Россия — мои горизонты 10-11 класс. Профориентационное занятие на 14 ноября

Россия — мои горизонты 10-11 класс. Профориентационное занятие на 14 ноябряВсе материалы для проведения профориентационного урока в 10 и 11 классе внеурочной деятельности проекта «Россия — мои горизонты», сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентация и плакат для проведения урока 14 ноября

Скачать сценарий: Скачать

Игра-разминка (слайды): Скачать
Отрасли Комфортной среды: Скачать
Паспорт профессий (раздаточный материал): Скачать
Слайд для подведения итогов: Скачать
УГСН (раздаточный материал): Скачать

Смотреть онлайн сценарий проведения

Слово педагога: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы уже успели познакомиться с Аграрной, Индустриальной и Здоровой средой. Сегодня мы откроем новый маршрут и поговорим о новой среде и новых профессиях. В начале занятия я разделил(а) вас на команды, и сейчас ваша задача — придумать им интересные и забавные названия! А ещё у меня для вас небольшой сюрприз: в течение всего занятия вы будете получать кусочки пазла. Когда вы выполните последнее задание, то сможете собрать картинки, связанные с темой занятия. Давайте начнём — вот ваши первые кусочки!

Педагог раздаёт кусочки пазлов командам.

Внимание: анонс механики с пазлами педагог озвучивает только в том случае, если есть возможность распечатать и нарезать материалы для них. Если нет возможности воспользоваться материалами, эта механика не проводится.

Слово педагога: Итак, пора начинать! Для начала давайте задумаемся: какие отрасли помогают сделать нашу жизнь удобной и комфортной? Посмотрите на экран.

Педагог демонстрирует слайд со списком отраслей или записывает названия отраслей на доске.

  • Строительство и архитектура
  • Машиностроение
  • Благоустройство и жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ)
  • Транспорт и транспортная инфраструктура
  • Энергетика
  • Волонтёрство
  • Пищевая промышленность

Слово педагога: Подумайте, какие из этих отраслей наиболее влияют на создание комфортных условий для нашей жизни? Выберите несколько вариантов.

Ответы обучающихся.

Педагог демонстрирует следующий слайд — с отраслями Комфортной среды.

Слово педагога: Безусловно, вы правы. Все перечисленные вами отрасли делают нашу жизнь и удобной, и комфортной. Однако Комфортная среда включает в себя такие отрасли, как строительство и архитектура, благоустройство и ЖКХ, транспорт и транспортная инфраструктура, энергетика. Эти отрасли создают пространство, в котором мы можем комфортно жить, работать, отдыхать и передвигаться. А ещё, ребята, вы прекрасно справились с первым заданием, так что сейчас ваши команды получат по кусочку пазла.

Педагог раздаёт командам кусочки пазла.

Слово педагога: Мы, как обычно, составим карту среды. Записывайте всю важную информацию, которую сегодня услышите, а также собственные комментарии и наблюдения. Это поможет найти направление, в котором вам в будущем будет интересно развиваться. Сегодня мы поговорим об отрасли и профессиях, которые отвечают за комфортное и безопасное передвижение. Запишите тему нашего занятия: «Россия комфортная: транспорт».

Обучающиеся записывают тему занятия.

Слово педагога: Ребята, как вы думаете, для чего в нашей жизни нужен транспорт?

Ответы обучающихся.

Слово педагога: Совершенно верно! Мы пользуемся им каждый день: он помогает нам добираться до школы, в магазин, на работу, а также доставляет продукты и товары в торговые точки. Транспорт необходим и для людей, и для перемещения различных грузов. И это подсказка к следующему вопросу. Как вы думаете, какие ключевые подотрасли существуют в сфере транспорта?

Ответы обучающихся.

Слово педагога: Верно! Транспорт делится на пассажирские и грузовые перевозки. Существует несколько видов таких перевозок: автомобильные, железнодорожные, морские и авиационные. Запишите это в свои тетради. Каждый вид транспорта играет важную роль в экономике, особенно в такой большой стране, как Россия. Именно транспорт помогает соединять разные регионы, перемещаться людям и доставлять товары на огромные расстояния. Он буквально связывает нашу страну воедино.

Но сфера транспорта — это не только автомобили. Это дороги, мосты, маршруты, остановки и станции. Здесь трудятся инженеры-проектировщики, которые занимаются планированием и созданием безопасных дорог и мостовых конструкций, сварщики, обеспечивающие прочность металлических конструкций. А ещё здесь работают специалисты по дорожному строительству и обслуживанию, которые следят за состоянием дорог и мостов, делая транспортную систему безопасной и надёжной.

Сегодня мы узнаем больше о профессиях в этой сфере. Вас ждут увлекательные видеоролики и задания, которые помогут понять, какие навыки и качества необходимы для успеха в транспортной отрасли.

Садимся в наш виртуальный вагон и начинаем путешествие с просмотра ролика!

 

Вам будет интересно:

Готовые рабочие листы для классных часов Разговоры о важном 2024-2025 ко всем датам и темам

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *