Итоговое сочинение. Сочинение на тему: Когда кончается детство?

Итоговое сочинение. Сочинение на тему: Когда кончается детство?Итоговое сочинение на 2023-2024 год: Когда кончается детство? Гарантированные работы с аргументацией и цитатами из литературы, включая вступление и заключение, пригодные для сдачи ЕГЭ.

Итоговое сочинение №1

Многие социологи по сей день обсуждают и пытаются найти ответ на вопрос о завершении периода детства. Исследователи не приходят к единому мнению, поэтому границы подросткового возраста остаются неопределенными. Это объяснимо, поскольку каждый человек имеет уникальный жизненный опыт, и процесс взросления для каждого индивида индивидуален. Многочисленные примеры из литературы подтверждают это утверждение.

Например, И.А. Гончаров в романе «Обломов» изобразил персонажа, который не смог взрослеть даже после достижения четвертого десятка. Илья Ильич не трудился, не следил за собой, не мотивировал себя на действия, не создавал семью, оставаясь инфантильным мальчиком в теле взрослого мужчины. Его идеалы и мечты оставались на уровне детского восприятия. Обломов мечтал о продолжении беззаботной жизни в Обломовке, где слуги заботились о нем, не требуя от него усилий и труда. Подобные стремления отразились на его поведении и мировоззрении. Он, казалось, уклонялся от взрослой жизни, проводя дни на диване в грязном халате, борясь со слугой, наслаждаясь едой и принимая гостей. Недостаток зрелости также проявился в его интеллектуальных способностях: неспособность составить документ послужила поводом пригласить писаря. Все эти факты свидетельствуют о том, что детство героя продолжалось, несмотря на его возраст.

В условиях изобилия зрелость приходит с задержкой, в то время как в бедности она наступает внезапно, оборвав детство. Примером такой ситуации служит произведение Валентина Распутина «Уроки французского». Главный герой, живший в отдаленной деревне, проявил необычайные способности в науках, и учителя посоветовали ему продолжить обучение в райцентре. Однако из-за бедности поехать мог только он. «Так началась моя самостоятельная жизнь в одиннадцать лет», — вспоминает рассказчик. Взрослая жизнь, со всеми ее трудностями, началась для Володи гораздо раньше. Он стал старшим братом и вынужден был помогать по хозяйству, а также писать и читать письма для всей деревни. В его отношении к нему как к взрослому отразилась тяжелая семейная обстановка. Этот пример показывает, что детство может завершиться даже в ранние школьные годы, если сложные обстоятельства заставляют взрослеть раньше.

Таким образом, для каждого из нас наступление взрослой жизни наступает в свое время, и нет единого возрастного критерия для завершения детства. В условиях трудности и нужды люди вынуждены взрослеть быстрее, чтобы обеспечить себя. В благополучных условиях, напротив, человек может затягивать этот период, не торопясь.

Итоговое сочинение №2

Многие задаются вопросом, в какой момент завершается детство. Дать на него однозначный ответ представляется сложным, поскольку процесс взросления каждого человека уникален. Один прощается с беззаботностью и играми уже в десять лет, в то время как другой в пятнадцать все еще увлечен гонками голубей и не задумывается о будущем. Такие примеры можно обнаружить в произведениях литературы и в повседневной жизни.

Например, Л.Н. Толстой в повести «Детство» описывает героя, пережившего детство после потери самого близкого человека — матери. Николеньке всего десять лет, когда отец решает отправить сыновей в гимназию, вынудив их переехать из деревни в Москву. Этот переезд стал началом больших перемен в их жизни. Отрыв от матери и адаптация к новым условиям приводят к тому, что Николай осознает несоответствие своего поведения общепринятым стандартам. От него требуется отказаться от деревенских развлечений и свободы в общении с людьми. Николай сталкивается с разочарованием, когда узнает о смерти матери, чья ласка и любовь олицетворяли для него беззаботные годы детства. Это горе заставляет его отказаться от игр и фантазий, и тем самым детство героя завершается.

Однако не у всех людей связь с детством обрывается уже в десять лет. Некоторые продолжают наслаждаться удовольствиями ранней юности даже в подростковом возрасте, откладывая взросление на более поздний срок. В произведении «Капитанская дочка» А.С. Пушкин рассказывает о становлении личности Петра Гринева, подростка из дворянской семьи. До шестнадцати лет Петр был беззаботным, шаловливым и веселым ребенком, занимавшимся детскими забавами. Однако решение его отца отправить его в военную часть кардинально меняет его жизнь. Петр вынужден столкнуться с выбором между честью и жизнью, любовью и семьей, становясь в результате ответственным защитником Отечества уже в 17 лет.

Таким образом, детство завершается в тот момент, когда человек сталкивается с серьезными вызовами жизни и принимает ответственность за свои поступки. Этот процесс может происходить как раньше, так и позже, но он всегда связан с осознанием сложностей взрослой жизни.

Итоговое сочинение №3

Многие люди задаются вопросом, когда наступает завершение периода детства. Предоставить однозначный ответ на этот вопрос представляется сложным, поскольку процесс взросления у каждого человека уникален. Один прощается с беззаботностью и играми уже в десять лет, в то время как другой в пятнадцать все еще увлечен гонками голубей и не задумывается о будущем. Такие примеры можно обнаружить в произведениях литературы и в повседневной жизни.

Например, Л.Н. Толстой в повести «Детство» описывает героя, пережившего детство после потери самого близкого человека — матери. Николеньке всего десять лет, когда отец решает отправить сыновей в гимназию, вынудив их переехать из деревни в Москву. Этот переезд стал началом больших перемен в их жизни. Отрыв от матери и адаптация к новым условиям приводят к тому, что Николай осознает несоответствие своего поведения общепринятым стандартам. От него требуется отказаться от деревенских развлечений и свободы в общении с людьми. Николай сталкивается с разочарованием, когда узнает о смерти матери, чья ласка и любовь олицетворяли для него беззаботные годы детства. Это горе заставляет его отказаться от игр и фантазий, и тем самым детство героя завершается.

Однако не у всех людей связь с детством обрывается уже в десять лет. Некоторые продолжают наслаждаться удовольствиями ранней юности даже в подростковом возрасте, откладывая взросление на более поздний срок. В произведении «Капитанская дочка» А.С. Пушкин рассказывает о становлении личности Петра Гринева, подростка из дворянской семьи. До шестнадцати лет Петр был беззаботным, шаловливым и веселым ребенком, занимавшимся детскими забавами. Однако решение его отца отправить его в военную часть кардинально меняет его жизнь. Петр вынужден столкнуться с выбором между честью и жизнью, любовью и семьей, становясь в результате ответственным защитником Отечества уже в 17 лет.

Таким образом, детство завершается в тот момент, когда человек сталкивается с серьезными вызовами жизни и принимает ответственность за свои поступки. Этот процесс может происходить как раньше, так и позже, но он всегда связан с осознанием сложностей взрослой жизни.

Итоговое сочинение №4

Детство представляет собой самый радостный и беззаботный этап в жизни человека, наполненный верой в чудеса и сказки. В этот период дети способны искренне радоваться и смело мечтать, живя полноценной жизнью без оглядки на прошлое и страха перед будущим. Однако вопрос заключается в том, когда завершается эта удивительная эпоха, и что послужило этому причиной. Многие писатели, включая Л.Н. Толстого, пытались найти ответы на эти вопросы.

Толстой, используя героиню Наташу Ростову из «Войны и мира», стремился продемонстрировать процесс перехода от детства к взрослой жизни. Начиная как наивная тринадцатилетняя девочка, Наташа переживает трансформацию в красивую девушку, а затем в зрелую женщину. На первых порах её жизнь казалась сплошным праздником, и она жила в соответствии с законами своего сердца, не обращая внимания на чужое мнение. Однако взросление принесло ей столкновение с лицемерием светского общества, и, следуя советам хитрой Элен Курагиной, она предала своего жениха. Соприкосновение с жизненными трудностями и предательством привели Наташу к зрелости. В конечном итоге, она обрела полную зрелость, посвятив себя семейному благополучию после брака с Пьером Безуховым.

В контрасте с этим примером можно упомянуть героя романа И.А. Гончарова «Обломов». Илья Ильич предстаёт как человек, чьё детство не нашло завершения даже в зрелом возрасте. Своей апатией и ленью он ведёт себя, как ребёнок, не осознающий трудности жизни. В корне его бездействия лежит чрезмерная опека родителей, которая лишила его интереса к окружающему миру. Изначально активным и любознательным ребёнком, Илья постепенно поддался запретам и стал безынициативным взрослым, лишь по возрасту.

Я считаю, что момент, когда детство заканчивается, наступает в тот момент, когда мы начинаем заботиться о других и осознаём свою ответственность. Отказ от собственных желаний в пользу других учит нас контролировать себя и считается признаком взросления. На пути к зрелости важно преодолеть эгоизм. Однако многие люди сохраняют детский характер до старости, оставаясь взрослыми только в физическом плане, в то время как их внутренний мир остаётся незрелым.

Итоговое сочинение №5

Все дети мечтают о взрослой жизни, считая ее более интересной, где нет контроля и указаний. Взрослые, в свою очередь, грустно улыбаются, вспоминая ушедшее детство. Определить, когда заканчивается детство и начинается взрослая жизнь, можно обратившись к литературе.

Примером процесса взросления служит трилогия Л.Н. Толстого «Детство. Отрочество. Юность». История героя, Николеньки Иртеньева, начинается в детстве в возрасте десяти лет и заканчивается в шестнадцать. Толстой детально описывает изменения в душе героя, отражая каждый этап взросления: детскую наивность, подростковый максимализм и юношеское высокомерие. Процесс взросления, описанный писателем, соответствует реальному жизненному пути человека.

Например, герой драмы А.Н. Островского «Гроза», Тихон, остался зависимым от матери даже в зрелом возрасте. Он не мог принимать самостоятельных решений, оставаясь бесхарактерным и безынициативным. Влияние матери, Марфы Игнатьевны, лишило его способности к самостоятельному мышлению и ответственности. Тихон остался на уровне детского развития, не способным принять взрослые обязанности. Однако известие о смерти его жены пробудило в нем желание взросления, и впервые он пошел против воли матери.

Таким образом, окончание детства не связано только с возрастом, это скорее состояние души, проявляющееся в отношении к жизни и обязанностям. Человек становится взрослым, когда принимает свою личность и ответственность за себя и близких. Детство не должно завершаться, а следует научиться использовать его лучшие стороны, накопленный опыт помогает в этом процессе.

Итоговое сочинение №6

Детство, часто рисуемое как волшебная пора беззаботных игр и веселья, не всегда представляет собой сказочное время. У детей во времена войны, как показано в произведении Михаила Шолохова «Судьба человека», детство может внезапно закончиться из-за трагических обстоятельств. Герой, Ванюшка, вынужден взрослеть в очень молодом возрасте, лишившись родителей и сталкиваясь с лишениями и страшными трудностями.

В отличие от этого трагического опыта, главный герой романа Ивана Александровича Гончарова «Обломов» переживает необычайно беспечное детство, но сталкивается с препятствиями из-за строгих ограничений, наложенных родителями. Развиваясь в обстановке, где ему было запрещено проявлять интерес и энергию, герой начинает проявлять признаки лени, безответственности и потери интереса к жизни. Это становится источником деградации и долговременной инфантильности. Обломов не сумел преодолеть эти черты характера и остался человеком, неспособным к взрослым инициативам.

Итак, детство является условным периодом, который может быть коротким или долгим в зависимости от обстоятельств и личности. Граница между детством и взрослой жизнью неопределенна и зависит от индивида. Важно надеяться, что каждый ребенок получит благоприятные условия для полноценного детства, чтобы иметь возможность наслаждаться беззаботными днями.

Итоговое сочинение №7

Детство завершается в момент, когда ребенок сталкивается с трудностями и начинает осознавать аспекты взрослой жизни. Этот переход происходит, когда наступает ответственность, и осознание, что жизнь включает не только радость и развлечения. Сложные события, такие как потеря близких или война, часто приводят к преждевременному взрослению, так как ребенку приходится сталкиваться с взрослыми проблемами. Это подтверждается многими произведениями художественной литературы.

Примером преждевременного взросления в условиях военного времени служит рассказ А.П. Платонова «Возвращение». Двенадцатилетний Петруша, оставшись один, взрослеет, заботясь о младшей сестре и выполняя домашние обязанности. Возвращение отца после войны шокирует его своим изменением. Петя проявляет черты взрослого: ответственность, трудолюбие, предусмотрительность. Он дает отцу советы по обустройству, демонстрирует заботу о семье и взаимопомощь в трудных ситуациях. Война вынудила его взрослеть раньше времени, превратив в практически взрослого мужчину.

В стихотворении Н.А. Некрасова «Крестьянские дети» описывается маленький крестьянский мальчик, который рано взрослеет, трудясь с отцом в тяжелых условиях. Всего лишь шестилетний, он считает себя взрослым и уже равным своему отцу. Его гордость проявляется в том, что ему приходится выполнять трудную физическую работу в лесу. Суровые условия крестьянского быта ускоряют процесс взросления мальчика, вынужденного трудиться для выживания семьи.

Итак, детство уступает место взрослой жизни, когда ребенку приходится сталкиваться с взрослыми проблемами, когда он берет на себя ответственность, исчезают детские игры. Труд и тяжелые условия вытесняют детство, создавая обстановку, в которой ребенок преждевременно взрослеет.

Вам будет интересно:

Итоговое сочинение. Сочинение на тему: С чем, по вашему мнению, нельзя мириться?

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *