Россия — мои горизонты 8 класс. Профориентационное занятие на 6 ноября

Россия — мои горизонты 8 класс. Профориентационное занятие на 6 ноябряВсе материалы для проведения профориентационного урока в 8 классе внеурочной деятельности проекта «Россия — мои горизонты», сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентация и плакат для проведения урока 6 ноября

Скачать сценарий: Скачать
Скачать презентацию: Скачать
Скачать раздаточный материал: Скачать

 

Смотреть онлайн сценарий проведения

Видеоролик №1 (8 класс)

Видеоролик №2 (8 класс)

Видеоролик №3 (8 класс)

 

Подготовка к занятию

Для проведения занятия рекомендуется заранее разделить класс на три команды, подготовить материалы/слайды (например, карточки с различным терминами и понятиями из сферы добычи, переработки и тяжёлой промышленности), а также попросить обучающихся подготовить листы бумаги, карандаши и ручки для заполнения материалов (подробности заданий — в соответствующей части сценария). Вы можете предложить обучающимся фиксировать то, что им интересно, в профориентационных дневниках (Маршрутных картах) — это может быть любая тетрадь, блокнот, записная книжка, ежедневник, скетчбук. Один дневник ведётся в течение всего года.

Желаем успехов вам и ребятам!

image-icon

Введение

Слово педагога: Приветствую вас, дорогие друзья! Представьте себе, в недрах нашей страны находятся огромные запасы полезных ископаемых — нефти, газа, угля и многих других ресурсов. Именно благодаря этим богатствам Россия занимает одно из ведущих мест в мире. Но важно помнить, что недостаточно просто добывать полезные ископаемые, их нужно правильно переработать, чтобы они приносили реальную пользу. Ведь именно переработанные ресурсы помогают построить дома, дороги, мосты, обеспечить энергией города. А ещё из этих ресурсов в том числе создаются смартфоны, машины и другие нужные нам вещи.

Как вы помните, на одном из предыдущих занятий мы обсуждали с вами важность атомной промышленности, а теперь настало время рассмотреть другие ключевые отрасли, которые формируют экономику нашей страны.

Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие по одной из самых интересных и важных, но не самых простых отраслей. Наша тема — добыча, переработка и тяжёлая промышленность.

Педагог демонстрирует слайд 1 с темой занятия.

Слово педагога: Именно эта сфера обеспечивает страну необходимыми материалами — металлами, топливом и строительными ресурсами, без которых невозможно строительство, производство техники, развитие энергетики и экономики в целом.

Как бы вы описали простыми словами, что такое добыча и переработка? А чем занимается тяжёлая промышленность?

Ответы обучающихся. Возможные ответы:

  • Добыча — это процесс получения полезных ископаемых из недр Земли: нефти, газа, угля, руды.
  • Переработка — это следующий этап, когда из этих ресурсов производят материалы и продукты, которые можно использовать в промышленности, строительстве и повседневной жизни.
  • Тяжёлая промышленность — это отрасль, где производят большие и сложные вещи: металл, машины, оборудование, строительные конструкции. Здесь создают то, из чего потом делают всё остальное — от автомобилей и кораблей до заводов и электростанций.

Слово педагога: Молодцы! Вы правы / вы были близки. Сегодня на занятии мы познакомимся с современными технологиями, которые помогают добывать и перерабатывать ресурсы, а также узнаем, как развивается эта отрасль и какие перед ней стоят задачи. Поговорим о тех, кто трудится в сфере добычи, переработки и тяжёлой промышленности, и узнаем, где можно получить образование, чтобы стать частью этой команды. А ещё познакомимся с главными достижениями отрасли. Впереди нас ждут игры, видеоролики и новые открытия — будет интересно!

Друзья, напомню, что в течение года вы будете знакомиться с разными профессиями. Чтобы потом можно было вернуться к своим записям и понять, какие направления вам ближе, советую вести Маршрутную карту — личный профориентационный дневник, куда вы будете заносить важные моменты занятий и свои впечатления. Это может быть блокнот, скетчбук, ежедневник или отдельная записная книжка. Проверять её никто не будет, ведь это не школьная тетрадь — в ней можно писать, рисовать, делать схемы или зарисовки того, что вызвало у вас большой интерес. Пусть заполнение Маршрутной карты станет для вас настоящим творческим процессом!

Давайте же начнём знакомство с секретами отрасли! Смотрите внимательно, после ролика мы обсудим информацию, которую вы услышите. Внимание на экран!

 

Вам будет интересно:

Россия — мои горизонты. Профориентированное занятие на 6 ноября для 6-11 классов. Россия индустриальная: добыча, переработка и тяжёлая промышленность

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *