Россия — мои горизонты 6-7 класс. Профориентационное занятие на 30 января

Россия — мои горизонты 6-7 класс. Профориентационное занятие на 30 январяВсе материалы для проведения профориентационного урока в 6 и 7 классе внеурочной деятельности проекта «Россия — мои горизонты», сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентация и плакат для проведения урока 30 января

Скачать сценарий: Скачать
Раздаточный материал для групповой работы (6-7 класс) Скачать
Раздаточный материал для игры-разминки (6-7 класс) Скачать
Слайд «Подотрасли лёгкой промышленности» Скачать
Слайды для введения (6-7 класс) Скачать
Слайды для игры-разминки (6-7 класс) Скачать

 

Смотреть онлайн сценарий проведения

Видеоролик о предприятии (6-7 класс)

Видеоролик о среде и отрасли (6-7 класс)

Видеоролик об образовании (6-7 класс)

Подготовка к занятию

Для проведения занятия рекомендуется заранее разделить класс на несколько групп (рекомендуемое число участников в каждой группе — 3–5), подготовить материалы/слайды (например, карточки с профессиями для игры-разминки и карточки с подотраслями и профессиями для группового занятия), а также попросить обучающихся подготовить рабочие тетради, карандаши и ручки для заполнения материалов (подробности заданий — в соответствующей части сценария).

Введение

Педагог показывает слайд с изображениями: постельное бельё, футболка, спортивные кроссовки, кожаный ремень, рюкзак, журнал. Если нет возможности показать слайд, педагог просто зачитывает названия предметов вслух.

Слово педагога: Здравствуйте, ребята! Эти предметы — подсказка к теме нашего занятия. Как вы думаете, что общего у этих предметов? Что их может объединять?

Ответы обучающихся.

Слово педагога: Эти предметы мы используем каждый день! Вы сталкиваетесь с результатами работы отрасли, о которой мы сегодня поговорим, с самого утра, когда снимаете пижаму и надеваете школьную форму или любимую футболку. В школьной столовой вы берёте салфетки, а в вашем рюкзаке лежат учебники и тетради, созданные на полиграфических предприятиях. Пенал, кроссовки для физкультуры, яркие заколки или ленты для волос — всё это тоже плоды труда лёгкой промышленности. Сегодня мы поговорим об этой важной отрасли. Запишите тему занятия: «Россия индустриальная: лёгкая промышленность».

Обучающиеся записывают тему занятия, педагог выводит на экран слайд с определением или зачитывает это определение вслух.

Лёгкая промышленность — это отрасль, производящая товары, которые мы используем в быту. Это одежда, обувь, мебель, ткани, игрушки и другие вещи.

Слово педагога: Вместе с вами мне интересно будет открыть, как и где производятся наши одежда, обувь, учебные принадлежности и многое другое. В этом нам помогут видеоролики и игры. Мы вместе узнаем, что стоит за привычными вещами, которые окружают нас, и как труд многих людей помогает нам в повседневной жизни. Кто помнит, какие другие отрасли Индустриальной среды мы успели обсудить?

Ответы обучающихся. Верные ответы: атомная промышленность, добыча и переработка.

Далее можно упомянуть карту среды, если педагог вместе с обучающимися ведут её. Если этого не делается, то рассказывать о карте не нужно.

Слово педагога: Молодцы! Откроем в рабочей тетради новую страницу карты Индустриальной среды. Записывайте всю самую важную информацию об этой отрасли, чтобы хорошо её запомнить. Записать новые данные вы сможете ручкой — тоже результат труда лёгкой промышленности. Что же ещё создаёт и выпускает эта сфера? Посмотрим видеоролик и узнаем! Смотрите внимательно. После просмотра я задам вам несколько вопросов.

 

Вам будет интересно:

Готовые рабочие листы для классных часов Разговоры о важном 2024-2025 ко всем датам и темам

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *