Методические рекомендации предназначены для обучающихся 9 классов, планирующих сдавать ОГЭ 2024 г. по истории. Методические рекомендации содержат советы разработчиков контрольных измерительных материалов ОГЭ и полезную информацию для организации индивидуальной подготовки к ОГЭ.
Рекомендации по самостоятельной подготовке к ОГЭ по истории: Скачать
Подготовка по темам:
- История России с древнейших времён до начала XVI в. История Древнего мира. История Средних веков: Скачать
- История России в 1505 – 1682 гг. История зарубежных стран в новое время (XVI – XVII вв.): Скачать
- История России с 1682 до 1801 г. История зарубежных стран в новое время (XVIII в.): Скачать
- История России с 1801 по 1914 г. Новая история зарубежных стран в XIX – начале XX в.: Скачать
- Тренировочные задания: Скачать
Каждый вариант контрольных измерительных материалов (КИМ) ОГЭ по истории состоит из двух частей и включает в себя 24 задания, которые различаются формой и уровнем сложности.
Часть 1 содержит 17 заданий с кратким ответом.
В КИМ предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:
– задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;
– задания на определение последовательности расположения данных элементов;
– задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах;
– задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова
(словосочетания), термина, названия, имени, века, года и т.п.
Ответы на задания части 1 даются соответствующей записью в виде цифры или последовательности цифр, записанных без пробелов и других разделителей, слова, словосочетания (также записывается без пробелов и других разделителей).
Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом. Задания этой части предполагают свободные ответы, которые записываются на отдельных листах/бланках. Проверка выполнения заданий части 2 проводится экспертами на основе специально разработанных критериев.
Часть 2 экзаменационной работы содержит следующие задания:
18 – задание, предполагающее атрибуцию исторического источника;
19 – задание на поиск информации в историческом источнике, данной в явном виде;
20 – задание на анализ исторического источника с привлечением контекстной информации;
21 – задание на определение и объяснение причин и следствий важнейших исторических событий, явлений, процессов;
22 – задание на поиск ошибок в тексте по истории России;
23 – задание на сравнение исторических событий, явлений;
24 – задание-задача на анализ исторической ситуации (проверка умения соотносить общие исторические процессы и отдельные факты).
Остановимся на особенностях выполнения заданий экзаменационной работы, которые согласно статистике являются наиболее сложными для выполнения выпускниками 9 классов. В части 1 к таким заданиям относятся задания линий 2, 3, 5, 6, 8, 9, 11–14. Рассмотрим указанные задания и типичные ошибки, допускаемые при их выполнении.
Задания линии 2 нацелены на проверку знания хронологии. В них требуется расположить события истории России в хронологической последовательности (пример 1).
Пример 1
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) начало восстания под предводительством Е.И. Пугачёва
2) издание жалованной грамоты дворянству
3) созыв Уложенной комиссии
4) губернская реформа Екатерины II
Вам будет интересно:
ОГЭ 2024 по истории И. А. Артасова. 30 учебных вариантов (задания и ответы)