Диагностическая работа по русскому языку проводится 20 января 2021 года в 11-х классах с целью определения уровня освоения обучающимися курса русского языка и выделения группы предметных умений, требующих коррекции.
1. Структура и содержание диагностической работы
Каждый вариант диагностической работы состоит из 24 заданий: 3 заданий с выбором ответа и 21 задания с кратким ответом. Содержание диагностической работы охватывает учебный материал по русскому языку, изученный в 5–11-х классах, и соответствует демонстрационной версии контрольных измерительных материалов ЕГЭ по русскому языку 2021 года (часть 1).
2. Время выполнения работы
На выполнение всей работы отводится 60 минут.
3. Условия проведения диагностической работы
При проведении диагностической работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Дополнительные материалы и оборудование не используются.
Официальная демоверсия МЦКО: Скачать в PDF
Решать работу МЦКО онлайн на сайте:
Некоторые задания из данной работы:
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
1) Имеет смысл сосредоточиться на точности вашего языка. 2) Старайтесь расширять свой словарь, уделяйте ему много внимания. 3) Цель в том, чтобы дать вам возможность выразить себя как можно полнее и точнее; одним словом, цель – ваше равновесие, <…> накопление невыговоренного, невысказанного должным образом может привести к неврозу. 4) С каждым днём в душе человека меняется многое, однако способ выражения часто остаётся одним и тем же. 5) Способность изъясняться отстаёт от опыта. 6) Это пагубно влияет на психику индивидуума и может привести к психологическому взрыву или срыву. 7) Чтобы этого избежать, надо просто приобрести словарь и читать его каждый день, а иногда – и книги стихов. 8) Словари, однако, имеют первостепенную важность. (По И.А. Бродскому)
1. Укажите предложение, в котором верно сформулирована проблема данного текста.
1) Как неспособность точно и полно изъясняться влияет на психику человека?
2) Богатый словарный запас, умение выразить себя имеют важное значение в жизни человека.
3) Богатый словарный запас, умение выразить себя помогают человеку сохранять своё психологическое равновесие.
4) Почему важно расширять свой словарный запас, уделять внимание точности выражения своих мыслей?
5) Работа со словарём, чтение книг стихов помогут человеку обогатить свой словарный запас, выразить себя полно и точно.
2. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РАВНОВЕСИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Укажите номер ответа, в котором приведено правильное значение слова. РАВНОВЕ́СИЕ, -я, ср.
1. Состояние покоя, в к-ром находится какое-н. тело, система под воздействием равных, противоположно направленных сил. Устойчивое, неустойчивое р.
2. Устойчивое соотношение между чем-н. Экологическое р. Военное р. (равенство противостоящих военных сил).
3. Состояние спокойствия, уравновешенности в настроении, в каких-н. отношениях. Душевное р. Вывести кого-н. из равновесия.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
цепОчка
клалА
бАнтов
донЕльзя
премирОванный
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Занятия проходили только в БУДНИЧНЫЕ дни. Руководитель с воодушевлением зачитал БЛАГОДАРСТВЕННОЕ письмо коллективу. Озеро окружали ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ сосны. Деятельность монтажников была связана с ВЫСОТНЫМИ работами. Кашу лучше готовить в ГЛИНЯНОМ горшке.
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Из летней поездки мы привезли друзьям памятные сувениры
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. менее ЗАТРАТНЫЙ вариант
вы ЕЗДИТЕ
без БАХИЛОВ
нет БАКЛАЖАНОВ
без ТРЁХСОТ рублей
9. Укажите номера рядов, в которых во всех словах содержится безударная чередующаяся гласная корня.
1) равнина, берёзовый, (по) касательной
2) (лестничные) перила, расстелить, директор
3) сотворить, поклониться, эклектизм
4) опираться, заросли, сминать (траву)
5) собирательство, выскочить, озарило
10. Укажите номера рядов, в которых во всех словах пропущена одна и та же буква.
1) пр..злой, пр..творить (в жизнь), пр..вращение
2) чере..чур, и..подтишка, не..кончаемый
3) пр..российский, непр..будный, нед..считаться
4) пр..глушить, пр..дставить, непр..ходящий
5) меж..языковой, под..езжая, с..едобный
11. Укажите номера рядов, в которых во всех словах пропущена одна и та же буква.
1) фасол..вый, забол..вать
2) причудл..вый, достра..вать
3) рождеств..нский, придирч..вый
4) оранж..вый, дешёв..нький
5) зате..ть, отта..вая
12. Укажите номера рядов, в которых во всех словах пропущена одна и та же буква.
1) постро..нный, подвеш..нный
2) ла..щий, ка..щийся
3) раска..вшийся, посе..вший
4) обезголос..ть, кле..л
5) смотр..шь, (он) зыбл..тся
13. Укажите предложения, в которых НЕ со словом пишется СЛИТНО. Запишите их номера.
1) Щенок подрос и больше (НЕ)ХВАТАЕТ хозяина за брюки.
2) Студент опирался на никем (НЕ)ПРОВЕРЕННЫЕ цифры.
3) Я был НЕ(ГОТОВ) к этой встрече.
4) Он расположился у окна с намерениями просмотреть (НЕ)ПРОЧИТАННЫЕ за последние дни газеты.
5) (НЕ)СМОТРЯ на то, что мы всю дорогу спешили, темнота застала нас врасплох.
6) Это было (НЕ)ЧТО иное, как мельница, где мы рассчитывали остановиться на ночёвку.
7) В кассе (НЕ)ДОСТАЁТ небольшой суммы, необходимой для приобретения комплекта спортивных снарядов.
14. Укажите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
1) (ПО)ПРЕЖНЕМУ складывались у печки дрова, ЧТО(БЫ) она могла протопить перед сном.
2) (В)ПОСЛЕДСТВИИ они часто общались (ПО)ПРИЯТЕЛЬСКИ.
3) (И)ТАК, факты преувеличены, (ПРИ)ЧЁМ чрезвычайно.
4) (НЕ)СМОТРЯ на потерю времени, мы отправились (ПО)СТАРОМУ пути.
5) (ВО)ПЕРВЫХ, нужно узнать (НА)СЧЁТ расписания поезда.
15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Кое-где в молоденьком ледя(1)ом зеркальце проглядывали нежда(2)о-негада(3)о вкраплё(4)ые в воду ещё свежезелё(5)ые листочки.
Вам будет интересно:
МЦКО по биологии 11 класс. Официальные варианты №1001, 1002 от 09.12.2020 (задания и ответы)