Все материалы для проведения классного часа 3-4 класс внеурочной деятельности проекта «Разговоры о важном», сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентация и плакат для проведения занятия 7 октября «Легенды о России».
- Скачать сценарий
- Скачать методические рекомендации
- Скачать презентацию
- Скачать все материалы для занятия
- Готовые рабочие листы для классного часа
Смотреть онлайн сценарий занятия
Внеурочное занятие для обучающихся 3-4 классов по теме «Легенды о России»
Цель занятия: подвести обучающихся к пониманию фольклора, как культурного наследия, исторической памяти народа, развитие навыков критического мышления и умения анализировать информацию, расширение представлений младших школьников о значении информации в жизни общества и важности использования достоверных источников её получения, воспитание чувства любви к своей стране.
Формирующиеся ценности: патриотизм.
Основные смыслы: фольклор (устное народное творчество) – это мудрость предков и культурное наследие, объединяющее народы России. Историческая память народа «живёт» в сказках, сказаниях, легендах, былинах, передающих и раскрывающих духовно-нравственные ценности: роль труда в жизни людей, единство и любовь к Родине. Богатыри, защитники родной земли, являются образцом созидательной силы, доброты, мудрости, достоинства и отваги. Их образы – пример народной гордости и патриотизма. Знание истории страны, сохранение исторической памяти – важная задача для каждого из нас, способствующая объективному взгляду на сильную, независимую, открытую и дружелюбную Россию.
Планируемые результаты.
Личностные:
• осознавать значение изучения фольклора как культурного наследия страны и исторической памяти народа;
• проявлять положительное эмоциональное отношение к героическим событиям прошлого, демонстрирующим патриотические чувства предков;
• расширять свой кругозор и эрудицию: анализировать информацию и факты о вымышленных и реальных событиях страны; стремиться к расширению своих представлений о достижениях России;
• понимать важность выбора достоверного источника информации, проверки и оценки полученной информации на достоверность.
Метапредметные:
• работать с информацией: сравнивать и анализировать информацию, представленную в разной форме;
• участвовать в анализе информации, поиске фактов, подтверждающих или опровергающих её истинность;
• участвовать в обсуждении предложенных проблем, высказывать своё мнение, соблюдать правила общения в учебном диалоге.
Партнёры занятия:
Российское военно-историческое общество, https://rvio.histrf.ru.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование презентации и просмотр видео, а также работу с текстовым и иллюстративным материалом.
Комплект материалов:
— сценарий;
— методические рекомендации;
— комплект видеоматериалов;
— презентация.
Структура занятия
Часть 1. Мотивационная
Цель первой части занятия – создать условия для активного участия обучающихся в обсуждении темы. Мотивация предстоящей деятельности младших школьников базируется на просмотре и обсуждении материала, отражающего тему занятия.
Часть 2. Основная
В основной части обучающиеся подводятся к пониманию и раскрытию основных смыслов занятия. С этой целью обучающимся предлагаются анализ иллюстративного материала, просмотр видео и вопросы познавательного характера, раскрывающие примеры различных легенд.
Часть 3. Заключительная
Обобщение идей занятия, подведение итогов занятия.
Вам будет интересно:
Классные часы «Разговоры о важном». Сценарии, презентации, видео, методические материалы 2024-2025