ЕГЭ по русскому 11 класс 2024. Новый тренировочный вариант (задания и решения)

ЕГЭ по русскому 11 класс 2024. Новый тренировочный вариант (задания и ответы)ЕГЭ 2024. Экзаменационная работа состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 30 минут (210 минут). Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число), или слово (несколько слов), или последовательность цифр (чисел).


Пробный вариант составлен на основе официальной демоверсии от ФИПИ за 2024 год.

В конце варианта приведены правильные ответы ко всем заданиям. Вы можете свериться с ними и найти у себя ошибки.

Скачать тренировочный вариант ЕГЭ: Скачать
Или создайте свой оригинальный вариант: Перейти

Интересные задания

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Радуга возникает из-за того, что солнечный свет испытывает преломление в капельках воды, дождя или тумана, парящих в атмосфере. Эти капельки по-разному отклоняют свет разных цветов, в результате чего белый свет разлагается в спектр. Данное явление вызвано дисперсией. Наблюдателю кажется, что из пространства по концентрическим кругам (дугам) исходит разноцветное свечение (при этом источник яркого света всегда должен находиться за спиной наблюдателя). Радуга представляет собой каустику, возникающую при преломлении и отражении (внутри капли) плоскопараллельного пучка света на сферической капле. Чаще всего наблюдается первичная радуга, при которой свет претерпевает одно внутреннее отражение.

В первичной радуге красный цвет находится снаружи дуги, её угловой радиус составляет 40-42°. Иногда можно увидеть ещё одну, менее яркую радугу вокруг первой. Это вторичная радуга, в которой свет отражается в капле два раза. Во вторичной радуге «перевёрнутый» порядок цветов  — снаружи находится фиолетовый, а внутри красный. Угловой радиус вторичной радуги 50-53°. Небо между двумя радугами обычно имеет заметно более тёмный оттенок.

Также возможно наблюдение радуги и более высоких порядков, но уже, преимущественно, в лабораторных условиях. В яркую лунную ночь можно наблюдать и радугу от Луны. Поскольку человеческое зрение устроено […], что при слабом освещении наиболее чувствительные рецепторы глаза  — «палочки»  — не воспринимают цвета, лунная радуга выглядит белесой; чем ярче свет, тем «цветнее» радуга (в её восприятие включаются цветовые рецепторы  — «колбочки»).

1.Самостоятельно подберите простое местоименное наречие, которое должно стоять на месте пропуска в последнем предложении текста. Запишите это наречие.

2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. 1)  СВЕТ. Земля, мир, вселенная, а также люди, населяющие землю. Путешествие вокруг света. 2)  ЯВЛЕНИЕ. То, в чём сказывается, обнаруживается сущность, а также вообще всякое проявление чего-нибудь, случай, событие. Явление природы. 3)  ИСТОЧНИК. Струя жидкости, вытекающая из земли. Источник минеральной воды. 4)  ПОРЯДОК. Только ед. Состояние благоустройства и налаженности, последовательность, правильность в расположении чего-нибудь, в ходе дел. В комнате полный порядок. Восстановить порядок. 5)  УСЛОВИЕ. Требование, предъявляемое одной из договаривающихся сторон. Условия сделки.

3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов. 1)  Текст относится к научному стилю, так как его целью является изложение, обоснование, объяснение научного знания. 2)  В предложениях чаще всего используется обычный порядок слов  — прямой, по цели высказывания все предложения повествовательные. 3)  В тексте отсутствуют глаголы во втором лице (как ед., так и мн. числа), поскольку они несвойственны научной речи. 4)  Лексика приведенного отрывка состоит из нескольких пластов: слова широкого употребления (радуга, свет, капля), термины (дисперсия, рецепторы), общенаучная лексика (радиус, атмосфера). 5)  Важнейшей чертой текста является общедоступность, он рассчитан на широкую аудиторию и должен быть понятен всем.

4.Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов. 1)  бралАсь 2)  обогнАла 3)  довЕрху 4)  некролОг 5)  заперлАсь.

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. ХИЩНАЯ добыча минералов уже нанесла невосполнимый ущерб природе небольшого африканского государства. Члены Олимпийского комитета исполнены РЕШИМОСТИ добиться высокого качества подготовки трасс для лыжных гонок и биатлона. Многие театралы считают, что главное в спектакле  — это режиссёрский замысел, который усилиями всех участников процесса создаёт новую СЦЕНИЧЕСКУЮ реальность. Для того чтобы повысить активность и ПРОДУКТИВНОСТЬ работы, психологи советуют чередовать виды деятельности.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите это слово. Объединение трёх театральных школ в специализированное училище направляло важную цель  — повысить качество подготовки молодых актёров.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. КРАСИВШЕ ДВЕ седьмых много ВИШЕН ПОСАДИ дерево пара БОТИНОК.

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1)  оч..рование, б..дминтон, к..лач
  • 2)  соед..нение, ор..гинальный, г..гиена
  • 3)  ш..лун, р..внение, сг..рание
  • 4)  зат..пить, к..ндуктор, к..вычки
  • 5)  п..ртрет, пр..цент, к..рниз

10.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1)  пр..верить, д..йти, в..спитание;
  • 2)  пр..интересный, пр..брежный, пр..сесть;
  • 3)  в..езд, зав..южить, от..явленный;
  • 4)  бе..тактный, в..пыхнуть, во..стать;
  • 5)  по..делка, о..тепель, на..смотрщик.

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1)  фасол..нка, перешаг..вать
  • 2)  застенч..вый, добр..нький
  • 3)  отреш..нный, (он нелеп и) смеш..н
  • 4)  клеёнч..тый, досух..
  • 5)  пальт..цо, молодц..ватый

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1)  дремл..щий, (они) гон..тся (друг за другом)
  • 2)  установл..нный, неуправля..мый
  • 3)  (они) шепч..тся, маш..щий (крыльями)
  • 4)  (вы) остан..тесь, встрет..вшись
  • 5)  насто..нный, леле..мый

13. Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов.

  • 1)  Разговаривать было вроде (НЕ)О ЧЕМ; она молчала, я тоже молчал.
  • 2)  Одна тайна во всей этой истории так и осталась (НЕ)РАСКРЫТА.
  • 3)  Вместо исчезнувших слов язык (НЕ)ПРЕМЕННО создаёт новые.
  • 4)  (НЕ)ПОВТОРИМАЯ пора цветения багульника привлекает на Алтай сотни туристов.
  • 5)   Я должен был съездить в город по делам, (НЕ)ИМЕЮЩИМ к этой истории никакого отношения.

14. Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся СЛИТНО. Запишите номера ответов. 1)  (ВО)ВРЕМЯ путешествий мы (ЗА)ЧАСТУЮ бываем восхищены блеском чужеземной природы, но она никогда не сможет затмить природу родной земли. 2)  Далеко (В)ПЕРЕДИ (ПО)ХОДУ поезда показалась зелёная полоска кустов. 3)  Как только машина отъехала (ПО)ДАЛЬШЕ, Валя почувствовала, что (В)МИГ исчезла её уверенность, на душе стало неспокойно. 4)  (НЕ)СМОТРЯ на то что отец всегда был настроен (ПОЛ)УШУТЛИВО, он был человек отнюдь не легкомысленный. 5)  ЧТО(БЫ) поправить здоровье, Дымов отправился на Кавказ, (ПО)ЭТОМУ встречу в Москве пришлось отложить.

15.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Обстановка комнаты скромная: деревя(1)ая кровать; у окна  — письме(2)ый стол для занятий; огромный сундук, обитый кожей и кова(3)ым железом, и удивительный ларчик, оклее(4)ый резной костью.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1)  Наша компания специализируется на продаже и установке кондиционеров и отопительных приборов. 2)  В гараже хранились не только многочисленные соленья и варенья но и коробки со старыми игрушками и одеждой. 3)  В дверь неожиданно постучали и мы с родителями удивлённо переглянулись: никто из нас не ждал гостей. 4)  Комната в углу была тускло освещена не то закоптившейся керосиновой лампой не то одинокой свечой в мутном стакане не то слабенькой лампочкой. 5)  В свободное время Карина читала или гуляла по набережной или занималась своим блогом о кулинарии.

17Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Старички (1) сидевшие на веранде (2) принялись обсуждать последние события (3) значительно поджимая губы (4) и (5) обменявшись наконец оценками (6) стали пить чай.

18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые). Знаешь ли (1) ночью поэты и астрономы вплавь бороздят простор, недоступный глазу… Чайки кричат  — а (2) как будто (3) смеются гномы, где-то я (4) милый (5) слышала эту фразу. Где-то я слышала  — это неважно (6) впрочем, что псалмопевцу на плечи садится голубь. Мы, как воздушные черви, пространство точим, ибо не в силах вырубить в небе прорубь. Что же (7) Ты (8) Господи (9) ждёшь от меня, поэта? Что я прибавлю к любови Твоей и славе? Ангел могучий  — пловец в океане света, Божий посланник  — я большего знать не вправе.

19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Выйдя на улицу, Иван Иваныч завернул в торговое заведение (1) на низком окне (2) которого (3) ярко блестели (4) разноцветные ярлыки бутылок.

20. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). К ним (часам) все так привыкли (1) что (2) если бы они пропали (3) как-нибудь чудом со стены (4) грустно было бы, словно умер родной голос и ничем пустого места не заткнешь. (Булгаков)

21. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1)  Дмитрий почему-то страстно полюбил Софью Ивановну. 2)  Любовь самоотверженная заключается в стремлении удовлетворять все нужды, все желания любимого человека. 3)  Запас любви у девушек такого рода, как Софья Ивановна, был настолько неистощим, что она была готова изливать это чувство на всех окружающих людей, добрых и злых. 4)  Любовь деятельная заключается в жертвовании собой и не предполагает взаимности. 5)  Те, кто испытывает любовь красивую, склонны постоянно менять предметы своего обожания.

23Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1)  Предложение 5 поясняет, раскрывает содержание предложения 4. 2)  В предложениях 6−9 содержится повествование. 3)  В предложениях 11−14 представлено рассуждение. 4)  Предложение 17 противопоставлено по содержанию предложению 16. 5)  В предложении 19 представлено описание.

24.Из предложений 11-15 выпишите слово со значением «требовательные, строгие».

25.Среди предложений 4−9 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью
указательного местоимения, лексического повтора и форм слов. Напишите номер(-а) этого(-их)
предложения(-ий).

26. «Автор широко использует книжную лексику («неистощим», «изящных», «самоотверженная») и такой троп, как (А)_________ («запас любви… изливать» в предложении 1). Чтобы не потерялась основная мысль текста, писатель прибегает к такому приёму, как (Б)_________ («любят» в предложениях 18 и 19), и такому синтаксическому средству, как (В)_________ («кроме того» и «странно сказать» в предложении 15). А ещё одно синтаксическое средство  — (Г)_________ («хранился, рос и креп» в предложении 1, «все нужды, все желания, прихоти, даже пороки» в предложении 16)  — помогает автору быть более точным в выражении мыслей».

27.Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Вам будет интересно:

ЕГЭ по русскому 11 класс 2024. Новый тренировочный вариант (задания и решения)

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *