать раздаточный материал для педагога: Скачать
Скачать справочник профпробы: Скачать
Скачать стартовые экраны: Скачать

 

Смотреть онлайн сценарий проведения

Уважаемые педагоги!

Перед проведением профориентационного занятия «Пробую профессию в сфере промышленности» ознакомьтесь с памяткой во вложении. Профпроба в компьютерном классе предполагает самостоятельное выполнение заданий обучающимися на ПК (индивидуально или в малых группах), в обычном классе — демонстрация заданий педагогом на экране.

Слово педагога: Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы с вами возвращаемся к формату профессиональных проб. Кто вспомнит, какие пробы мы с вами уже проходили?

Ответы обучающихся (учитель, специалист по Data science, материаловед, инженер-испытатель космических аппаратов).

Слово педагога: Напомню, что виртуальные профессиональные пробы позволяют ребятам в любом уголке нашей страны попробовать свои силы в самых разных отраслях и профессиях и найти то, что им действительно будет по душе.

Сценарии и задания каждой профпробы созданы при участии высококлассных профессионалов своего дела. Именно поэтому во время прохождения профпроб вы получаете возможность примерить на себя реальные задачи и ситуации, с которыми сталкиваются специалисты во время работы.

Сегодня мы познакомимся с новым специалистом и попробуем справиться с его повседневными задачами. Кто это будет, мы узнаем чуть позже.

Пробу мы с вами разберём на уроке вместе, но у вас будет возможность пройти эту и другие профпробы самостоятельно в свободное время в городе профессий Профиграде https://profigrad.bvbinfo.ru/.

Разминка на основе материалов предыдущих занятий (тема 7, тема 12, тема 29 Профориентационные занятия «Россия промышленная», «Россия инженерная»). Для проведения игры вы можете использовать презентацию «Игра-разминка».

Слово педагога: Ребята, у нас с вами было уже несколько занятий по промышленной и инженерной тематике. Кто вспомнит, о чём мы на них говорили? Что нового вы для себя узнали? Может быть, что-то вас удивило или больше всего запомнилось?

Ответы обучающихся.

Слово педагога: Спасибо за ответы! А сейчас я предлагаю провести небольшую разминку в формате «Верю — не верю». Вспомним некоторые факты о промышленности, которые вы узнали на наших занятиях. Сейчас на экране будут появляться утверждения, ваша задача — дать ответ, правильные они или нет. Если считаете, что утверждение верное — поднимайте большие пальцы вверх, если думаете, что оно ошибочное — опускайте вниз.

1) В современной мировой промышленности занято примерно 500 миллионов человек.

ВЕРНО. А промышленное производство за последние десятилетия выросло более, чем в 50 раз.

2) Наша страна является одной из главных промышленных держав.

ВЕРНО. И мы способны производить промышленные товары практически любого вида.

3) Миллион человек в нашей стране работают в машиностроении.

ВЕРНО. И в этом направлении есть масса интересных и востребованных специальностей.

4) Электроэнергетика отвечает за создание и обслуживание машин, оборудования и самых разных приборов.

НЕВЕРНО. Конечно, речь о машиностроении — одной из базовых отраслей экономики России. То, что производит машиностроение, нужно во всех сферах хозяйства.

5) Специалист, который планирует, организует и руководит работами по добыче полезных ископаемых, называется бурильщик.

НЕВЕРНО. Бурильщик с помощью специального оборудования проникает в недра земли, чтобы добыть полезные ископаемые. А организовывает и руководит такими работами системный горный инженер.

6) Продукция лёгкой промышленности используется в медицине и автомобилестроении.

ВЕРНО. А ещё в авиастроении, строительстве, сельском хозяйстве, в спортивном и военном деле.

Слово педагога: Тема промышленности действительно очень широка и интересна. Здорово, что вы так много всего запомнили.

 

Вам будет интересно:

КТП по программе курса внеурочной деятельности — Россия – мои горизонты по ФГОС на 2023-2024 учебный год

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *