Россия — мои горизонты 6 класс. Профориентационное занятие на 18 декабря

Россия — мои горизонты 6 класс. Профориентационное занятие на 18 декабряВсе материалы для проведения профориентационного урока в 6  классе внеурочной деятельности проекта «Россия — мои горизонты», сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентация и плакат для проведения урока 18 декабря

Скачать сценарий: Скачать
Скачать презентацию: Скачать
Раздаточный материал (бланки для ответов): Скачать

 

Смотреть онлайн сценарий проведения

Видеоролик об отрасли

Видеоролик № 2 о профессиях (6 класс)

Видеоролик № 3 об образовании (6 класс)

Подготовка к занятию

Интересные новости из мира профориентации, дополнительные материалы, интересный видеоконтент, опросы и многое другое. Будьте в курсе всех обновлений!

Для проведения занятия рекомендуется заранее подготовить материалы/слайды, разделить класс на три-пять групп (по рядам), для каждой группы положить несколько листов А4, распечатать бланки ответов и нарезать их, а также попросить обучающихся подготовить карандаши и ручки для заполнения материалов (подробности заданий — в соответствующей части сценария).

Напоминаем, что вы можете предложить обучающимся фиксировать свои мысли и интересные находки в Маршрутных картах — это может быть тетрадь, блокнот, ежедневник, скетчбук или любой удобный формат. Ведение Маршрутной карты не является обязательным — обучающиеся выбирают то, что подходит лично им.

Желаем вам и ребятам удачи и вдохновения!

image-icon

Введение

Обучающиеся с начала занятия уже сидят в группах (командах). Команды отвечают по очереди. Всё занятие они набирают баллы за правильные ответы, в конце подводится итог.

Слово педагога: Здравствуйте, ребята! Мы с вами уже знаем, что овощи, фрукты и другие продукты, выращенные в теплицах, садах и на полях, каждый день поступают на различные предприятия пищевой промышленности, в учреждения общественного питания и в конечном итоге на наши столы. Это становится возможным благодаря работе множества специалистов. И сегодня мы поговорим о том, какой путь проходят эти продукты дальше — от переработки и контроля качества до приготовления блюд и обслуживания потребителей. Но сначала скажите, пожалуйста, может быть, вы взяли с собой из дома или школьной столовой напитки или небольшой перекус? Какие это продукты?

Ответы обучающихся.

Возможные ответы: шоколад, бутерброды, сэндвичи (хлеб, колбаса), сок, вода, морс.

Слово педагога: И всё это кто-то приготовил, кто-то произвёл. Сегодня у нас с вами самое «вкусное занятие». Мы познакомимся с пищевой промышленностью и общественным питанием.

Педагог демонстрирует слайд 1 с темой занятия.

Слово педагога: Как вы думаете, что нас ждёт?

Ответы обучающихся.

Слово педагога: Конечно, будут и видеоролики, и интересные игры. Пищевая промышленность, как легко понять из её названия, — целая область, которая включает в себя всё, что связано с продуктами. А что такое общественное питание?

Ответы обучающихся.

Слово педагога: Да, это самые разные предприятия, которые занимаются организацией питания для населения (то есть для каждого из нас), — кафе, рестораны и столовые. Готовить мы с вами сегодня не будем, но ваш личный опыт в кулинарии точно пригодится. Предлагаю немного посоревноваться. В начале занятия вы поделились на команды, придумайте, пожалуйста, название своей команды, подходящее к теме, и поставьте табличку на столе.

Обучающиеся сгибают вдоль лист А4, пишут название команды, ставят табличку.

Слово педагога: Отлично! Cейчас предлагаю посмотреть видеоролик. Будьте внимательны, после ролика вас ждёт задание. Внимание на экран.

image-icon

Видеоролик № 1 об отрасли

Текстовая версия видеоролика:

Продуктивный день начинается с полезного завтрака. А как появляется завтрак? Всё, что мы едим, — результат работы пищевой промышленности.

Как устроена пищевая промышленность? Отрасль объединяет разные направления. Мукомольная и хлебопекарная — делают муку и выпечку. Молочная — выпускает молоко, сыры и йогурты. Мясная и рыбная — производят колбасы, консервы и полуфабрикаты. А сахарная — превращает урожай в продукт, который делает утренний чай слаще.

Пищевая промышленность поддерживает продовольственную безопасность страны и создаёт рабочие места по всей России.

Какие технологии используют на современных пищевых предприятиях? Сегодня заводы работают по-умному, применяют автоматизированные линии, системы контроля качества и цифровые датчики. Искусственный интеллект используют для создания рецептов и прогнозирования спроса на определённые продукты. Сама еда тоже меняется с применением технологий. Сегодня производят функциональные продукты с витаминами и пробиотиками для здоровья, безглютеновые — для людей с особыми потребностями, а также растительные аналоги мяса и молока.

Есть и необычные разработки: еда, созданная на 3D-принтере. Да, сегодня можно напечатать шоколад или тесто для выпечки. Представляете? А ещё пищевая промышленность тесно связана с общественным питанием.

Именно её продукция становится основой меню ресторанов, школ и больниц. Благодаря этому партнёрству мы получаем не только продукты в магазинах, но и готовые блюда в столовых, кафе и сервисах доставки.

Как следят за качеством и безопасностью продуктов? На каждом этапе производства работают строгие системы контроля. Лаборанты проверяют сырьё, а специалисты по качеству тестируют готовую продукцию. Все предприятия работают по ГОСТам и международным стандартам, а государственные инспекции регулярно проверяют заводы и магазины.

Почему работа в пищевой промышленности — это не просто профессия, а миссия? Каждый день специалисты отрасли обеспечивают продовольственную безопасность страны, чтобы в каждом доме были свежие и качественные продукты. Заботясь о здоровье миллионов людей влияют на качество жизни, сохраняют традиции и внедряют инновации.

Если ты хочешь быть частью чего-то важного, выбирай направление, учись и становись частью команды, которая кормит всю страну!

 

Вам будет интересно:

Россия — мои горизонты. Профориентированное занятие на 18 декабря для 6-11 классов. Россия индустриальная: пищевая промышленность
 и общественное питание

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *