Аналитико — статистический отчет о работе педагога – психолога

Аналитико - статистический отчет о работе педагога – психолога Аналитико — статистический  отчет о работе педагога – психолога. Осуществление психолого-педагогического сопровождения, предполагающего целостный и непрерывный комплекс мер и предусматривающего применение адекватных форм, методов, приемов взаимодействия всех участников образовательных отношений.

Скачать отчет: Скачать

В отчетный период с 01.09.2022 – 26.05.2023 учебного года вся профессиональная деятельность была спланирована и реализована в соответствии с ФГОС ДО.

Психолого-педагогическое сопровождение в учреждении осуществлялось по нескольким наиболее приоритетным направлениям:

  1. Диагностическая деятельность.
  2. Коррекционно-развивающая деятельность.
  3. Консультативно-просветительская и психопрофилактическая деятельность.
  4. Экспертная деятельность.
  5. Организационно-методическая деятельность.

Цель профессиональной деятельности: осуществление психолого-педагогического сопровождения, предполагающего целостный и непрерывный комплекс мер и предусматривающего применение адекватных форм, методов, приемов взаимодействия всех участников образовательных отношений.

Задачи:

  1. Осуществлять психолого-педагогическую помощь семьям воспитанников для гармоничного развития личности детей.
  2. Просвещать педагогов по вопросам эффективного взаимодействия с детьми и их родителями, по использованию конструктивных методов решений трудных ситуаций.
  3. Способствовать повышению профессиональных компетенций участников образовательных отношений в вопросах развития креативности.
  4. Формировать опыт по созданию и использованию интерактивных ресурсов в психолого-педагогическом сопровождении детей и взрослых.

Результаты деятельности:

  1. Диагностическая деятельность

Психодиагностические мероприятия осуществлялись по плану и запросу родителей, педагогов, администрации ДОУ, без которых невозможно правильно выстроить образовательный маршрут ребенка и оказать необходимую психологическую помощь детям и взрослым.

За отчетный период предметом психодиагностики в учреждении стали:

  1. Диагностика адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к ДОУ
  2. Мониторинг развития речи у детей раннего возраста
  3. Диагностика готовности детей подготовительных групп к школьному обучению
  4. Диагностика межличностных отношений в подготовительных группах А и Б (социометрия)
  5. Диагностика индивидуально-возрастных особенности детей, прогнозируемые трудности, а также причины нарушений и отклонений психического развития.
  6. Диагностическое обследование ребенка для составления психологического заключения на ПМПК и БМСЭ

Данные мероприятия осуществлялись с письменного согласия родителей (законных представителей) на участие детей в психодиагностическом обследовании.

Результаты изучения адаптации в первых младших группах свидетельствуют об успешном психолого-педагогическом сопровождении детей раннего возраста, благодаря совместным скоординированным усилиям воспитателей и специалистов, работающих с детьми. Дети стали лучше говорить, слушать, кушать ложкой, одевать и снимать колготки и носки, мыть руки под присмотром взрослого, пользоваться полотенцем, играть и прибирать игрушки. Дети стали самостоятельными, многое повторяют друг за другом, выполняют элементарные действия, что соответствует возрасту.

В процессе адаптации детей раннего возраста:

  1. Создана эмоционально благоприятная атмосфера в группе, которая обеспечивает психологическую безопасность каждого ребенка.
  2. Проведение родительских собраний на актуальные темы, размещение актуальной информации в приемной, организация индивидуальных консультаций по запросу родителей.
  3. Доверие воспитателям, как детьми, так и родителями воспитанников.
  4. Удовлетворение потребности в физическом, интеллектуальном и эстетическом развитии.
  5. Систематический учет воспитателями возрастной специфики.
  6. Выделение в группе зон: игровая с учетом гендерного подхода, зона развития творчества, зона психологической разгрузки, дидактический стол, спортивный и сенсорный уголок, игрушки — каталки для двигательной деятельности, фотогалерея «Я и моя семья».
  7. Осуществлено планирование психологического сопровождения деятельности детей посредством проведения групповых и индивидуальных коррекционно- развивающих занятий, мастер — классов с участием воспитателей и родителей. Вся диагностическая деятельность осуществлялась в трех направлениях: работа с детьми, с родителями, с педагогами.

Наблюдения показали, что основные причины протекания адаптации в тяжелой форме связаны с частыми заболеваниями, неподготовленностью ребенка к режиму дня и питанию в детском саду, сильной привязанностью к родителям, поздним отучением от соски и пустышки, несформированностью элементарных навыков гигиены туалета, отсутствие единства требований в воспитании ребенка.

С родителями детей с трудным течением адаптации, были проведены беседы и индивидуальные консультации, а также вывешен наглядный материал на информационном стенде, были даны рекомендации по соблюдению режима дня дома вечером и в выходные дни.

Мониторинг развития речи у детей раннего возраста показал, что из 46 детей:

  • у 33% детей речь сформирована с учетом возраста, они говорят словосочетаниями и короткими предложениями, способны говорить «да» и «нет», могут назвать свое имя, попросить игрушку или предмет;
  • у 52% детей присутствует автономная речь, они говорят словами, слогами, звукоподражательными словами.

у 15 % детей активный словарь не сформирован с учетом возраста.

Результаты проведенного исследования межличностных отношений (социометрии) в подготовительных к школе группах свидетельствуют:

  • У 82% детей наблюдается положительные взаимные выборы, что свидетельствует о достаточно устойчивой сплоченности в детском коллективе, умении большей части детей устанавливать дружеские отношения, получать удовольствие от совместной деятельности, дети умеют играть в парах и небольшими группами.
  • У 18 % детей взаимных положительных выборов не наблюдалось, то есть их желания установить дружеские отношения не оправдываются. Это может влиять на повышение тревожности, ухудшение настроения, нестабильности эмоционального состояния, появление неуверенного поведения и конфликтов в детском коллективе.
  • Лидерами являются инициативные, активные и любознательные дети. Со слов воспитателей и в результате проведенного диагностического исследования, выявлено, что в их коммуникации наблюдаются эпизодические конфликты.
  • 5 детей (23%) способны открыто выражать эмпатию по отношению к сверстнику, проявлять качества милосердия и взаимопомощи

Пути решения проблемы низкой готовности к школьному обучению, на мой взгляд, состоят в следующем:

  1. Повышение психолого-педагогических компетенций специалистов и родителей в процессе подготовки ребенка к школе
  2. Установка контакта с родителями посредством проведения индивидуальных и групповых консультаций, участия в родительских собраниях в начале и конце учебного года, проведение открытых мастер- классов, семинаров, видеопрезентации и др.
  3. Мониторинг готовности детей 6-7 лет к обучению в школе (для своевременной коррекционно-развивающей деятельности и устранения проблем в развитии, воспитании).
  4. Организация и осуществление коррекционно- развивающей работы с детьми.
  5. Тесное сотрудничество и согласованность действий родителей, воспитателей и специалистов ДОУ.

Вам будет интересно:

Перспективный план деятельности педагогов подготовительной группы по организации сотрудничества с родителями 2023-2024

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *