Итоговое сочинение. Сочинение на тему: Чего лишены люди равнодушные к искусству?

Итоговое сочинение. Сочинение на тему: Чего лишены люди равнодушные к искусству?Итоговое сочинение на 2024-2025 год. Сочинение на тему:Чего лишены люди равнодушные к искусству? Гарантированные работы с аргументацией и цитатами из литературы, включая вступление и заключение, пригодные для сдачи ЕГЭ.

Итоговое сочинение №1

Многие из нас задумывались о том, чего лишены люди, равнодушные к искусству. Искусство — это способ, с помощью которого люди передают свои ценности, впечатления, идеи и духовные смыслы. Из этого определения можно сделать вывод, что те, кто не способен воспринимать прекрасное, лишают себя источника вдохновения и силы для движения вперёд.

Этот вопрос нашёл отражение в рассказе А. П. Чехова «Ионыч». В этом произведении мы знакомимся с жизнью Дмитрия Старцева, который знакомится с семьёй Туркиных — самой образованной и талантливой в городе. У Старцева завязывается роман с Екатериной Туркиной, но их отношения не складываются из-за амбиций Котика — так ласково называли Екатерину.

Котик мечтала учиться в консерватории, и хотя её родители были против, она всё же уехала. Однако позже Екатерина осознала, что не стала великой пианисткой, но не остановилась на достигнутом и продолжила развиваться. Этот пример показывает, как искусство помогает человеку двигаться вперёд.

И. А. Бунин также предлагает нам задуматься над этим вопросом в рассказе «Господин из Сан-Франциско». В этом произведении рассказывается о нескольких месяцах жизни богатого американца, который всю жизнь посвятил накоплению капитала. Когда он решает, что заработал достаточно, то отправляется в путешествие.

Во время своего путешествия главный герой осматривает достопримечательности, но не испытывает восторга. Ему скучно. Мы понимаем, что он равнодушен к искусству, и можем сделать вывод, что это приводит к его «мёртвости» при жизни. Все 58 лет его интересовала только работа, и остальное было ему безразлично. Именно поэтому он не был счастлив.

В заключение хочется сказать, что искусство позволяет нам отвлечься от рутины жизни, преодолевать трудности и вдохновляться на новые победы. Я считаю, что люди, равнодушные к духовным ценностям, как правило, несчастливы.

Итоговое сочинение №2

Люди, равнодушные к искусству, часто упускают из виду множество прекрасных моментов жизни. Они не способны ощутить всю полноту чувств, которую может подарить искусство. Вряд ли их впечатлит живописный пейзаж с бескрайним морем пшеницы, переливающейся на июльском солнце. Они не способны свободно плакать от звуков скрипки, которые словно тают в воздухе, завораживая душу.

Погружённые в суету повседневности, такие люди не замечают красоты окружающего мира. Искусство не вызывает у них интереса, поскольку кажется чем-то чуждым и далёким. В результате они лишают себя целого мира, который мог бы подарить вдохновение и силы для жизни.

Чтобы подтвердить свою точку зрения, я обращусь к художественной литературе. В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» представлен яркий пример человека, равнодушного к искусству. Евгений Базаров, врач, исследователь и убеждённый нигилист, считал искусство недостойным внимания. Он говорил: «Любой химик в двадцать раз полезнее всякого поэта».

Для Базарова было важно заниматься «делом», под которым он подразумевал развитие естественных наук и медицины. Любое отступление от этого он воспринимал как непростительную роскошь. Любовь к искусству и его понимание казались ему надуманными, и он не стеснялся демонстрировать это. Например, он открыто смеялся над Павлом Кирсановым, считая его восторги по поводу прекрасного откровенной глупостью.

Лишь полюбив и оставшись один на один со смертью, Базаров осознал ошибочность своих суждений и горько раскаялся в том, что жил неправильно. Он добровольно обделил себя, тогда как другие смогли прожить полноценную жизнь.

Михаил Семёнович Собакевич, герой «Мёртвых душ» Н.В. Гоголя, тоже не умел видеть красоту. Его поместье было построено без тонкого вкуса и аккуратности, словно военный лагерь или бункер. Собакевич заботился о комфорте и удобстве, а не о красоте, как это делали другие помещики.

Несмотря на то, что Собакевич был провинциальным дворянином, его отношение к своему внешнему виду и виду своих владений было удивительным и несвойственным. Он был хорошим хозяином, но ужасным эстетом. Отсутствие любви к красоте и искусству сделало его твёрдым, грубым и пессимистичным человеком. Он видел в людях только недостатки, даже если они старались проявить себя с лучшей стороны.

В то же время Илья Ильич Обломов, которого Гончаров описывает как ленивого человека, сохранял красоту своей души до тех пор, пока мог восхищаться красотой музыки. Когда он посещает Ольгу Ильинскую, то слышит её игру на фортепиано. Для Ильи Ильича она настолько прекрасна, что не просто завораживает его, но и придаёт сил. Это яркий пример того, как искусство влияет на человека.

Таким образом, люди, не умеющие чувствовать искусство, обрекают себя на скучное, механическое, бездуховное существование. Они просто отбывают свой срок, а не наслаждаются всеми гранями жизни. Жизнь, когда ты насмехаешься над прекрасным, становится серой, скучной и тяжёлой.

Люди, равнодушные к искусству, лишены множества эмоций и ощущений, которое оно даёт. Они лишены лёгкости и воздушности, их лоб и взгляд всегда тяжек. Они обрекают себя на рутинное существование, в котором не могут полностью насладиться всеми прелестями жизни.

В. Сухомлинский говорил: «Как гимнастика выпрямляет тело, так и искусство выпрямляет душу. Познавая ценности искусства, человек познаёт человеческое в человеке, поднимает себя до прекрасного».

Итоговое сочинение №3

Искусство — это бесценный дар, который дарит нам возможность увидеть и насладиться красотой. Картины, поэмы, проза, музыка, архитектура и скульптура — всё это многообразие искусства по-своему уникально, глубоко и прекрасно.

Однако не каждый человек способен воспринимать искусство. Творцы — художники, писатели, актёры, скульпторы — обладают этим даром, но их так мало! Людей, равнодушных к искусству, гораздо больше, чем его создателей. Только научившись видеть красоту в повседневной жизни, мы сможем по-настоящему понять искусство и раскрыть его тайны.

Михаил Семёнович Собакевич, герой «Мёртвых душ» Н.В. Гоголя, был совершенно не способен видеть красоту. Даже его поместье и земли не обладали ни тонким вкусом, ни аккуратностью. Оно было построено словно военный лагерь или бункер. Собакевич заботился о комфорте и удобстве, а не о красоте и эстетике, как это делали другие помещики. Несмотря на то, что он был провинциальным дворянином, его отношение к внешнему виду и своим владениям было странным и несвойственным его положению.

Да, он был хорошим хозяином, но ужасным эстетом. Отсутствие любви к искусству сделало его твёрдым, грубым и пессимистичным человеком. Он видел в людях, особенно в своих крестьянах, только недостатки, даже если они старались показать себя с лучшей стороны. Такой образ мышления больше подходит для человека низшего сословия, жизнь которого крутится вокруг тяжёлой работы, добычи денег и пропитания, но не для дворянина.

Евгений Базаров, герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети», тоже был равнодушен к красоте и искусству. Он считал, что человек должен заниматься «делом», а под ним подразумевались такие науки, как медицина, математика и естествознание. Герой придерживался нигилистических взглядов, которые заставляли его добровольно отрицать всякие человеческие ценности, высокие чувства (которые он считал плотскими утехами) и важность искусства. Базаров даже смеялся над Кирсановым, когда тот восхищался прекрасным. И так до самого конца жизни он прожил, отрицая всякую красоту. И, как он сам сознался, пожалел об этом.

Жизнь, когда ты насмехаешься над прекрасным, становится серой, скучной и тяжёлой. Люди, равнодушные к искусству, лишены множества эмоций и ощущений, которые оно даёт. Такие личности обделены лёгкостью и воздушностью, их лоб и взгляд всегда тяжелы. Они обрекают себя на рутинное существование, в котором не могут до конца насладиться всеми прелестями жизни.

Итоговое сочинение №4

Люди, которые равнодушны к искусству, многое теряют. Им неведома та гамма чувств, которую оно способно подарить. Вряд ли они смогут проникнуться красотой пейзажа с бескрайним морем пшеницы, переливающейся на июльском солнце. Они не смогут без стеснения заплакать от тающих в воздухе звуков скрипки, которые завораживают душу.

Такие люди пройдут равнодушно мимо античной скульптуры, не заметят, как прекрасны звёзды или алеющий над морем закат. Их волнует только повседневная суета, и они не замечают красоту окружающего мира. Искусство их не интересует, потому что оно чуждо их приземлённому и суетному образу жизни. В результате они обделяют себя, лишаясь целого мира, источника вдохновения и жизненных сил.

В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» представлен яркий пример человека, безразличного к искусству. Евгений Базаров, врач, исследователь и убеждённый нигилист, считал всё связанное с искусством недостойным внимания.

«Любой химик в двадцать раз полезнее всякого поэта», — говорил он, убеждённый, что человек должен в первую очередь заниматься «делом». Под «делом» он подразумевал развитие математических и естественных наук, а также медицины. Любое отступление от этого считалось им непростительной роскошью.

Понимание искусства и любовь к нему Базаров считал надуманным явлением и не стеснялся демонстрировать это. Например, он открыто смеялся над Павлом Кирсановым, считая все его восторги по поводу прекрасного откровенной ерундой.

Лишь полюбив и оставшись один на один со смертью, Базаров многое осознаёт. Он понимает ошибочность своих суждений и горько раскаивается в том, что жил неправильно. Он обделил себя, сделав это добровольно, в то время как другим удалось прожить полноценную жизнь.

В произведении Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» главная героиня, молодая купчиха Катерина Измайлова, совершенно не интересовалась искусством. Она не любила литературу и не понимала пользы чтения. Для неё это скорее составляло обременительную работу, в то время как для других — это источник наслаждения. Как следствие, её душа была глуха, ей ведомы были лишь примитивные инстинкты.

Возможно, если бы она отвлекалась на что-то прекрасное, то не опустилась бы до роли серийной убийцы. Искусство пробудило бы в ней нечто, что даёт силы жить и находить смысл существования. Она была внутренне мертва, а потому творила невообразимое, хладнокровно и жестоко. Откуда взяться жалости в душе, если она не привыкла пребывать в мире тонких энергий? Такая бездуховность привела Катерину к трагическому финалу: позор, каторга, предательство, смерть.

Таким образом, люди, лишённые чувства искусства, обрекают себя как минимум на скучное, механическое, бездуховное существование. Они просто отбывают свой срок, не наслаждаясь всеми гранями жизни.

 

Вам будет интересно:

Итоговое сочинение. Сочинение на тему: Может ли доброта победить жестокость?

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *