Россия — мои горизонты 10-11 класс. Профориентационный урок на 30 ноября. Пробую профессию в инженерной сфере

Россия — мои горизонты 10-11 класс. Профориентационный урок на 30 ноября. Пробую профессию в инженерной сфереВсе материалы для проведения профориентационного урока в 10 и 11 классе внеурочной деятельности проекта «Россия — мои горизонты», сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентация и плакат для проведения урока 30 ноября


Скачать сценарий проведения: Скачать
Скачать Задание: Скачать
Скачать Заключительный экран: Скачать
Скачать Карточка профессии «Инженер-испытатель» (на печать): Скачать
Скачать Памятка для педагога: Скачать
Скачать Презентация №1 (10-11 класс): Скачать
Скачать Раздаточный материал для педагога: Скачать
Скачать Раздаточный материал для учащихся: Скачать
Скачать Справочник профпробы Инженер-испытатель: Скачать
Скачать Стартовые экраны: Скачать
Скачать Фрагмент «Россия цифровая» (на печать): Скачать

Смотреть онлайн сценарий проведения

Инженер испытатель космических аппаратов

Уважаемые педагоги!

Перед проведением профориентационного занятия «Пробую профессию в инженерной сфере» ознакомьтесь с памяткой во вложении. Профпроба в компьютерном классе предполагает самостоятельное выполнение заданий обучающимися на ПК (индивидуально или в малых группах), в обычном классе — демонстрация заданий педагогом на экране.

Приветствие

Слово педагога: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами практическое занятие. Ведь одно дело — услышать о профессии и совсем другое — попробовать себя в ней и на деле понять, с чем сталкиваются специалисты каждый день. Сегодня мы познакомимся со специалистом инженерной сферы, имеющим отношение к космической отрасли, но не космонавтом, посмотрим интересный видеоролик об этой профессии и попробуем выполнить ряд его рабочих задач. Но, чтобы лучше погрузиться в наше сегодняшнее занятие, продолжим наше виртуальное знакомство с выставкой «Россия».

Игра-разминка

Разминка на основе материалов предыдущего занятия (Тема 12. Профориентационное занятие «Россия инженерная: узнаю достижения страны в области инженерного дела»).

Для проведения игры вы можете использовать Презентацию №1.

Слово педагога: Ребята, давайте вспомним, о чём мы с вами говорили на прошлом занятии?

Ответы учеников.

Слово педагога: Что нового вы для себя узнали? Может быть, что-то вас удивило или больше всего запомнилось?

Ответы учеников.

Слово педагога: Отлично! А теперь предлагаю провести разминку в уже знакомом вам формате «Верю-не верю». Вспомним некоторые факты об инженерном деле, которые вы узнали на прошлом занятии. Сейчас на экране будут появляться утверждения, а ваша задача — дать ответ правильные они или нет. Если считаете, что утверждение верное — поднимайте большие пальцы вверх, если думаете, что оно ошибочное — опускайте вниз.

1) Инженеры — это специалисты, которые нужны в одной отрасли.

НЕВЕРНО. Без инженеров невозможно представить работу практически ни одной отрасли.

2) Профессию инженера можно назвать одной из самых древних.

ВЕРНО. Топор, колесо, плуг, гончарный круг — всё это первые инженерные изобретения, которые изменили мир.

3) Голова инженера работает всегда — в любых жизненных ситуациях он пытается ответить себе на вопросы: «А как это устроено?» и «Могу ли я это улучшить»?

ВЕРНО. Инженеры регулярно возвращаются даже к своим разработкам и делают их ещё лучше.

4) На Улан-Удэнском авиационном заводе производят 60 вертолётов в год.

НЕВЕРНО. Здесь производят более 100 вертолётов в год.

5) После сборки все вертолёты проверяют на способность выдерживать удары.

НЕВЕРНО. Все вертолёты проверяют на герметичность.

6) Инженеру нужна фантазия и изобретательность.

ВЕРНО. Работа инженера — это не только чертежи и расчёты, но и творчество. Ведь любую задумку нужно реализовывать, а значит, важно с самого начала представлять, какой в реальности будет та или иная деталь.

7) Многие инженерные профессии можно освоить уже после 9 классав колледжах и техникумах.

ВЕРНО. Инженерный мир очень большой. Профессию из этой сферы можно получить после 9 класса, а если понадобится в будущем, получить высшее образование по интересующему вас направлению.

Слово педагога: Здорово! Очень радостно, что вы верно ответили на вопросы. Это значит, что вам запомнился предыдущий урок и вы заинтересовались инженерной сферой. Давайте разбираться в ней дальше!

 

Вам будет интересно:

КТП по программе курса внеурочной деятельности — Россия – мои горизонты по ФГОС на 2023-2024 учебный год

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *