Все материалы для проведения профориентационного урока в 6 и 7 классе внеурочной деятельности проекта «Россия — мои горизонты», сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентация и плакат для проведения урока 23 ноября
Скачать сценарий проведения: Скачать
Скачать Варианты цепочек (6-7 класс, для педагога): Скачать
Скачать Инженерный мир (6-7 класс): Скачать
Скачать Карта инженерных профессий (6-7 класс): Скачать
Скачать Ответы (6-7 класс, для педагога): Скачать
Скачать Презентация (факты — Вертолетостроители, 6-7 класс): Скачать
Скачать Презентация «Будущее или реальность» (6-7 класс): Скачать
Скачать Справочник профессий (6-7 класс): Скачать
Скачать Факты для педагога (6-7 класс): Скачать
Скачать Факты для учащихся (6-7 класс): Скачать
Смотреть онлайн сценарий проведения
Электромонтёр контактных сетей
Кто такие инженеры
Видеоролик «Достижения России (инженерия 23.11.23)»
Дорогой педагог!
Для проведения занятия рекомендуется заранее распечатать и нарезать раздаточные материалы, разделить класс на 3-5 групп, а также попросить учеников подготовить карандаши и ручки для заполнения материалов (подробности заданий — в соответствующей части сценария).
Желаем успехов Вам и ребятам!
Вступительное слово
Слово педагога: Добрый день, ребята! Сегодня на занятии речь пойдёт о настоящих изобретателях — тех, кто двигает прогресс и облегчает труд людей с помощью сложных устройств и механизмов. Я говорю об инженерах. Эти специалисты имеют отношение ко всем сферам нашей жизни — от пищевой промышленности, сельского хозяйства и компьютерных технологий до машиностроения, транспорта, строительства, добычи полезных ископаемых и многих других отраслей. Инженеры не только придумывают новые механизмы, но и налаживают работу уже существующих систем по всей стране — только представьте масштаб их работы! Сегодня мы подробнее поговорим о том, какие направления есть в инженерном деле, и поймём, какие специалисты сейчас особенно востребованы.
Обсуждение в классе.
Слово педагога: Россия — страна, которая каждый год выпускает из вузов около 200 тысяч инженеров, а ещё есть огромное количество рабочих профессий, которые связаны с инженерным делом, их осваивают в колледжах. И при этом на производствах, в конструкторских бюро и научных центрах, в строительстве, на железной дороге и в машиностроении — специалистов всё ещё не хватает. Как вы думаете, почему?
Ответы обучающихся.
Слово педагога: А сколько, по вашему мнению, нужно инженеров, чтобы их было достаточно?
Ответы обучающихся.
Слово педагога: На самом деле, точную цифру назвать невозможно. Технологии не стоят на месте и совершенствуются, каждый день появляются новые механизмы и устройства, меняются и потребности людей — простор для инженерного творчества безграничный! К тому же экономика нашей огромной страны развивается — а значит, скоро инженеров понадобится ещё больше.
Слово педагога: Ребята, чтобы понять, чем наш мир обязан инженерам, предлагаю посмотреть ролик об этой профессии.
Вам будет интересно: