ОГЭ 2025. Экзаменационная работа состоит из 24 заданий: 16 заданий с кратким ответом и 8 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа (180 минут).
Пробный вариант составлен на основе официальной демоверсии от ФИПИ за 2025 год.
В конце варианта приведены правильные ответы ко всем заданиям. Вы можете свериться с ними и найти у себя ошибки.
Скачать тренировочный вариант ОГЭ: Скачать
Или создайте свой оригинальный вариант: Перейти
Интересные задания:
1. Дайте развернутый ответ. (Открытый банк)
Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной природы человека? Инстинкт, образование, профессия, рефлекс, темперамент.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.
2. Выберите правильный ответ. (Открытый банк)
Пётр – замкнутый человек, увлекающийся программированием. Своё свободное время он проводит за компьютером, работая и общаясь в сети Интернет. Обогащая таким образом собственный социальный опыт, Пётр развивается как
1) индивид
2) работник
3) талантливый человек
4) личность
3. Выберите правильный ответ. (Открытый банк)
Инна пригласила друзей на свой день рождения. Она ходила вместе с мамой в магазин за продуктами, вместе с бабушкой испекла торт. Чтобы гости не скучали, она придумала конкурсы и игры. Какова цель деятельности Инны?
1) пригласить друзей
2) приобрести необходимые продукты
3) испечь торт
4) сделать праздник интересным
4. Выберите правильный ответ. (Открытый банк)
Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности?
А. Познавательная деятельность направлена на получение информации об окружающем мире.
Б. В процессе познавательной деятельности участвуют органы чувств и интеллект человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5. Дайте развернутый ответ. (Котова, Лискова)
Рассмотрите фотографию.
Реализация какого права может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте две обязанности учащихся и кратко поясните каждую обязанность.
6. Дайте развернутый ответ. (Котова, Лискова)1
Макару срочно понадобились наличные деньги, но он не мог отлучиться с работы в банк. Макар отдал коллеге Фёдору свою карту, написал на листке ПИН-код и попросил получить деньги по этой карте. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Макара? Как ему надо было правильно поступить в данной ситуации?
7. Выберите правильный ответ.
К неречевому общению относится
1) письмо
2) телефонный разговор
3) взгляд
4) чтение стихотворения вслух
8. Выберите правильный ответ. (Открытый банк)
Иван узнал, что Артём пригласил на свой день рождения всех одноклассников, кроме него. Он не стал выяснять причины этого поступка, просто перестал разговаривать с Артёмом. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?
1) посредничество
2) сотрудничество
3) уход из конфликтной ситуации
4) уступку противоборствующей стороне
9. Выберите правильный ответ. (Котова, Лискова)
Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человеку, как и другим живым существам, присуща способность к осознанной деятельности, преобразованию природы, общества и самого себя.
Б. Социальная сущность человека способна сформироваться только в обществе, при взаимодействии с другими людьми.
1) верно только А
2) верно только Б
1 Задание №6 дано из другого раздела, т.к. в данном блоке таких заданий нет
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
10. Выберите правильный ответ. (Открытый банк)
Учитель физкультуры в школе считает, что у Петра хорошие физические данные для спортивной гимнастики. Однако юноша не хочет заниматься спортом. О каком понятии идёт речь?
1) о таланте
2) об авторитете
3) о задатках
4) о призвании
11. Выберите правильный ответ. (Открытый банк)
Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность формируется в общении с окружающими.
Б. Личность характеризуется различными социальными качествами.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
12. Дайте развернутый ответ. (Котова, Лискова)
В ходе социологического опроса гражданам задавали вопрос: «Какого человека можно назвать взрослым?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в графическом виде.
Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве; б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами: а) сходство; б) различие.
13. Выберите правильный ответ. (Открытый банк)
Виолетта учится на «отлично», она готовится к экзамену и читает учебник, справочную литературу, решает задачи. Одним из средств этой деятельности является
1) экзамен
2) учебник
3) подготовка
4) ученица
14. Выберите правильный ответ. (Открытый банк)
Верны ли следующие суждения о роли воспитания и образования?
А. Воспитание и образование обеспечивают передачу и усвоение человеком опыта предыдущих поколений.
Б. Воспитание и образование способствуют формированию социально значимых качеств личности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
15. Установите соответствие и впишите ответ. (Открытый банк) Установите соответствие между примерами и типами межличностных отношений: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ТИПЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
А) дружеская беседа соседей
Б) разговор родителей с директором школы о поведении ученика
В) собеседование при приёме на работу
Г) ссора подруг
Д) индивидуальная консультация преподавателя перед экзаменом
1) неформальные
2) формальные
16. Выберите правильный ответ. (Котова, Лискова)
Изучение школьниками истории своей семьи (подготовка анкет, запись рассказов старших родственников, знакомство с документами, поиск фотографий, презентация собранных материалов и т. п.) является примером деятельности
1) познавательной
2) прогностической
3) изобретательской
4) социально-преобразовательной
17. Выберите правильный ответ.
Верны ли следующие суждения о целях общения?
А. Целью общения может быть сам процесс общения.
Б. Целью общения может быть решение делового вопроса.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
18. Выберите правильный ответ. (Открытый банк)
Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человек – социальное существо, многие его качества формируются только во взаимодействии с обществом.
Б. При рождении каждый человек обладает определёнными задатками, из которых при благоприятных условиях могут развиться способности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
19. Заполните форму. (Открытый банк)
В приведенном списке указаны черты сходства труда и учёбы и отличия труда от учёбы.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.
1) практическая полезность результата
2) сознательный характер деятельности
3) целенаправленность активности
4) стремление к получению знаний
Вам будет интересно:
Навигатор по самостоятельной подготовки к ОГЭ по обществознанию 2024 года