Разговоры о важном 1-2 класс. Классный час на 2 октября. День учителя (советники по воспитанию)

Разговоры о важном 1-2 класс. Классный час на 2 октября. День учителя (советники по воспитанию)Все материалы для проведения классного часа в 1 и 2 классе внеурочной деятельности проекта «Разговоры о важном», сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентация и плакат для проведения занятия 2 октября «День учителя (советники по воспитанию)».

Смотреть онлайн сценарий занятия

Внеурочное занятие для обучающихся 1–2 классов по теме «День учителя. Советники по воспитанию»

Цель занятия: формирование у обучающихся представлений о значимой роли учителя в становлении личности каждого человека, осознание тех качеств, которые необходимы в профессии педагога, наставника, воспитание чувства благодарности и уважения к родителям, педагогам, наставникам, воспитателям, развитие навыков позитивного сотрудничества со сверстниками и педагогами. Формирующиеся ценности: социальное служение Отечеству, благодарность за созидательный труд.

Основные смыслы: труд учителя – это труд на благо Родины, это пример служения своим соотечественникам, защита общенациональных ценностей, ответственность за будущее нашей страны. На протяжении всей истории учитель играл особую роль в формировании будущего поколения, процветания нашей страны. Сегодня учителя создают условия для развития обучающихся, их успешной самореализации, показывая мир возможностей, которые перед ребятами открывают знания. Появление ещё одного педагога, советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, позволяет создать условия для развития социального потенциала личности, помочь развить социальную одарённость ребёнка через активную воспитательную работу.

Планируемые результаты

Личностные: проявлять интерес к работе школьных педагогов, советника директора по воспитанию, принимать активное участие в жизни школы; осознавать значение слова педагогика как искусства осуществлять воспитательное влияние, оценивать значение труда учителя по обучению и развитию;  активно участвовать в познавательной деятельности, проявлять желание больше узнать о работе учителей, педагогов школы, руководителей воспитательной работы в школе.

Метапредметные: работать с информацией: сравнивать информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде; проявлять творчество и фантазию в работе с воображаемыми ситуациями;  применять правила взаимодействия в совместной деятельности с 3 одноклассниками.

Партнёр занятия: Росдетцентр, http://rusdetcenter.ru.

Продолжительность занятия: 30 минут. Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентации, включает в себя работу с текстовой информацией и иллюстрациями.

Комплект материалов: сценарий, методические рекомендации, видеофрагменты, интерактивное задание.

Структура занятия

Часть 1. Мотивационная. В первой части занятия предлагается прочитать стихотворение Вероники Тушновой «Если б не было учителя» и обсудить роль учителя в жизни каждого человека. Рассказ педагога о своём учителе, наставнике, который сыграл важную роль в его жизни.

Тема этого занятия имеет особое значение в системе нравственноэтических бесед «Разговоры о важном». Его воспитательная ценность актуализируется следующими позициями: — во-первых, дети подводятся к осознанию огромной роли учителя не только в формировании знаний обучающихся, развитии его интеллекта и умственных способностей, но и в становлении личности воспитанника, его отношения к педагогам-наставникам, к учебной деятельности, к самообразованию; — во-вторых, дети узнают о том, что государство создаёт условия для развития образования в России. Всё это побуждает учителя, ведущего это занятие, особое внимание уделить его эмоциональной составляющей. Необходимо, чтобы обучающиеся увидели заинтересованность самого учителя в обсуждении предложенных вопросов. Мотивационная часть традиционно создаёт эмоциональный настрой к разговору: прослушивание стихотворения.

Для прослушивания предлагается стихотворение В. Тушновой об учителе. Здесь можно использовать следующие приёмы: заранее познакомить детей с некоторыми стихотворениями об учителе (их прочитает сам учитель), обсудить с ними, какое произведение поэзии они будут читать на занятии, выбрать чтецов, которые подготовят совместное чтение стихотворных строк «Если бы не было учителя». Важным эмоциональным моментом является рассказ педагога о своём учителе, наставнике, который сыграл важную роль в его жизни.

Часть 2. Основная. В основной части предлагается проведение игры «Тот, кто учит – тот, кто учится», которая позволяет детям погрузиться в мир профессии учителя. Знакомство детей с функционалом нового школьного педагога советника директора по воспитанию.

Часть 3. Заключение. Заключительная часть посвящена всероссийской акции «Спасибо учителю!».

Заключительная часть подводит итог разговора об учителе как наставнике ума, души и сердца воспитанника и посвящена Всероссийской акции «Спасибо учителю!».

Постразговор

Участие во всероссийской акции Всероссийская акция СКАЖИ «СПАСИБО» УЧИТЕЛЮ https://спасибоучителю.рф/. Написание мини-сочинения «Если бы я был учителем…». Посещение школьных, педагогических музеев. Встречи с выдающимися педагогами, наставниками, воспитателями.

Интеграция с учебными предметами

Русский язык: работа со словарём, определение значения пословиц об учении. Литературное чтение: чтение произведений об учителях Я. Л. Аким «Твой друг», В. Е. Малков «Пришла учительница в класс», А. А. Блок «Учитель», П. А. Синявский «Первый друг». Окружающий мир: знакомство со страницами истории создания первых школ на Руси. Изобразительное искусство: картины художников В. Е. Маковского «В сельской школе», Н. П. Богданова-Бельского «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского», «Деревенская школа», «У дверей школы», «Дети на уроке», «Новички». Музыка: подготовка сценария праздника, посвящённого Дню учителя.

Дополнительные материалы

Материалы ко Дню учителя, https://www.culture.ru/s/den-uchitelya/;

Российское общество «Знание» https://znanierussia.ru/projects;

Общероссийское движение «Движение Первых», направление «Учись и познавай!» (образование и знание), https://будьвдвижении.рф/projects/18;

Видеофильм «Призвание», посвященный подвигу учителя (2023 г., реж. Е. Дубровская, производство АНО ЦРИС «ИНТЕЛРОСТ»)

Дополнительные ценностно-смысловые линии

Благодарность учителям, педагогам, наставникам, советникам по воспитанию, родителям за их вклад в формирование личности каждого человека и в будущее страны. Благодарность государства – награды лучшим учителям, воспитателям, наставникам.

 

Вам будет интересно:

Готовые рабочие листы для классных часов Разговоры о важном 2023-2024 ко всем датам и темам

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *