Все материалы для проведения профориентационного урока в СПО внеурочной деятельности проекта «Россия — мои горизонты», сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентация и плакат для проведения урока 29 февраля
Смотреть онлайн сценарий проведения
Слово педагога: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы встречаемся в очень редкий день — 29 февраля. В каждом году 28 февральских дней и ещё несколько часов, которые постепенно накапливаются. В результате каждый четвёртый год, который мы называем високосным, может похвастаться дополнительным 29-ым днём. Будем ценить бонусный день и проведём его с пользой! Сегодня мы поговорим о цифровых технологиях и внедрении их в различные области нашей жизни и производства. В прошлом году мы с вами уже обсуждали эту тему, и многим она понравилась. А сегодня вы узнаете ещё больше о достижениях нашей страны в этой области — их у нас немало. Цифровые технологии буквально перевернули нашу жизнь и продолжают это делать. Сегодня они помогают находить новые лекарства, ставить диагнозы, проводить онлайн-консультации и даже операции. Голосовые помощники и чат-боты помогают предпринимателям и банкам, а на заводах цифровые технологии следят за безопасностью. Наши с вами занятия, доступные во всех российских школах, тоже стали возможны благодаря цифровым технологиям, это ещё одно большое достижение нашей страны. И это я перечислил (-а) только небольшую часть применения цифровых технологий, которые сегодня разрабатываются и используются в России. Мне интересно узнать, есть ли в нашем классе ученики, которые хотели бы заниматься развитием цифровых технологий и стать, например, программистом? Ответы обучающихся. Слово педагога: Здорово! И, кроме того, на прошлом занятии мы с вами обсуждали, что цифровые технологии сегодня вплетены во все отрасли. Россия стала одним из мировых лидеров по уровню развития и использования государственных цифровых технологий в жизни граждан. Сегодня, чтобы получить справку или оформить важные документы, достаточно зайти на сайт или в мобильное приложение. Но то, к чему вы и ваши родители привыкли, не существовало ещё десять лет назад. У многих развитых стран этого нет и сегодня. На сегодняшнем занятии мы с вами посмотрим на то, как некоторые сферы работали без внедрения цифровых технологий. Вас также ждут видеоролики о достижениях и развитии цифровых технологий в нашей стране и интересные игры. Не будем терять драгоценное время дополнительного дня и посмотрим видео с международной выставки-форума «Россия» на ВДНХ в Москве. На экране (или в раздаточных материалах) появляются три колонки: «Задача» и её решение в группе «Было» и «Стало». Задача обучающихся — найти верную цепочку «Задача», «Было», «Стало». Цель игры — показать, как задачу решали в прошлом, до развития цифровых технологий, и как её решают сейчас. Слово педагога: Как известно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Можно много говорить о том, как цифровые технологии изменили нашу жизнь за последние 30 лет. Но лучше всего об этом расскажут конкретные примеры. Поэтому мы сейчас посмотрим на ряд задач и на их решения в прошлом и в наши дни. Но прежде, чем мы перейдём к игре, я хочу познакомить вас с термином «цифровизация». Вы могли встречать его, например, в новостях. Цифровизация — это применение цифровых технологий в различных областях нашей жизни и производства. Сейчас на экране появятся задачи и способы их решения 30 лет назад и в наше время благодаря цифровизации. Вам нужно будет найти верную цепочку: «Задача», решение задачи в группе «Было» и решение задачи в группе «Стало». Правильные цепочки для педагога: Записаться на приём к врачу — Через регистратуру, куда нужно занимать очередь с раннего утра. — Во многих медучреждениях это можно сделать при помощи инфомата, так называемой электронной регистратуры, или через «Госуслуги». Оповестить о чрезвычайных ситуациях и непогоде — Через средства массовой информации (телевидение, радио, газеты), что не всегда оперативно. — Через СМС-сообщения от МЧС. Записать ребёнка в секцию или кружки — Родители ищут учреждения и записывают детей самостоятельно, иногда для этого нужно отпрашиваться с работы и стоять в длинных очередях. — Через «Госуслуги». В некоторых регионах можно записаться через другие удобные сервисы. Отследить посылку — Нет специальных сервисов. Статус посылки можно узнать только в почтовом отделении. — По трек-номеру в приложении «Почта России». Перевести иностранную статью — При помощи словаря. — При помощи онлайн переводчиков. Общаться с другом из другого региона — Общение через письма или звонки. — Много сервисов, которые помогают людям из разных регионов страны постоянно общаться. Например, мессенджеры и видеосвязь. Получение высшего образования — Студент должен лично посещать лекции и/или сдавать экзамены в учебном заведении. Других вариантов не существует. — Уже больше 10 лет в России официально признано дистанционное образование. Сделать покупки — Покупателю нужно самому посетить магазин, а чаще несколько магазинов, чтобы сравнить стоимость товара или найти именно то, что нужно. — Онлайн магазины и маркетплейсы с курьерской доставкой и пунктами выдачи работают по всей стране. Слово педагога: Кто нашёл первую пару? Называйте «Задачу» и её решение из группы «Было» и группы «Стало». Ответы обучающихся. Слова педагога: Отлично, ребята! Вы наглядно увидели, как сильно изменились некоторые области, и как разработки наших специалистов помогли упростить многие процессы. Такая цифровизация подарила жителям России много возможностей. А в будущем наши специалисты намерены внедрять искусственный интеллект во многие области и повышать уровень кибербезопасности. Впрочем, я забегаю вперёд. Прежде чем мы поговорим о будущем, давайте посмотрим видеоролик об истории развития цифровых технологий в нашей стране.
Вам будет интересно: