Россия — мои горизонты СПО. Профориентационный урок на 15 февраля «Россия креативная: узнаю творческие профессии»

Россия — мои горизонты СПО. Профориентационный урок на 15 февраля «Россия креативная: узнаю творческие профессии»Все материалы для проведения профориентационного урока в СПО внеурочной деятельности проекта «Россия — мои горизонты», сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентация и плакат для проведения урока 15 февраля

Скачать сценарий: Скачать
Скачать игру «Будущее или реальность» (СПО): Скачать

Скачать игру «Было-стало» (СПО): Скачать
Скачать игру «Было-стало» (СПО, ответы): Скачать
Скачать карту профессий (СПО): Скачать
Скачать  карту профессий (СПО, ответы): Скачать
Скачать слайд «Креативная индустрия»: Скачать
Скачать справочник (СПО): Скачать

Смотреть онлайн сценарий проведения

Слово педагога: Добрый день, ребята! Сегодня мы поговорим о достижениях нашей страны в сфере творчества. Мы с вами читаем книги, слушаем музыку, смотрим фильмы. Мы пользуемся красивыми сайтами, разными приложениями в телефонах, кто-то любит компьютерные игры, в которых есть интересный сюжет и красивая графика. Мы ходим в музеи, в театры и на концерты, а кто-то сам рисует или занимается в музыкальной школе. Всё это творчество входит в понятие креативных индустрий. Они делают нашу жизнь и наш досуг приятнее, комфортнее, интереснее.

Кроме того, креативные индустрии составляют важный, динамично развивающийся сектор экономики. Здесь работает более 1,5 миллионов человек! И сегодня мы узнаем больше об этой сфере, её достижениях, и конечно, профессиях, которые здесь существуют.

Давайте начнём с базовых понятий — креатив, креативный. Что это значит? Как вы понимаете эти слова?

Ответы студентов.

Слово педагога: Да, ребята, вы размышляете в верном направлении. Само слово «креатив» произошло от латинского creatio, что в переводе означает «творчество».  Креативность напрямую связана с творчеством — умением и способностью человека создавать нечто новое, оригинальное и ценное.

Сами термины «креативная экономика» и «креативная индустрия» появились сравнительно недавно, в Россию они пришли в конце 1990-х — начале 2000-х годов. То есть, это, в общем-то, новая сфера экономики, которая формируется на наших глазах. Хотя сами отрасли, которые объединились в понятии «креативная экономика», существуют довольно давно. Какие же это отрасли? Как вы думаете, что относится к креативным индустриям? Какие направления деятельности человека связаны с творчеством?

Ответы студентов.

Слово педагога: Молодцы! Действительно, музыка, театр, искусство — всё это творческие или креативные индустрии. И это только начало списка, а есть ли его окончание? Это, скорее, вопрос философский. Ведь у творчества нет границ, в нашей стране постоянно появляются новые творческие направления. О них вы узнаете на нашем занятии.

Но если попробовать структурировать творческие направления, то примерное разделение может быть таким.

Воспользуйтесь слайдом «Креативная индустрия».

Слово педагога: Например, есть прикладные направления, такие как архитектура, промышленный и графический дизайн, мода. Также сюда входят направления, связанные с искусством: музыка и саунд-дизайн, живопись, народные промыслы и ремёсла, театр. Не забывайте и про культурные учреждения: музеи, библиотеки, галереи. Очень большой пласт составляют современные медиа и всё, что связано с производством цифрового контента. Это кино-, видео-, аудио- и анимационное производство. Наконец, большую роль играет ИТ-сектор: разработка программного обеспечения, виртуальная и дополненная реальность, компьютерные и видеоигры. А ещё блогерство, телевидение, печатная индустрия, радио и подкасты, маркетинг и реклама. Вот такое разнообразие!

Слово педагога: Вот так, ребята, интересно проявляет себя креативная индустрия в России. Надеюсь, у вас уже сложилось общее представление об этом секторе, и теперь пора углубиться в детали. Мы с вами сыграем в игру «Было-стало» и посмотрим, как меняется и развивается креативный сектор в нашей стране. Перед вами разные факты, все они перемешаны, а вам нужно найти пары и распределить их по принципу «было-стало».

Факты в правильном порядке:

  1. Просмотр фильмов только в кинотеатрах, по телевизору или на кассетах и DVD дома. -> Просмотр фильмов и сериалов доступен в любое время в онлайн-кинотеатрах по подписке.
  2. Новости узнают из телепрограмм, газет и по радио. -> Новости можно узнать в любое время, открыв сайт или канал в социальных сетях с любого устройства, подключённого к сети Интернет.
  3. Компьютерные игры в 2D-формате, выпускаются на дискетах и дисках. -> Компьютерные игры обладают качественной трёхмерной графикой и выпускаются в онлайн-формате.
  4. Чтобы увидеть театральную постановку, нужно купить билет в театр. -> Театральную постановку можно посмотреть не только в театре, но и в онлайн-трансляции.
  5. Художник пишет картину красками на холсте, выставляет в галерее и продаёт покупателю. -> Художник может создать картину на компьютере, выставить в виртуальной галерее и даже продать её при помощи NFT-технологий.
  6. Поиск локаций для съёмок кино и строительство декораций занимает очень много времени. -> Кинокластер мирового уровня. Кинопарк «Москино» с декорациями для исторических и современных фильмов, а также самая большая в мире площадка для съёмок натурного кино — около 320 гектаров.
  7. Многие объекты культуры и искусства находятся в упадке, разрушаются и нуждаются в реставрации. -> Ежегодно ремонтируется более 270 объектов культурного наследия. С 2020 по 2022 г. завершена реставрация 118 объектов.
  8. Государственное финансирование кино составляет примерно 500 млн рублей (2000 год). -> Государственное финансирование кино составляет примерно 11,6 млрд рублей (2023 год).
  9. Во многих регионах не хватает возможностей для развития творческих способностей у школьников. -> За 5 лет реализации национального проекта «Культура» созданы комфортные условия для обучения 400 тысяч ребят в детских школах искусств: это новые музыкальные инструменты, современные отреставрированные пространства, сцены, репетиционные залы.
  10. Региональные и муниципальные музеи устаревают, поддерживать их достойный уровень становится всё сложнее. -> Музеи получают новое техническое оснащение: экспозиционные витрины, системы безопасности и сохранности музейных фондов, мультимедийное оборудование и многое другое. В 2024 году такое оснащение получат 250 музеев.

 

Вам будет интересно:

КТП по программе курса внеурочной деятельности — Россия – мои горизонты по ФГОС на 2023-2024 учебный год

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *