ЕГЭ 2025. Экзаменационная работа состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 30 минут (210 минут). Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число), или слово (несколько слов), или последовательность цифр (чисел).
Пробный вариант составлен на основе официальной демоверсии от ФИПИ за 2025 год.
В конце варианта приведены правильные ответы ко всем заданиям. Вы можете свериться с ними и найти у себя ошибки.
Скачать тренировочный вариант ЕГЭ: Скачать
Или создайте свой оригинальный вариант: Перейти
Интересные задания
Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
На протяжении многих веков книги были самым — надёжным и доступным вариантом сохранения знаний. В последнее столетие появилась возможность передачи информации <…> способами. Например, научно популярные фильмы, видео лекции посредством Интернета теперь MOKHO смотреть в любое время и в любом месте. Книги остались, но они стали доступны и в электронной форме, что даёт возможность получить доступ K редким изданиям, не прибегая к услугам библиотек Если главное — передача накопленных знаний следующим поколениям, то как будет меняться роль книг в жизни человечества? Выдержат ли они конкуренцию в сравнении с другими формами сохранения и передачи информации? Это не только учебники и справочники.
К таким книгам следует отнести и те, которые выполняют важную воспитательную функцию, передают знания в сфере человеческих отношений. Данте, Шекспир, Пушкин, Толстой, Чехов и многие другие авторы предлагают вдумчивому — человеку жизненные ориентиры, воспитывают у него определённые эстетические представления. А если говорить о чисто развлекательной литературе — детективы, любовные, приключенческие романы и т.д., — будет ли меняться их значение? Останутся ли они на полках магазинов? Или их полностью вытеснит кино- и видеопродукция? В прямой связи с этими проблемами возникает вопрос о библиотеках. Долгие столетия они были хранилищами книг. Достаточно ли исполнения этой функции сейчас? Или роль библиотеки изменилась за последние десятилетия? Если изменилась, то как? Удаётся ли им соответствовать тем серьёзным новациям, которые появились и продолжают появляться в нашей жизни? Какие новые услуги предоставляются сейчас читателям? Каким видится будущее библиотек?
1 задание. Самостоятельно подберите определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в первом (1) абзаце текста. Запишите это местоимение.
2 задание. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
1) ПРИБЕГАТЬ. Обращаться к чему-либо как к средству или источнику помощи. Пришлось прибегать к последнему средству. ПЕРЕДАЧА. Та или иная программа, транслируемая по радио, телевидению. Музыкальная передача. Смотреть передачи студии телевидения.
3) ВАЖНЫЙ. Проникнутый достоинством, высокомерием; величавый, гордый, надменный. Какой ты важный
4) ВЫТЕСНИТЬ. Заставить забыть, не думать о чём-либо. Вытеснить из сердца старые привязанности. Горестное — событие — вытеснено многочисленными заботами.
5) ФУНКЦИЯ. Значение, назначение чего-либо. Функция кредита. Звательный падеж в функции именительного. Выполнять чью-либо функцию.
3 задание. Укажите варианты OTBETOB, B которых даны верные характеристики текста. Запишите номера ответов.
1) Текст написанный в публицистическом стиле, адресован массовому читателю; цели автора — сообщение читателю общественно значимой информации по проблемам сохранения и передачи знаний, воздействие на него. 2) Жанр текста — репортаж — является одним из аналитических жанров публицистики. Общедоступность текста обеспечивается преобладанием общеупотребительной лексики; в тексте можно выделить группы слов общекультурной (книги, фильмы, видео лекции, изданиям, библиотек, эстетические представления, читателям и др.) и нравственно-этической (воспитательную функцию, жизненные ориентиры) тематики. В тексте использованы ряды вопросительных предложений, при помощи которых автор побуждает читателя задуматься над различными аспектами интересующих его проблем. Эмоциональность текста создаётся благодаря использованию — таких образных средств, как эпитеты («вдумчивому человеку», «развлекательной литературе», «любовные, приключенческие романы» и др.) и гипербола (на протяжении многих всков, долгие столетия).
4 задание. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) дождАлась
2) красИвейший
3) Эксперт
4) принЯтый
5) цепОчка
5 задание. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. В старшем дошкольном возрасте дети должны уметь обходиться без НАПОМИНАНИЙ взрослых. Фирма-производитель обеспечивает ГАРАНТИЙНЫЙ ремонт холодильного оборудования. В ЦЕЛЬНОМ соке плодов и ягод, как правило, низкое содержание сахара. Среди книг попадались письма и бумаги ДЕЛОВИТОГО характера. Многие посетители парка отмечают ОРГАНИЧНОЕ размещение декоративно-лиственных композиций.
6 задание. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. лишнее слово. Выпишите это слово.
Двенадцать человек студентов успешно прошли обучение на онлайн платформе и представили свои проекты на межвузовский конкурс.
7 задание. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
быстро ВЫЗДОРОВЕЕТ
относится менее СЕРЬЁЗНО
не КЛАДИТЕ возле огня
в ДВУХ тысячи двенадцатом году
килограмм АПЕЛЬСИНОВ
9 задание. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) снар.жение, взгл..нуть, узвлённый (шуткой)
2) упр..стить, пл..вец, симп..тичный
3) раст..ранис, терр..тория, соед..ниться
4) ст..рожил (посёлка), кат..строфа, прекл..няться
5) в..ртуозность, закл..нание, прив..дение (к общему знаменателю)
10 задание. Укажите варианты OTBCTOB, в которых BO BCEX словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1)обе..покоиться, не..гораемый, и.тончиться
2)необ..ятный, раз..ехаться, зав..южить пр..исполненный, пепр..клонность, непр..ступные (скалы)
3) небез..звестный, под..тожить, роз..грыш
4) поз..прошлый, р..спустить, пр..родина
Вам будет интересно:
ЕГЭ по русскому 11 класс 2025. Новый тренировочный вариант №1 (задания и решения)