Методические рекомендации для учителя ФОП «Система оценки предметных результатов обучения в начальной школе»

Методические рекомендации для учителя ФОП Система оценки предметных результатов обучения в начальной школе русский язык, литературное чтение, математика, окружающий ми Методические рекомендации для учителя ФОП «Система оценки предметных результатов обучения в начальной школе русский язык, литературное чтение, математика, окружающий миру в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО), Федеральной образовательной программой начального общего образования (ФОП НОО) и Федеральной рабочей программой (ФРП)

Скачать систему оценки: Скачать

Смотреть онлайн 

О системе оценки

Оценивание – деятельность учителя по анализу достижений предметных планируемых результатов по учебному предмету в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО), Федеральной образовательной программой начального общего образования (ФОП НОО) и Федеральной рабочей программой (ФРП).

Оценивание включает:
– контроль как акт установления достижений предметных планируемых результатов;
– анализ – процесс сравнения полученных результатов с эталоном, нормой, базовым уровнем содержания учебного предмета;
– критериальную оценку как акт сопоставления результатов анализас установленными требованиями (критериями) к выполнению контрольных работ разного вида в соответствии с планируемыми результатами усвоения учебного предмета;
– уровневую оценку как заключительное суждение о качестве усвоения предметного содержания, сформулированное по совокупности заданий на основе критериальной оценки.

Следует признать, что контрольно-оценочная деятельность в качестве компонента (наряду с целями, содержанием, методами, средствами, формами организации) вошла в дидактическую систему начальной школы в конце 80-х годов ХХ века, тем самым было усилено ее значение в учебном процессе для успешности обучения и развития младших школьников.

Оценивание как компонент дидактической системы в начальной школе позволяет:
– сравнить уровень обученности и развития школьника с заданными требованиями – планируемыми результатами обучения ФГОС НОО
– получить объективные данные об эффективности дидактического процесса для организации качественного образования;
– помочь обучающемуся узнать уровень своих достижений, а также ориентировать его в проблемах и трудностях усвоения учебного предмета с целью их преодоления;
– проявить рефлексивные умения как со стороны учителя (определение направлений совершенствования качества учебного процесса), так и со стороны обучающегося (устранить риски возникновения ошибок и трудностей в процессе учения).

Очевидно, что контрольно-оценочная деятельность в начальной школе имеет свои специфические особенности, которые объясняются тем, что обучающиеся только вступили в новый жизненный этап школьного обучения и не владеют ролевым поведением субъекта образовательной деятельности.

Вам будет интересно:

Федеральные рабочие программы ФОП ФРП на 2023-2024 учебный год

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *