Официальная демоверсия ЕГЭ 2025 по обществознанию от ФИПИ (задания и ответы)

Официальная демоверсия ЕГЭ 2025 по обществознанию от ФИПИ (задания и ответы)В демонстрационных вариантах ЕГЭ представлены конкретные примеры заданий, не исчерпывающие всего многообразия возможных формулировок заданий на каждой позиции варианта экзаменационной работы по данному предмету.

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 16 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа 30 минут (210 минут).

Изменений в КИМ ЕГЭ 2025 г. по обществознании нет

— Демоверсия: Скачать
— Спецификация: Скачать
— Кодификатор: Скачать

Задание 1. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «общественный регресс». 1) деградация; 2) возврат к более примитивным формам; 3) спад; 4) улучшение качественных характеристик; 5) подъём; 6) упадок культуры. Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Задание 2. Выберите верные суждения об образовании и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Образованием называют профессионально организованный процесс приобщения личности к ценностям и нормам культуры данного общества.
2) Образование отличается от других форм (областей) духовной культуры тем, что оно способно оказывать эмоциональное воздействие на человека.
3) Использование новых современных технологий обучения, телекоммуникационных сетей глобального масштаба характеризует информатизацию образования.
4) Система образования реализует определённый общественный заказ.
5) Гуманизация образования связана с увеличением количества уроков по предметам социально-гуманитарного цикла

Задание 3. Установите соответствие между признаками и видами (типами) культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) необходимость специальной подготовки потребителя Б) коммерциализация духовной деятельности В) преобладание развлекательных жанров Г) сложность содержания Д) ориентация на запросы широкого круга потребителей.

Задание 4. Учёные исследовали мотивацию учебной деятельности школьников младших классов. Найдите в приведённом списке применённые учёными действия, соответствующие теоретическому уровню научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) выявление закономерностей поведения школьников 2) описание мотивов школьников 3) проведение эксперимента 4) выдвижение гипотезы исследования 5) постановка проблемы исследования 6) измерение уровня самооценки школьников.

Задание 5. Выберите верные суждения об инфляции и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Инфляция – это долговременное устойчивое повышение общего уровня цен.
2) В зависимости от темпов роста инфляцию условно подразделяют на умеренную, галопирующую и гиперинфляцию.
3) От гиперинфляции выигрывают группы населения, получающие фиксированные доходы.
4) Главной причиной инфляции всегда является повышение объёма производства.
5) Инфляция усиливает риски, связанные с инновациями, долгосрочными капиталовложениями.

Задание 6. Установите соответствие между примерами и видами издержек фирмы в краткосрочном периоде: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) оплата потреблённой электроэнергии
Б) выплата кредита и процентов по нему
В) арендная плата за помещение
Г) взносы на застрахованное имущество фирмы
Д) приобретение сырья.
1) постоянные
2) переменные.

Задание 7. Антон решил взять кредит. Какая информация позволяет сделать вывод, что Антон владеет основами финансовой грамотности и относится к рациональным потребителям банковских услуг? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие позиции.

1) Кредит взят для того, чтобы купить новый дорогой телефон на замену прошлогодней модели.
2) При выборе банка Антон руководствовался прежде всего близостью расположения отделения к его дому.
3) Антон понимает, что в состоянии погасить кредит без особого ущерба для своего бюджета.
4) Кредит будет потрачен на товар, использование которого позволит сократить дополнительные траты.
5) Желание взять кредит возникло после просмотра рекламной передачи о новой модели автомобиля.
6) Кредит взят на небольшой срок под невысокие проценты после консультации финансового аналитика.

Задание 8. Выберите верные суждения о социальной стратификации и социальной мобильности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Различают восходящую и нисходящую вертикальную мобильность.
2) Горизонтальная социальная мобильность всегда имеет групповой характер.
3) Вертикальная мобильность обозначает переход индивида в социальную группу с равным статусом.
4) Одним из критериев социальной стратификации общества выступает объём власти.
5) К критериям выделения социальных страт относят уровень доходов.

Задание 9. В ходе социологического опроса 25-летних и 55-летних граждан им был задан вопрос: «Один из экологически целесообразных способов переработки мусора предполагает сортировку бытовых отходов. Если бы у Вас была возможность выбрасывать каждый вид мусора в отдельный контейнер, стали бы Вы сортировать Ваш мусор?» Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Среди 55-летних тех, кто обязательно стал бы сортировать мусор, больше, чем тех, кто не стал бы этого делать.
  • 2) Равные доли 55-летних считают, что скорее стали бы сортировать мусор и что скорее не стали бы этого делать.
  • 3) Среди 25-летних наименее популярен ответ: «Обязательно стал(а) бы сортировать мусор».
  • 4) Равные доли опрошенных каждой группы считают, что они безусловно не стали бы сортировать мусор.
  • 5) Доля тех, кто уже сортирует мусор, среди 25-летних больше, чем среди 55-летних.

Задание 10. Выберите верные суждения о политических партиях и общественнополитических движениях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) По способу организации различают партии легальные и нелегальные.
2) Либеральные партии, как правило, отстаивают священность и неотчуждаемость естественных прав личности, их приоритет над интересами общества и государства.
3) Политические партии участвуют в выборах в органы государственной власти.
4) В массовых партиях отсутствует система членства, а вся деятельность партии ориентирована только на проведение избирательных кампаний.
5) Общественно-политические движения – это массовые общественные объединения, которые могут оказывать воздействие на государственную власть.

Задание 11. В государстве Z правительство формируется блоком партий, победивших на парламентских выборах. Выберите в приведённом списке черты, свидетельствующие, что в государстве Z парламентские выборы проходят по пропорциональной системе, и запишите цифры, под которыми эти черты указаны.

1) Существует возможность выдвижения независимых беспартийных кандидатов.
2) Победу одерживает кандидат, получивший большинство голосов на выборах.
3) Голосование проводится по спискам политических партий.
4) Граждане голосуют за программы партий, а не за конкретных людей.
5) Предусмотрено голосование по одномандатным округам.
6) Количество мест в парламенте, полученных политической партией, зависит от процента голосов, поданных за неё на выборах.

Задание 12. Выберите в приведённом списке положения, характеризующие социальноэкономические права (свободы) гражданина Российской Федерации. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.
2) Каждый имеет право на отдых.
3) Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе.
4) Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
5) Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

Задание 13.Установите соответствие между вопросами и субъектами государственной власти Российской Федерации, к ведению которых эти вопросы относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) вопросы владения, пользования и распоряжения землёй, недрами, водными и другими природными ресурсами
Б) почётные звания Российской Федерации
В) оборона и безопасность
Г) геодезия и картография
Д) осуществление мер по борьбе с катастрофами.

Задание 14. Выберите верные суждения о трудовом договоре в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) При заключении трудового договора в нём по соглашению сторон может быть предусмотрено условие об испытании работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе.
2) Трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем, если иное не установлено трудовым законодательством.
3) Обязательному предварительному медицинскому осмотру при заключении трудового договора подлежат лица, не достигшие возраста 18 лет.
4) Трудовой договор может быть заключён в устной форме.
5) Трудовые договоры заключаются только на срок не более одного года.

Задание 15. Установите соответствие между действиями и элементами статуса налогоплательщика согласно Налоговому кодексу Российской Федерации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки
Б) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах
В) требовать соблюдения и сохранения налоговой тайны
Г) уплачивать законно установленные налоги и сборы
Д) получать по месту своего учёта от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах.

 

Вам будет интересно:

Официальные демоверсия ЕГЭ 2025 от ФИПИ по всем предметам

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *