Россия — мои горизонты 10-11 класс. Профориентационный урок на 26 октября. Пробую профессию в сфере промышленности

Россия — мои горизонты 10-11 класс. Профориентационный урок на 26 октября. Пробую профессию в сфере промышленности Все материалы для проведения профориентационного урока в 10 и 11 классе внеурочной деятельности проекта «Россия — мои горизонты», сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентация и плакат для проведения урока 26 октября


Скачать сценарий проведения: Скачать
Скачать Задание: Скачать
Скачать Заключительный экран: Скачать
Скачать Игру «Верю — не верю» (10-11 класс) Скачать
Скачать Карточку профессии «Материаловед» (на печать): Скачать
Скачать Найди пару (слайды): Скачать
Скачать Материал для педагога (10-11 класс): Скачать
Скачать Памятку для педагога: Скачать
Скачать Раздаточный материал (10-11 класс, для учеников): Скачать
Скачать Справочник профпробы Материаловед: Скачать
Скачать Стартовые экраны: Скачать
Скачать Фрагмент «Россия промышленная» (на печать): Скачать

Смотреть онлайн сценарий проведения

Видеоролик «Материаловед»

Уважаемые педагоги!

Перед проведением профориентационного занятия «Пробую профессию в сфере промышленности» ознакомьтесь с памяткой во вложении. Профпроба в компьютерном классе предполагает самостоятельное выполнение заданий обучающимися на ПК (индивидуально или в малых группах), в обычном классе — демонстрация заданий педагогом на экране.

Приветствие

Слово педагога: Здравствуйте, ребята! На одном из прошлых занятий мы с вами познакомились с новым, интересным форматом профессиональных проб (кто-то уже проходил их в прошлом году и был с ним знаком). Помните, в какой профессии вы все себя попробовали?

Ответы обучающихся.

Да, это была профессия «Учитель». Напомню, что виртуальные профессиональные пробы позволяют ребятам в любом уголке нашей страны попробовать свои силы в самых разных отраслях и профессиях и найти то, что им действительно будет по душе.

Сценарии и задания каждой профпробы продуманы и созданы при участии высококлассных профессионалов своего дела. Именно поэтому во время прохождения профпроб вы получаете возможность примерить на себя реальные задачи и ситуации, с которыми сталкиваются специалисты во время работы.

Сегодня мы познакомимся с новым специалистом, посмотрим видеоролик о том, чем он занимается, и как выглядит его работа в реальной жизни. И попробуем справиться с его задачами. Кто это будет, мы узнаем чуть позже.

Пробу мы с вами разберём на уроке вместе, но у вас будет возможность пройти эту и другие профпробы самостоятельно в свободное время. В конце урока я напомню вам, где вы сможете их найти.

Игра-разминка

Разминка на основе материалов предыдущего занятия (Тема 7. Профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю достижения страны в сфере промышленности и производства»). Для проведения игры вы можете использовать Презентацию №1.

Слово педагога: Ребята, давайте вспомним, о чём мы с вами говорили на прошлом занятии?

Ответы обучающихся про промышленность.

Слово педагога: Что нового вы для себя узнали? Может быть, что-то вас удивило или больше всего запомнилось?

Ответы обучающихся.

Слово педагога: Спасибо за ответы! А сейчас я предлагаю провести небольшую разминку в уже знакомом для вас формате «Верю — не верю». Вспомним некоторые факты о промышленности, которые вы узнали на прошлом занятии. Сейчас на экране будут появляться утверждения, а ваша задача — дать ответ правильные они или нет. Если считаете, что утверждение верное — поднимайте большие пальцы вверх, если думаете, что оно ошибочное — опускайте вниз.

1) В современной мировой промышленности занято примерно 500 миллионов человек

ВЕРНО. А промышленное производство за последние десятилетия выросло более, чем в 50 раз.

2) Наша страна является одной из главных промышленных держав

ВЕРНО. И мы способны производить промышленные товары практически любого вида.

3) Миллион человек в нашей стране работают в машиностроении

ВЕРНО. И в этом направлении есть масса интересных и востребованных специальностей.

4) Машиностроение — подотрасль лёгкой промышленности

НЕВЕРНО. Глобально машиностроение относится к тяжёлой промышленности.

5) Сталь считается редким и труднодобываемым металлом

НЕВЕРНО. Сталь — один из самых популярных и распространённых металлов в мире.

6) Инженеру-технологу нужно обладать гуманитарным складом ума

НЕВЕРНО. Без аналитического и математического мышления в металлургии не обойтись.

7) Металл можно получить не только из железной руды, но и из металлического лома

ВЕРНО. В своём производстве металлургические предприятия могут использовать и то и другое.

8) В современной промышленности появляются инновационные технологии, которые позволяют придавать материалам новые свойства и формы

ВЕРНО. К таким технологиям можно отнести 3D-печать (аддитивные технологии) и производство композитных материалов.

9) Геммолог знает, где искать «чёрное золото», и делает расчёты по оптимальной разработке нефтяных залежей

НЕВЕРНО. Этим занимается геолог-нефтяник. А геммолог — это специалист, который изучает состав и свойства драгоценных камней.

10) Инженер-буровик занимается поиском и оценкой месторождений газа

НЕВЕРНО. Инженер-буровик — специалист, который планирует, разрабатывает дизайн, реализует и контролирует программы бурения скважин. В его обязанности входит сделать процесс добычи максимально безопасным и эффективным.

Слово педагога: Здорово! Тема промышленности действительно очень широка и интересна. Я рад(-а), что вы так много всего запомнили.

Портрет специалиста

Слово педагога: Ребята, предлагаю попробовать угадать, о какой профессии сегодня пойдёт речь. Возможно, у вас это получится не с первой подсказки, но тем только интереснее.

  • Любая вещь из чего-то сделана. Из чего именно — знает этот специалист.
  • Он одновременно и учёный, и инженер. Его знания и опыт помогают ему создавать новые материалы.
  • Этот специалист востребован как в крупнейших исследовательских и нанотехнологических центрах, так и в промышленных отраслях (машиностроение, авиастроение, ракетостроение и другие), а также в медицине.
  • Он изучает и создаёт прочные и лёгкие сплавы для облегчения веса автомобилей, материалы для протезирования, новые виды упаковок для товаров и многое другое.
  • Его работа — изучать, использовать, усовершенствовать и создавать натуральные и синтетические материалы.

После каждой подсказки ребята говорят о своих догадках.

Слово педагога: Сегодня мы познакомимся с очень интересной профессией — материаловед.

Обсуждение в классе. Как вы думаете, какие задачи выполняет материаловед? В чём важность этой профессии? Какими качествами важно обладать такому специалисту?

Слово педагога: Сегодняшний урок нам даст возможность проверить все ваши предположения, побольше узнать о работе материаловеда и попробовать свои силы в этой области.

Но никто не расскажет нам о профессии материаловеда лучше, чем сам материаловед. Давайте посмотрим. Внимание на экран.

 

Вам будет интересно:

КТП по программе курса внеурочной деятельности — Россия – мои горизонты по ФГОС на 2023-2024 учебный год

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *