Все материалы для проведения профориентационного урока в 10 и 11 классе внеурочной деятельности проекта «Россия — мои горизонты», сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентация и плакат для проведения урока 9 ноября
Скачать сценарий проведения: Скачать
Скачать Задание: Скачать
Скачать Заключительные экраны: Скачать
Скачать Инструкция по работе с файлом профпробы: Скачать
Скачать Памятка для педагога: Скачать
Скачать Карточка профессии «Специалист по DS» (на печать): Скачать
Скачать Презентация №1 (10-11 класс): Скачать
Скачать Раздаточные материалы (10-11 класс): Скачать
Скачать Раздаточные материалы (10-11 класс, для педагога): Скачать
Скачать Справочник профпробы Специалист по Data Science: Скачать
Скачать Стартовые экраны: Скачать
Скачать Фрагмент «Россия цифровая» (на печать): Скачать
Смотреть онлайн сценарий проведения
Видеоролик «Специалист по Data Science»
Уважаемые педагоги!
Перед проведением профориентационного занятия «Пробую профессию в области цифровых технологий» ознакомьтесь с памяткой во вложении. Профпроба в компьютерном классе предполагает самостоятельное выполнение заданий обучающимися на ПК (индивидуально или в малых группах), в обычном классе — демонстрация заданий педагогом на экране.
Справка для педагога: Data Scientist — это специалист по работе с данными для решения задач бизнеса. Он работает на стыке программирования, машинного обучения и математики. В основные обязанности дата-сайентиста входит сбор и анализ данных, построение моделей, их обучение и тестирование.
Приветствие
Слово педагога: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами будет практическое занятие. Именно практика помогает вам примерить на себя профессию и лучше понять, подходит ли она вам. Первый шаг — знакомство с отраслями и профессиями, второй шаг — представить себя на месте конкретного специалиста. Вы уже хорошо знакомы с форматом профессиональных проб. С его помощью вы выполняли рабочие задачи учителя и материаловеда. Вам понравилось выполнять такие задания? Вам это помогло лучше узнать об этих специальностях?
Возможные ответы учеников: «да», «да, стали лучше понимать профессию».
Слово педагога: Отлично! На всякий случай я напомню вам, что все профпробы подготовлены под чутким руководством реальных представителей профессий, конкретно эту профпробу нам помогали делать профессионалы из VK, всем вам известной социальной сети ВКонтакте. Поэтому вы можете быть уверенными, что все задания, которые вам предстоит выполнить, имеют реальное отношение к работе специалиста. Сегодня мы познакомимся со специалистом, имеющим отношение к цифровым технологиям, посмотрим интересный видеоролик об этой профессии и попробуем выполнить ряд его рабочих задач. Кстати, в этой профессии особенно важно закреплять теорию практикой. Есть идеи, о ком мы сегодня поговорим?
Возможные ответы школьников: «программист», «разработчик мобильных приложений», «робототехник».
Слово педагога: Интересные догадки! Вижу, что вы хорошо запомнили профессии из прошлого урока! Правильный ответ я скажу чуть позже. Сегодняшнюю профпробу мы с вами разберём на уроке все вместе. Также у вас будет возможность пройти эту и другие профпробы самостоятельно в свободное время. В конце урока я расскажу вам, где вы сможете их найти. Вижу, что вам уже не терпится приступить к занятию. Мне тоже! Давайте начнём.
Игра-разминка
Разминка на основе материалов предыдущего занятия (Тема 9. Профориентационное занятие «Россия цифровая: узнаю достижения страны в области цифровых технологий»).
Для проведения игры вы можете использовать Презентацию №1.
Слово педагога: Ребята, о какой профессиональной области мы говорили с вами в прошлый раз?
Вероятный ответ школьников: «область цифровых технологий»
Слово педагога: Верно! А какие профессии вам больше всего запомнились из этой отрасли? Почему?
Возможные ответы школьников: «программист», «робототехник», «ИТ-медик».
Слово педагога: Мне тоже запомнились эти профессии. Спасибо за ответы! Сейчас предлагаю вам провести небольшую игру по мотивам прошлой темы. Не переживайте, это не проверочные задания. При помощи короткой игры «Верю — не верю» мы с вами освежим в памяти факты об области цифровых технологий. На экране появятся утверждения, а вам нужно будет ответить, являются ли они верными или нет. Если да, то поднимайте большие пальцы вверх. Если нет, тогда опускайте большие пальцы вниз. Приступаем!
1) Программистом можно назвать только представителя одной конкретной специальности
НЕВЕРНО. За словом «программист» скрывается множество разнообразных специальностей в области цифровых технологий.
2) Цифровые технологии — это отрасль, которая никак не пересекается с другими отраслями экономики в стране
НЕВЕРНО. Цифровые технологии сегодня применяются практически в любой отрасли.
3) Системы, созданные на основе искусственного интеллекта, могут предотвращать пожары, петь и следить за соблюдением правил безопасности на предприятиях
ВЕРНО. Конечно, всё это — разные системы, но у всех в основе лежит искусственный интеллект.
4) Гуманитариям нет места в мире цифровых технологий
НЕВЕРНО. Наоборот, сегодня всё больше профессий объединяют в себе гуманитарные и ИТ-направления. Например, цифровой лингвист.
5) Система компьютерного зрения позволяет устройствам распознавать объекты и выполнять нужные задачи
ВЕРНО. Это одна их важнейших цифровых технологий, которая необходима, например, робототехникам.
6) Робофутбол создан для развлечения аудитории
НЕВЕРНО. Обучая роботов игре в футбол, робототехники разрабатывают сложнейшие алгоритмы, которые позволят роботам ориентироваться в пространстве не хуже человека и решать самые разные задачи.
7) В 38 регионах России уже используется беспилотный транспорт в экспериментальном режиме
ВЕРНО. Это позволит приобрести опыт эксплуатации беспилотных автомобилей и подготовить основу для дальнейшего развития этого направления в России.
Слово педагога: Отлично провели нашу разминку и вспомнили предыдущую тему! Очень радостно, что вы верно ответили на вопросы. Это значит, что вам многое запомнилось из предыдущего урока, и вы заинтересовались сферой цифровых технологий. Давайте разбираться в ней дальше!
Вам будет интересно: