Рабочая программа по музыке 5-8 класс 2023-2024 учебный год Науменко Т.И., Алеев В.В

Рабочая программа по музыке 5-8 класс 2023-2024 учебный год Науменко Т.И., Алеев В.В Рабочая программа на 2023-2024 учебный год учебного предмета «Музыка» для обучающихся 5 – 8 классов с календарно-тематическим и поурочным планированием КТП на год новый обновлённый ФГОС 3 поколения. Программа разработана на сайте конструктора рабочих программ edsoo.ru.

Скачать рабочую программу: Скачать

Смотреть онлайн рабочую программу

Общее число часов, рекомендованных для изучения музыки, – 136 часов: в 5 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю).

Музыка – универсальный антропологический феномен, неизменно присутствующий во всех культурах и цивилизациях на протяжении всей истории человечества. Используя интонационно-выразительные средства, она способна порождать эстетические эмоции, разнообразные чувства и мысли, яркие художественные образы, для которых характерны, с одной стороны, высокий уровень обобщенности, с другой – глубокая степень психологической вовлеченности личности. Эта особенность открывает уникальный потенциал для развития внутреннего мира человека, гармонизации его взаимоотношений с самим собой, другими людьми, окружающим миром через занятия музыкальным искусством.

Содержание учебного предмета структурно представлено девятью модулями (тематическими линиями), обеспечивающими преемственность с образовательной программой начального общего образования и непрерывность изучения учебного предмета: инвариантные модули:

  • модуль № 1 «Музыка моего края»;
  • модуль № 2 «Народное музыкальное творчество России»;
  • модуль № 3 «Русская классическая музыка»;
  • модуль № 4 «Жанры музыкального искусства» вариативные модули:
  • модуль № 5 «Музыка народов мира»;
  • модуль № 6 «Европейская классическая музыка»;
  • модуль № 7 «Духовная музыка»;
  • модуль № 8 «Современная музыка: основные жанры и направления»;
  • модуль № 9 «Связь музыки с другими видами искусства»;

Каждый модуль состоит из нескольких тематических блоков. Виды деятельности, которые может использовать в том числе (но не исключительно) учитель для планирования внеурочной, внеклассной работы, обозначены «вариативно».

Изучение музыки предполагает активную социокультурную деятельность обучающихся, участие в исследовательских и творческих проектах, в том числе основанных на межпредметных связях с такими учебными предметами, как изобразительное искусство, литература, география, история, обществознание, иностранный язык.

Основная цель реализации программы по музыке – воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через переживание, интонационно-смысловое обобщение, содержательный анализ произведений, моделирование художественно-творческого процесса, самовыражение через творчество).

В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется по следующим направлениям:

становление системы ценностей обучающихся, развитие целостного миропонимания в единстве эмоциональной и познавательной сферы; развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения музыкального искусства как универсальной формы невербальной коммуникации между людьми разных эпох и народов, эффективного способа авто-коммуникации; формирование творческих способностей ребенка, развитие внутренней мотивации к интонационно-содержательной деятельности.

Программа по музыке составлена на основе модульного принципа построения учебного материала и допускает вариативный подход к очередности изучения модулей, принципам компоновки учебных тем, форм и методов освоения содержания. При этом 4 модуля из 9 предложенных рассматриваются как инвариантные, остальные 5 – как вариативные, реализация которых может осуществляться по выбору учителя с учетом этнокультурных традиций региона, индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей обучающихся, их творческих способностей.

Вам будет интересно:

Готовые рабочие программы по новому ФГОС на 2023-2024 учебный год

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *