ВПР 2025. Эти задания помогут вам подготовиться к всероссийской проверочной работе. На выполнение заданий части 1 и 2 проверочной работы по биологии отводится один урок (не более 45 минут). Часть 1 включает в себя 10 заданий. Часть 2 включает в себя 9 заданий
Готовые тренировочные работы ВПР по всем предметам |
Интересные задания:
Рассмотрите изображения различных объектов живой природы.
1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: однодольные, листостебельные мхи, папоротниковые, бурые водоросли.
1.2. Три из изображённых объектов объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
2. Какие признаки грибов сходны с признаками растений? Назовите одну черту сходства.
3. Елена и Павел собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова (словосочетание) из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.
Список слов (словосочетание):
1) Растения
2) Двудольные
3) Дурман индийский
4) Покрытосеменные
5) Дурман
Царство Отдел Класс Род Вид
4. Выберите из предложенного списка названия инфекционных заболеваний, вызываемых вирусами.
1) бешенство
2) сибирская язва
3) грипп
4) холера
5) туберкулёз
5. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Мхи
Мхи – это споровые растения. Споры у мхов созревают в особых органах – _______(А). Для полового размножения мхов необходима _______(Б), поэтому они часто встречаются около лесных озёр и болот. Многовековые отложения мхов на болотах образуют залежи _______ (В) – ценного удобрения и топлива.
Список слов:
1) коробочка
2) прохлада
3) сорус
4) вода
5) сфагнум
6) торф
6.1. Напишите название органоида, обозначенного на рисунке цифрой 1.
6.2. Какую функцию он выполняет?
7.1. На схеме изображена часть жизненного цикла ульвы. Какой способ размножения представлен на схеме?
7.2. При каких условиях окружающей среды ульва размножается таким образом?
8. Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?
А. В результате дыхания растений выделяется кислород.
Б. Дыхание у растений происходит на свету и в темноте.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
9. Рассмотрите изображения шести организмов. Предложите основание, согласно которому их можно разделить на две группы – по три представителя в каждой. Пеницилл Спорынья Стрептококки Холерный вибрион Спириллы Дрожжи
Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены организмы, общее название для каждой группы организмов и перечислите организмы, которые Вы отнесли к этой группе.
Какое основание позволило разделить организмы?
Как называется данная группа организмов?
Какие организмы относятся к данной группе?
10.1. Рассмотрите изображения растений: тюльпан, лапчатка прямостоячая, хлорелла. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная. Название Среда обитания
10.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.
1 – Зелёные водоросли
2 – Красные водоросли
3 – Бурые водоросли
4 – Мхи
5 – Плауны
6 – Папоротники
7 – Хвощи
8 – Голосеменные
9 – Однодольные
10 – Двудольные
11. Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённые
на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.
Вам будет интересно:
Доступ ко всем работам ВПР на нашем сайте (задания и ответы)