Все материалы для проведения профориентационного урока в 7 классе внеурочной деятельности проекта «Россия — мои горизонты», сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентация и плакат для проведения урока 13 ноября
Смотреть онлайн сценарий проведения
Видеоролик №1 об отрасли
Видеоролик №2 о предприятии (7 класс)
Видеоролик №3 об образовании (7 класс)
Дорогой педагог!
Для проведения занятия рекомендуется заранее подготовить материалы/слайды, разделить класс на несколько команд для групповой работы (рекомендуемое число участников в каждой группе — не более четырёх человек), а также попросить обучающихся подготовить листы бумаги, карандаши и ручки для заполнения материалов (подробности заданий — в соответствующей части сценария).
Напоминаем, что вы можете предложить ребятам фиксировать то, что им интересно, в своих Маршрутных картах — это может быть тетрадь, блокнот, записная книжка, ежедневник, скетчбук. Ведение Маршрутной карты не является обязательным, и обучающиеся могут выбрать формат, который удобен для них.
Желаем успехов вам и ребятам!

Введение
Слово педагога: Добрый день, ребята! Сегодня мы продолжим наше путешествие по миру профессий. Есть отрасль, без которой невозможно строить города, дороги и корабли, невозможно перевозить грузы и осваивать новые территории, да и любые путешествия будут затруднительны. Чтобы догадаться, о чём именно мы будем говорить, давайте поиграем.
Педагог демонстрирует слайд 1 или записывает информацию на доске.
Профессии:
- Проектировщик промышленной робототехники;
- Наладчик автоматических линий и агрегатных станков;
- Механик по ремонту производственного оборудования;
- Сборщик корпусов металлических судов;
- Чертёжник-конструктор.
Техника/объекты:
- Компьютер и чертёжный стол (3D-проектирование);
- Металлические листы, сварочная маска и перчатки;
- Гаечные ключи, разводной ключ, набор инструментов;
- Робот-манипулятор;
- Производственная линия.
Слово педагога: На слайде вы видите список профессий и список объектов, с которыми работают специалисты. Ваша задача — соединить профессию и то, с чем она связана в работе. Например, кто работает за чертёжным столом?
Ответы обучающихся.
Слово педагога: Верно, это чертёжник-конструктор. Для какой профессии необходим набор инструментов и гаечные ключи?
Ответы обучающихся.
Слово педагога: Конечно, это механик по ремонту производственного оборудования.
По этому принципу педагог разбирает все профессии. Подсказка для педагога:
- Проектировщик промышленной робототехники — робот-манипулятор;
- Наладчик автоматических линий и агрегатных станков — производственная линия;
- Механик по ремонту производственного оборудования — гаечные ключи, разводной ключ, набор инструментов;
- Чертёжник-конструктор — компьютер и чертёжный стол (3D-проектирование);
- Сборщик корпусов металлических судов — металлические листы, сварочная маска и перчатки.
Слово педагога: Отлично! Каждая представленная профессия связана с техникой. Но если собрать всё вместе, мы получаем огромную отрасль, в которой работают самые разные специалисты. Вы, наверное, уже догадались, о какой сфере пойдёт речь?
Ответы обучающихся.
Слово педагога: Верно! Это машиностроение и судостроение.
Педагог демонстрирует слайд 2 с темой занятия.
Слово педагога: Именно эти отрасли отвечают за то, чтобы у нас были машины, оборудование, станки и корабли. С их помощью мы строим дороги и города, перевозим грузы и осваиваем новые территории. И для нашей страны это особенно важно, ведь у нас есть Северный морской путь, дорога через Арктику, которая соединяет Европу и Азию. Чтобы эта дорога работала, нужны современные корабли, мощные двигатели и, конечно, специалисты, которые всё это создают и обслуживают.
Сегодня мы подробно разберём, какие профессии связаны с машиностроением и судостроением, какие достижения есть у России в этой сфере, и почему она так важна для будущего нашей страны. Начнём этот маршрут!
Вам будет интересно:
