Входной контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе». Диктанты для 6 класса с грамматическими заданиями.
Скачать диктанты: Скачать
Входной контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 класса»
У писателя Александра Степановича Грина в тихом Старом Крыму был невзрачный пёсик Тобик. Пёсика этого вся улица несправедливо называла дураком.
Но сам хозяин был молчаливым и добрым человеком и всегда ласково говорил Тобику: «Дружище!»
Я встретился с Тобиком уже после смерти Грина. Говорили, что он совсем ослеп от старости. Я увидел, как он сидел на пороге низенького домика. Солнце отражалось в его жёлтых беспомощных глазах. За мной скрипнула калитка, и Тобик робко подошёл ко мне, ткнулся холодным носом в ноги и замер. Только пушистый хвост его помахивал из стороны в сторону. Ослеп он именно после смерти хозяина. Только единственные существа на земле могут умереть от разлуки с человеком. Это собаки. 110 слов (По К.Г. Паустовскому)
Грамматическое задание
1. Синтаксический разбор:
I вариант. Я встретился с Тобиком уже после смерти Грина.
II вариант. Солнце отражалось в его жёлтых беспомощных глазах.
2. Морфемный разбор:
I вариант: пёсика, называла, беспомощных.
II вариант: дружище, говорил, холодным.
3. Морфологический разбор:
I вариант: тихом.
II вариант: низенького.
Диктант по теме «Лексикология. Культура речи»
Древнейший архитектурный памятник Москвы – Лобное место. Раньше он представлял собой кирпичный помост с оградой на резных столбах. Расположен он в центре Троицкой площади. Сейчас это место называется Красной площадью.
Лобное место имело важное значение для духовной жизни всего народа и государства. Именно здесь объявлялись все важные указы. Народ узнавал о восшествии на престол царей, об объявлении войны и заключении мира.
Сюда бояре выносили на плечах наследника престола, когда ему исполнялось шестнадцать. Народ славил будущего правителя.
С Лобного места патриархи произносили молитвы. А в Вербное воскресенье раздавали царю и боярам вербу и читали народу Евангелие. 94 слова (По В. Бутромееву) Все имена собственные должны быть записаны на доске.
Грамматическое задание
1. Найдите в 3 абзаце устаревшее слово, объясните его значение. Это историзм или архаизм?
I вариант: приведите ещё три примера устаревших слов (историзмов).
II вариант: приведите ещё три примера устаревших слов (архаизмов).
2. Во 2 абзаце найдите и выпишите антонимы.
3. Подберите синонимы к словам:
I вариант: объявлялись.
II вариант: славил.
4. Лексический разбор:
I вариант: престол.
II вариант: патриархи.