Сочинение ОГЭ 13.3 по тексту А.Г. Алексина «В школе я дружила с Лялей Ивашовой»

Сочинение ОГЭ 13.3 по тексту А.Г. Алексина В школе я дружила с Лялей ИвашовойВ рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе необходимо написать сочинение-рассуждение на тему «Кого можно назвать настоящим другом?». В качестве основы для работы предлагается текст А. Алексина. В сочинении необходимо дать определение понятию «дружба» и прокомментировать его, ответив на вопрос, сформулированный в теме.

Текст ОГЭ Алексина

(1)В школе я дружила с Лялей Ивашовой и Машей Завьяловой. (2)Маша умела всё: рисовать, петь, ходить на руках. (3)Соревноваться с ней было бессмысленно, как с Леонардо да Винчи. (4)Учителя могли бы ставить ей пятёрки, не вызывая к доске. (5)Она беспощадно экспериментировала на себе самой: то выдумывала причёску, которую вполне можно было выдвинуть на премию по разделу архитектурных сооружений, то изобретала юбку с таким количеством складок, что на ней хотелось сыграть, как на гармони. (6)Маша сочиняла стихи и забывала их на тетрадных обложках, на промокашках. (7)Я собирала четверостишия, ставила внизу даты, прятала их, сберегая для потомства, а многие помнила наизусть.

(8)С моцартовской лёгкостью Маша перелагала свои стихи на музыку и исполняла их под гитару. (9)Лицо её было подвижным, как у клоуна: она и им распоряжалась без натуги. (10)Разочарование, восторг, изумление – все эти чувства сменяли друг друга, не оставляя места неопределённости. (11)Отсутствие однообразия и было Машиным образом. (12)Никто не считал Машу чемпионкой класса по «многоборью», так как она ни с кем не боролась, поскольку её первенство было бесспорным. (13)Во всём, кроме женственности и красоты: тут первой считалась Ляля. (14)Красивые женщины даже во сне не забывают, что они красивы. (15)Красавицы привыкают к жертвенному поклонению и уже не могут без него обходиться. (16)Ляля восхищённых взоров не замечала, и они от этого становились ещё восхищённее.

(17)Мне самой от поклонников не приходилось обороняться – и я обороняла от них Лялю. – (18)Не живи чужой жизнью! – уговаривала меня мама, видя это. (19)Маше сулили чин академика, Ляле – покорительницы сильного пола и создательницы счастливой семьи, а я просто была их подругой. (20)Мне ничего не сулили. (21)Я гордилась Лялиной красотой и Машиными талантами более громко, чем собственными достоинствами, именно потому, что эти достоинства были всё-таки не моими: в нескромности меня обвинить не могли. – (22)Ты продолжаешь жить чужой жизнью, восторгаешься не своими успехами, – констатировала мама. – (23)Это, по-твоему, плохо? – удивилась я. – (24)Сиять отражённым светом? – (25)Она задумалась и повторила то, что я уже слышала от неё: – Смотря чьим светом!

По А.Г. Алексину Анатолий Георгиевич Алексин (1924–2017) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и другие, повествуют главным образом о мире юности.

Сочинение №1

Дружба — это отношения, основанные на симпатии, уважении, общих интересах, духовной близости, взаимопонимании, чуткости, отзывчивости и поддержке. Это важнейшая нравственная ценность, без которой жизнь человека теряет краски. Чтобы подтвердить свою точку зрения, приведу два примера из литературы.

В рассказе А. Г. Алексина у главной героини было две подруги: Ляля Ивашова и Маша Завьялова. Маша обладала множеством талантов: она прекрасно пела, рисовала, ходила на руках, сочиняла стихи и музыку, хорошо училась и экспериментировала со своей внешностью. Ляля же была невероятно красива, и её красота вызывала восхищение у всех вокруг. У рассказчицы же не было ни талантов, ни внешней привлекательности. Однако она гордилась успехами подруг гораздо больше, чем своими, и всегда поддерживала их, не испытывая зависти. Этот пример демонстрирует, что настоящий друг радуется успехам других так же искренне, как своим, и никогда не испытывает зависти.

Другой пример можно найти в произведении В. Г. Распутина «Уроки французского». Здесь показана дружба между учительницей Лидией Михайловной и её учеником. Мальчик жил в бедности и не мог позволить себе купить еду. Чтобы хоть как-то прокормиться, он начал играть с ребятами в «чику» на деньги. Лидия Михайловна узнала об этом и поняла, что мальчик делает это не из жадности, а из необходимости. Она сама начала играть с ним на деньги, чтобы помочь ему, потому что иначе он бы не принял помощь. Этот пример показывает, что настоящий друг готов поддержать и помочь в трудной ситуации, не упрекая и не осуждая.

Таким образом, можно сделать вывод, что настоящий друг — это человек, который не завидует, а искренне радуется успехам другого, как своим собственным. Кроме того, настоящий друг всегда готов поддержать и прийти на помощь в трудную минуту.

Сочинение №2

Дружба — это искренние отношения, построенные на бескорыстии, поддержке и честности. Настоящий друг — тот, кто говорит правду и радуется успехам товарища, не завидуя.

Героиня рассказа А. Алексина искренне радуется успехам своих подруг Ляли и Маши, поддерживает их во всем и гордится их достижениями. Когда мама упрекает ее в том, что она живет чужой жизнью, девочка не соглашается. Она настоящий друг!

В рассказе Е. А. Пермяка «Надёжный человек» тоже речь идет о настоящей дружбе. Учительница Анна Сергеевна, которая в детстве была девочкой Аней, запомнила, как одноклассник Вова каждый день возил ее на санках в школу после того, как она поранила ногу гвоздем. Несмотря на насмешки сверстников, Вова не отступил и помог Ане не отстать по программе. Вовка — истинный друг, который не боится быть собой.

Настоящий друг — это тот, кто дарит интересный разговор, искренность и поддержку в трудные моменты.

Сочинение №3

Дружба — это близкие, искренние и бескорыстные отношения, основанные на поддержке. Настоящий друг ценит твои таланты и достижения, не завидуя твоим успехам. Тот, кто встретил настоящего друга, по-настоящему счастлив.

Героиням текста А. Алексина, Ляле и Маше, повезло встретить преданную подругу. Она искренне восхищается их способностями и бескорыстно заботится о них. Эта девочка умеет дружить и быть бесконечно преданной своим подругам.

Яркий пример настоящей дружбы — отношения Вильгельма Кюхельбекера к своему лицейскому другу А.С. Пушкину. Кюхля, как его называли, глубоко осознавал гениальность поэта и открыто восхищался им. А.С. Пушкин тоже высоко ценил своего друга.

Каждый человек нуждается в дружбе. Те, кто утверждает, что им не нужны друзья, ошибаются. Просто им ещё не встретился верный и преданный друг.

Сочинение №4

Настоящий друг — это не просто человек, с которым приятно проводить время. Это тот, кто разделяет твои радости и горести, поддерживает, когда тяжело, и искренне радуется твоим успехам.

Рассмотрим примеры. Героиня текста А. Алексина дружила с Лялей и Машей в школе. Хотя у неё не было талантов Маши или красоты Ляли, она обладала важным качеством — умением дружить. Переживая за подруг, она не завидовала, а бескорыстно поддерживала их. Такое поведение свойственно настоящим друзьям.

В своей жизни я тоже столкнулся с трудностями. Мои родители развелись, и я тяжело переживал этот разрыв. Я бросил спорт, был подавлен и не знал, что делать дальше. В этот момент рядом оказался мой одноклассник Егор. Он поддержал меня, подарил надежду и показал, что я не один. Я благодарен ему за это. Егор — настоящий друг.

Таким образом, настоящий друг — это тот, кто искренне радуется твоим успехам, поддерживает в трудные моменты и принимает тебя таким, какой ты есть.

 

Вам будет интересно:

Сочинение ОГЭ 13.3 по тексту М.А. Чванову «Прошло много лет после того, как я уехал»

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *