Методические рекомендации предназначены для обучающихся 11 классов, планирующих сдавать ЕГЭ 2025 г. по китайскому языку. Методические рекомендации содержат советы разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ и полезную информацию для организации индивидуальной подготовки к ЕГЭ.
Подготовка по темам:
- Аудирование: Скачать
- Чтение: Скачать
- Грамматика и лексика: Скачать
- Письменная речь: Скачать
- Говорение: Скачать
- Тренировочные задания: Скачать
Какие позиции кодификатора элементов содержания проверяет. В экзаменационной работе содержательные элементы из раздела кодификатора «Коммуникативные умения. Аудирование» проверяются в заданиях 1–9 раздела 1 «Аудирование» КИМ ЕГЭ (письменная часть).
В задании 1 надо установить соответствие между развернутыми высказываниями говорящих и краткими утверждениями, выражающими основную мысль высказывания .В этом задании проверяется аудирование с пониманием основного содержания текста–умения понимать на слух аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с использованием языковой и контекстуальной догадки;определять основную тему/идею и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте, отделять главную информацию от второстепенной; <…> игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
В задании 2 надо определить, какие из приведенных утверждений соответствуют содержанию прослушанного текста, какие не соответствуют и о чём в тексте не сказано, т.е. на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа.В этом задании проверяется аудирование с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации–умение понимать на слух аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с использованием языковой и контекстуальной догадки и выделять данную информацию, представленную в эксплицитной (явной) и имплицитной (неявной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.
В заданиях 3–9 с выбором и записью ответа из четырех предложенных проверяется аудирование с полным и точным пониманием всей информации, данной в тексте–умения понимать на слуха утентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с использованием языковой и контекстуальной догадки; понимать взаимосвязь между фактами, причинами, событиями; устанавливать последовательность фактов и событий; определять отно-шение говорящего к предмету обсуждения; догадываться из контекста о значении незнакомых слов.
Что нужно уметь:
- извлекать основную информацию из текста;
- соотносить развернутое высказывание и его основную мысль, сформулированную с помощью краткого утверждения;
- извлекать из текста необходимую информацию;
- устанавливать соответствие/несоответствие предложенного утверждения содержанию прослушанного текста и определять отсутствие в тексте запрашиваемой информации (в тексте не сказано);
- отделять главную информацию от второстепенной;определять ключевые слова и фразы;
- игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание смысла текста;
- использовать языковую догадку;
- игнорировать ненужную информацию;
- извлекать из текста полную и точную информацию
Владение этими умениями строится на знании лексики и грамматики, понимании значения слов, словосочетаний, речевых клише, грамматических форм и конструкций.
Вам будет интересно:
Навигатор по самостоятельной подготовки к ЕГЭ по испанскому языку 2025 года