ЕГЭ по русскому 11 класс 2024. Новый тренировочный вариант (задания и ответы)

ЕГЭ по русскому 11 класс 2024. Новый тренировочный вариант (задания и ответы)ЕГЭ 2024. Экзаменационная работа состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 30 минут (210 минут). Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число), или слово (несколько слов), или последовательность цифр (чисел).


Пробный вариант составлен на основе официальной демоверсии от ФИПИ за 2024 год.

В конце варианта приведены правильные ответы ко всем заданиям. Вы можете свериться с ними и найти у себя ошибки.

Скачать тренировочный вариант ЕГЭ: Скачать
Вы можете создать свой вариант: Создать

Интересные задания

Было в России, в русской жизни понятие «мнение общества». Действовало мнение общества в деревенской жизни, где общество издревле определяло все важнейшие хозяйственные решения, да и не только хозяйственные, в обществе складывались суждения, оценки, требования к поведению односельчан. Общественное мнение в том или ином виде достаточно чётко существовало в научной среде, в купеческой, у дворянства. Общественное мнение вырабатывало свои требования к честности, порядочности, требовало соблюдения норм поведения, приличия, по-своему карало нарушителей. Кодекс чести действует в «Анне Карениной», это показал и Островский в своих пьесах. Справедливо или несправедливо — другой вопрос, <…> речь идёт о неписаных кодексах чести, приличия, которых обязан был придерживаться член общества. Сословные общественные мнения, как мне кажется, поддерживали нравственные критерии. При всех своих предрассудках, недостатках они старались повысить моральные требования. Замечательный физик Пётр Леонидович Капи́ца, как никто другой, понимал, например, значение общественного мнения в научной среде. Он понимал, как важно для этого создать здоровую передовую научную общественность. Именно общественность — как некую особую сферу, котёл, в котором выплавляется общественное мнение. Его знаменитые семинары-«капичники» практически способствовали созданию научной общественности. Он писал, что это труднее, чем постройка больших институтов: «Создание здоровой научной общественности включает в себя воспитание широких слоёв людей, связанных с научной работой». (По Д. А. Гранину)

1. Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) абзаце текста. Запишите этот союз.

2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
1) ОЦЕНКА. То же, что отметка: принятое в учебной системе цифровое обозначение степени усвоения учащимися знаний. О. по пятибалльной системе.
2) СРЕДА. ед. Окружающие социально-бытовые условия, обстановка, а также совокупность людей, связанных общностью этих условий. Социальная с. Из рабочей с. В нашей среде. С. заела кого-н. (о невозможности расти, развиваться, из-за неблагоприятного окружения; разг. и шутл.).
3) ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ. чего. Следовать чему-нибудь; иметь склонность к чему-нибудь. П. твёрдых убеждений. П. другого мнения.
4) ПОВЫСИТЬ. кого (что). Перевести на более высокую, более ответственную должность. П. по службе, в должности.
5) ЗНАЧЕНИЕ. Важность, роль, значительность. Придавать чему-нибудь большое з. Не имеет значения что-нибудь (не существенно, не важно).

3. Укажите все варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.
1) Текст написан в официально-деловом стиле; цель автора — дать инструкции, как нужно соблюдать кодекс чести.
2) В тексте используется книжная лексика (издревле, кодекс, институтов) и лексика высокого стиля (например, слово карать).
3) Эмоциональность художественного текста достигается использованием риторических восклицаний и обращений.
4) С помощью метафоры (котёл, в котором выплавляется общественное мнение) автор подчёркивает важность здоровой передовой научной общественности в формировании общественного мнения.
5) Последнее предложение текста содержит высказывание П. Л. Капи́цы, которое иллюстрирует тезис, сформулированный в предыдущем предложении.

4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1. навралА
2. озлОбить
3. вероисповЕдание
4. ободренА
5. закупОрить.

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Из ярко освещённых, переливающихся всеми цветами радуги дверей несётся оглушительная РИТМИЧНАЯ музыка.
Между странами установились доверительные и ДРУЖЕСТВЕННЫЕ отношения.
В СЛОВЕСНОМ составе языка не все элементы одинаково подвижны и чувствительны к изменениям.
Форвард забросил две шайбы и сделал одну результативную ПЕРЕДАЧУ.
Утром сошёл мощный сель, который ПЕРЕГОРОДИЛ русло реки.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Народный фольклор олицетворяет нашу историю, традиции, веру и нравы, потому что сохраняет культуру народа, передает традиции и ценности «из уст в уста».

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Нет ТУФЕЛЬ
мягких КРЕСЕЛ
цепь ОБЛАКОВ
СЕМИСТАМИ жителями
Опытные ДОКТОРА.

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1. ц..нтральный, напр..вление, заг..релый
2. раз..бщённый, зан..маться, пром..хнуться
3. восп..тать, увл..каться, уст..ревший
4. осв..жительный, оч..щение, непост..жимый
5. экз..менатор, заг..дать, р..скошный.

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1. пре..пусковой, по..твердить, о..душина
2. р..зложенный, н..дпочечник, пр..верка
3. пр..землиться, пр..обретение, пр..открывший
4. с..митировать, без..сходный, под..грать
5. обез..яна, в..юга, об..ем.

11. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1. груш..вый, врем..чко
2. устра..вать, продл..вать
3. въедл..вый, посме..ваться
4. запот..вавший, питом..ц
5. рассчит..вать, завид..вать.

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1. помн..шь, вид..мый
2. расскаж..шь, увенч..ный
3. верт..шься, потрат..вший
4. леле..шь, несгиба..мый
5. самокле..щиеся (обои), (зерна) перемел..тся.

13. Укажите вариант ответа, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Выпишите это слово в ответ.
1. Художник планировал начать работу через неделю, а эскизы к картинам еще (НЕ) ГОТОВЫ.
2. К вечеру дел оказалось (НЕ) ВПРОВОРОТ.
3. Никому (НЕ) НУЖНЫЙ портрет пылился на чердаке заброшенного дома.
4. Отнюдь (НЕ) КОРРЕКТНОЕ замечание обидело сотрудника типографии.
5. У (НЕ) ВЫШЕДШЕГО на связь летчика оборудование оказалось поврежденным.

14. Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся РАЗДЕЛЬНО.
1. (В) ПОСЛЕДСТВИИ ученые установили, что магний играет важную роль в регуляции уровня калия в организме, а ТАК (ЖЕ) регулирует работу надпочечников.
2. (ПО) ТОМУ, как сосредоточенно молчал Л.Н.Толстой, его близкие могли догадываться, (НА) СКОЛЬКО напряженно работает сейчас его мозг.
3. Физические свойства межзвездного газа существенно зависят (ОТ) ТОГО, находится ли он в сравнительной близости от горячих звезд или, (НА) ОБОРОТ, достаточно удален от них.
4. С первых страниц я испытал странное ощущение: БУДТО (БЫ) из мрачного мира я (ТОТ) ЧАС перенесся в мир другой.
5. Пруд в парке, затянутый (ТЕМНО) ЗЕЛЕНОЙ ряской, стоял (КАК) БУДТО громадное черное зеркало.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н. Смышле(1)ый племя(2)ик в глаже(3)ой куртке и в дра(4)ых брюках держал в руках подержа(5)ые книги.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1. Сравните семян фасоли и перца и выделите черты их сходств и различия.
2. Слышны были мерное дыхание спящих да треск горящих сучьев.
3. День был прохладный хотя и солнечный.
4. Менее могущественные и менее удачливые феодалы не имели собственного герба.
5. Влияние Фландрии на северные провинции существовало всегда и сравнение фламандской и голландской живописи совсем не означает их противопоставление.

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). «Да где он?» — подумал опять князь Андрей (1) глядя на левую сторону дороги (2) и (3) сам того не зная (4) не узнавая его (5) любовался тем дубом.

18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Мир таинственный (1) мир мой древний (2) Ты, как ветер, затих и присел. Вот сдавили за шею деревню (3) Каменные руки шоссе.

19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). В русской речи существует богатый набор этикетных формул (1) многие из (2) которых (3) позволяют смягчить категоричность собственных утверждений и выразить согласие или несогласие с мнением оппонента.

20. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Если (1) командир полка и его заместители старались ничем это не выказывать (2) то Маслов не скрывал (3) что (4) считает меня мальчишкой (5) и обращался со мной соответственно (6) хотя (7) я воевал с первых месяцев войны, имел ранения и награды.

22. Выберите один или несколько правильных ответов. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1. Жизненный путь тех, кто думает о Родине, наполнен особым смыслом.
2. Николай Кузнецов, легендарный разведчик, называл себя патриотом.
3. В годы Гражданской войны Николай Кузнецов совершил подвиг, увековечивший его имя.
4. В годы войны закаляется характер человека, к тому же человек приобретает способность лучше понимать чувства других.
5. Судьба великих сынов России не может быть открытой и ясной.

23. Выберите один или несколько правильных ответов. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1. В предложениях 4-6 содержится рассуждение.
2. В предложениях 10, 11 представлено описание.
3. В предложениях 13, 14 представлено повествование.
4. Предложение 17 содержит причину того, о чем говорится в предложении 18.
5. В предложениях 19-23 представлено рассуждение.

24. Из предложений 9-11 выпишите антонимы (антонимическую пару).

25. Среди предложений 4–10 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

26. Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. «Речь автора образна и эмоциональна. Для выражения своих мыслей М. С. Строганов использует разнообразные средства выразительности, среди которых троп — (А)__________ (предложения 7, 23), приёмы: (Б)__________ (в предложении 12) и (В)__________ (предложения 5–6), а также троп — (Г)__________ («нечеловеческие нагрузки» в предложении 3)».

Вам будет интересно:

ЕГЭ по русскому 11 класс 2024. Новый тренировочный вариант (задания и ответы)

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *