МЦКО по биологии 11 класс 9 декабря 2020 демоверсия задания и ответы

МЦКО по биологии 11 класс 9 декабря 2020 демоверсия задания и ответыДиагностическая работа проводится 9 декабря 2020 г. с целью определения уровня подготовки учащихся 11-х классов по биологии, позволяющего оценить степень их готовности к сдаче ЕГЭ

1. Структура и содержание диагностической работы
Содержание и структура диагностической работы Каждый вариант диагностической работы включает в себя 16 заданий, различающихся формой и уровнем сложности: 15 заданий с кратким ответом, в том числе задания на множественный выбор, установление соответствия, последовательности, работа с графической информацией и рисунками, восстановление текста таблицы, в которых ответы необходимо записать в виде последовательности цифр, 1 задание с развёрнутым ответом, которое предполагает анализ условия генетической задачи, составление схемы решения данной задачи и объяснение полученных результатов. Содержание диагностической работы охватывает учебный материал по всему курса биологии за исключением тем, которые учащиеся 11-х классов могли не успеть пройти к 12 декабря.

2. Время выполнения работы
На выполнение работы отводится 60 минут.

3. Условия проведения диагностической работы
При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение технологии независимой диагностики. Дополнительные материалы и оборудование не используются.

Официальная демоверсия МЦКО: Скачать в PDF

Решать работу МЦКО онлайн на сайте:

Некоторые задания из данной работы:

3. Сколько нуклеотидов во фрагменте ДНК кодируют 27 аминокислот во фрагменте полипептида? В ответе запишите только соответствующее число.

4. Перечисленные ниже термины, кроме двух, используются для характеристики энергетического обмена в клетке. Укажите два термина, «выпадающих» из общего списка. Обведите их номера.
1) диссимиляция
2) гликолиз
3) ассимиляция
4) транскрипция
5) окислительное фосфорилирование

6. Определите соотношение фенотипов при самоопылении дигетерозиготного растения гороха при полном доминировании и независимом наследовании признаков. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение фенотипов в порядке их убывания.

7. Все приведённые ниже процессы, кроме двух, происходят при гаструляции эмбриона ланцетника. Укажите два понятия, «выпадающих» из общего списка. Обведите их номера.
1) образование нервной трубки
2) впячивания стенки бластулы в полость бластоцеля
3) формирование мышц и выделительной системы
4) формирование полости первичной кишки
5) образование двух зародышевых листков

11. Установите последовательность процессов, происходящих в пищеварительной системе человека.
1) расщепление белков пепсином
2) расщепление белков трипсином
3) расщепление клетчатки
4) активное всасывание аминокислот, глюкозы, глицерина и жирных кислот
5) расщепление углеводов амилазой
Запишите в ответе соответствующую последовательность цифр, не разделяя их запятыми.

12. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания морфологического критерия вида Василёк синий. Укажите цифры, под
которыми они указаны. (1) Василёк синий – это сорное растение, постоянный спутник хлебных злаков; особенно он засоряет посевы ржи. (2) Листья ланцетные, выемчато-надрезанные, стеблевые сидячие. (3) Соцветия – одиночные корзинки – располагаются на концах безлистых частей стебля. (4) Краевые цветки в корзинках ярко-синие. (5) В цветках содержится синий тантоциановый гликозид цианин. (6) Василёк синий – символ памяти павших за Родину во Франции.

16. У дрозофилы гетерогаметным полом является мужской пол. При скрещивании самки дрозофилы с нормальными крыльями, красными глазами и самца с укороченными крыльями, белыми глазами всё гибридное потомство было единообразным по форме крыльев и окраске глаз. При скрещивании самки дрозофилы с укороченными крыльями, белыми глазами и самца с нормальными крыльями, красными глазами в потомстве получились самки с нормальными крыльями, красными глазами и самцы с нормальными крыльями, белыми глазами. Другие фенотипические группы не появились. Ген окраски глаз локализован в Х-хромосоме. Составьте схемы скрещиваний. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы, пол потомства в двух скрещиваниях. Какие законы наследственности проявляются в данном случае?

Вам будет интересно:

МЦКО по физике 11 класс 9 декабря 2020 демоверсия задания и ответы


* Олимпиады и конкурсы
* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГрад
* Официальные ВПР

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *