Все материалы для проведения профориентационного урока в 6 и 7 классе внеурочной деятельности проекта «Россия — мои горизонты», сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентация и плакат для проведения урока 23 января
Игра-разминка «Добыча и переработка»: Скачать
Смотреть онлайн сценарий проведения
Видеоролик о предприятии (6-7 класс)
Введение
Слово педагога: Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие посвящено одной из отраслей Индустриальной среды. Вы уже знакомы с этой средой, напомню, мы изучили одно из направлений — атомную промышленность. Давайте вспомним, какие ещё отрасли входят в Индустриальную среду.
Ответы обучающихся. Верный ответ: тяжёлая промышленность, лёгкая промышленность, машиностроение, атомная промышленность, добыча и переработка.
Слово педагога: Верно! Индустриальная среда — это основа нашей повседневной жизни. Именно она объединяет все этапы производства — от добычи сырья до выпуска готовой продукции. Сегодня мы подробнее познакомимся с одной из её важнейших отраслей. Попробуйте догадаться, с какой именно, если я скажу, что Россия занимает лидирующие позиции в мире по добыче нефти, газа, золота, алмазов и многих других полезных ископаемых.
Ответы обучающихся. Верный ответ: Добыча и переработка полезных ископаемых.
Слово педагога: Молодцы! Запишите тему занятия: «Россия индустриальная: добыча и переработка».
Если на предыдущих занятиях педагог и обучающиеся заполняли карту среды, то на данном занятии также необходимо заложить время на её заполнение. Возможный вариант слова педагога в случае заполнения карты — ниже.
Слово педагога: Давайте дополним нашу карту Индустриальной среды, добавив другие ключевые отрасли, которые формируют экономику России, и вместе изучим, как они влияют на нашу жизнь.
В течение занятия нас ждут интересные видеоролики и игровые задания, которые помогут лучше разобраться в теме. Мы поговорим о значении этой важной отрасли и востребованных в ней профессиях. А начнём с видеоролика, который поможет лучше понять тему. Смотрите внимательно, чтобы потом обсудить!
Как вы думаете, что общего между жевательной резинкой, асфальтом и таблеткой аспирина? Не знаете? Давайте разбираться!
Звучит неожиданно, но всё это создаётся с использованием нефти! Нефть — это не только топливо для автомобилей и заводов, но и основа для множества удивительных вещей. Из неё делают синтетическую одежду, свечи, медицинские изделия и даже некоторые пищевые добавки. И это лишь малая часть того, что создаёт добывающая промышленность.
Но с чего всё начинается? С разведки! Геологи ищут месторождения полезных ископаемых — нефти, газа, горных пород, минералов или металлов. Им в этом помогают современные технологии и сложные геофизические исследования.
Когда месторождение подтверждено, начинается добыча. Она проходит в шахтах, карьерах или на буровых платформах. Здесь работают экскаваторы, буровые установки и транспортные системы. А ещё добывать полезные ископаемые можно не только на суше, но и в море с помощью нефтяных платформ.
Затем наступает этап переработки. Сырьё превращается в полезные материалы и вещества: нефть становится бензином и пластиком, металлы выделяются из руды для производства машин и техники, уголь используется в энергетике. На каждом этапе работают высококлассные специалисты.
Всё, что сейчас кажется привычным, — телефоны, электроника, бытовая химия — стало возможным благодаря труду специалистов в сфере добычи и переработки.
Сегодня в добыче и переработке активно используют новейшие технологии. Искусственный интеллект помогает контролировать оборудование, а дроны обеспечивают безопасность на карьерах и в шахтах.
Но перед отраслью стоят важные вопросы: как перерабатывать отходы, чтобы не загрязнять природу? Как сделать добычу полностью экологичной? Решения этих задач важны для будущего. Может быть, именно ваши знания и идеи помогут найти ответы и изменить мир к лучшему!
Вам будет интересно:
Готовые рабочие листы для классных часов Разговоры о важном 2024-2025 ко всем датам и темам