Все материалы для проведения профориентационного урока в 8 и 9 классе внеурочной деятельности проекта «Россия — мои горизонты», сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентация и плакат для проведения урока 30 января
Смотреть онлайн сценарий проведения
Видеоролик о предприятии (8-9 класс)
Видеоролик о среде и отрасли (8-9 класс)
Видеоролик об образовании (8-9 класс)
Подготовка к занятию
Для проведения занятия рекомендуется заранее подготовить следующие материалы и продумать организационные моменты:
- Слайды с информацией по теме занятия, заданиями и правильными ответами для игр и обсуждений.
- Карточки команд и материалы для игры-разминки и задания для групповой работы.
- Разделить класс на четыре команды для выполнения заданий (в зависимости от численности класса).
- Попросить обучающихся подготовить ручки и тетради.
- Проверить доступ к экрану и оборудованию для показа видеороликов.
Также рекомендуется заранее ознакомиться с содержанием видеороликов и вопросами для обсуждения, чтобы эффективно модерировать диалог с обучающимися.
Введение
Слово педагога: Приветствую вас, ребята! Сегодня нас ждёт невероятно интересное занятие, и, чтобы ничего не упустить, мы постараемся разобраться во всех тонкостях и секретах одной из самых динамично развивающихся отраслей. А также мы познакомимся с технологиями, которые движут этой отраслью, и узнаем, как идеи превращаются в реальность благодаря труду дизайнеров, мастеров по ткани, швей, закройщиков и многих других специалистов. А ещё сможем ответить на вопрос, почему лёгкая промышленность играет важную роль в экономическом развитии России.
Если на предыдущих занятиях педагог и обучающиеся заполняли карту среды, то на данном занятии также необходимо заложить время на её заполнение. Возможный вариант слова педагога в случае заполнения карты — ниже.
Слово педагога: Итак, к уже знакомой нам Индустриальной среде предлагаю добавить ещё одну отрасль — лёгкую промышленность.
Запишите, пожалуйста, в своих рабочих тетрадях тему сегодняшнего занятия — «Россия индустриальная: лёгкая промышленность».
Обучающиеся записывают тему занятия.
Слово педагога: Ребята, как вы думаете, какие товары и изделия, которые мы используем каждый день, производит лёгкая промышленность?
Возможные ответы обучающихся:
- Лёгкая промышленность производит одежду и обувь — то, что мы носим каждый день: куртки, джинсы, кроссовки и многое другое).
- Изделия для дома — например, полотенца, постельное бельё, занавески и скатерти. Без лёгкой промышленности у нас не было бы уютных вещей дома.
- Аксессуары и сумки — рюкзаки, шарфы, шапки и многое другое.
Слово педагога: Прекрасные ответы! Лёгкая промышленность действительно создаёт множество вещей, которые делают нашу жизнь удобной, стильной и уютной. Давайте посмотрим видеоролик, чтобы узнать больше о том, как эта отрасль работает и какие удивительные технологии в ней используются. Внимание на экран!
Вам будет интересно:
Готовые рабочие листы для классных часов Разговоры о важном 2024-2025 ко всем датам и темам