Сочинение ЕГЭ. Сочинение из сборника Цыбулько И. А. Гончарова «По приходе в Портсмут фрегат втянули в гавань»

Сочинение ЕГЭ. Сочинение из сборника Цыбулько А. И. Куприна Турченко очень редко показывался в уездном свете Сочинение из сборника Цыбулько на 2024 год 26 вариант: По приходе в Портсмут фрегат втянули в гавань. Гарантированные работы с аргументацией и цитатами из литературы, включая вступление и заключение, пригодные для сдачи ЕГЭ.

Текст И. А. Гончарова

По приходе в Портсмут фрегат втянули в гавань, а людей перевели на старый корабль, стоящий в порту праздно и назначенный для временного помещения команд. (2)Там поселились и мы. (3)Я уехал в Лондон.

(4)Мне хотелось путешествовать не официально, не приехать и «осматривать», а жить и смотреть на всё, не задавая себе утомительных уроков осматривать ежедневно по стольку-то улиц, музеев, зданий, церквей. (5)0т такого путешествия остаётся в голове хаос улиц, памятников, да и то ненадолго.

(б)Вообще, большая ошибка — стараться собирать впечатления: получишь чего не надо, а что надо, то ускользнёт. (7)Если путешествуешь не для специальной цели, нужно, чтобы впечатления нежданно и незвано сами собирались в душу. (8)Оттого я довольно равнодушно пошёл вслед за другими в Британский музей. (9)Мы целое утро осматривали древности, этрусские, египетские и другие залы, потом змей, рыб, насекомых — почти всё то, что есть и в Петербурге, в Вене, в Мадриде. (10)Оттого меня тянуло всё на улицу: хотелось побродить не между мумиями, а среди живых людей.

(11)Я с неиспытанным наслаждением вглядывался во всё, заходил в магазины, заглядывал в дома, уходил в предместья, на рынки, смотрел на всю толпу и на каждого встречного отдельно. (12)Чем смотреть на сфинксов и обелиски, мне больше нравится простоять целый час на перекрёстке и смотреть, как встретятся два англичанина, осведомятся взаимно о здоровье и пожелают друг другу всякого благополучия; смотреть на их походку и эту важность до комизма на лице, выражение глубокого уважения к самому себе, некоторого презрения или по крайней мере холодности к другому, но благоговения к толпе, то есть обществу. (13)С любопытством смотрю, как столкнутся две кухарки с корзинами на плечах, как несётся нескончаемая двойная, тройная цепь экипажей, подобно реке, как из неё с неподражаемою ловкостью вывернется один экипаж и сольётся с другою нитью или как вся эта цепь мгновенно онемеет, лишь только полисмен с тротуара поднимет руку.

(14)В тавернах, в театрах — везде пристально смотрю, как и что делают, как веселятся, едят, пьют; слежу за мимикой, ловлю эти неуловимые звуки языка, которым должен объясняться с грехом пополам, благословляя судьбу, что когда-то учился ему. (15)Да, путешествовать с наслаждением и с пользой — значит пожить в стране и хоть немного слить свою жизнь с жизнью народа, который хочешь узнать: тут непременно проведёшь параллель, которая и есть искомый результат путешествия.

(16)Это вглядывание, вдумыванье в чужую жизнь, в жизнь ли целого народа или одного человека отдельно, даёт наблюдателю такой общечеловеческий и частный урок, какого ни в книгах, ни в каких школах не отыщешь. (17)Недаром ещё у древних необходимым условием усовершенствованного воспитания считалось путешествие.

(По И. А. Гончарову*)

* Иван Александрович Гончаров (1812-1891) — русский писатель и литературный критик.

Сочинение ЕГЭ

Какие задачи ставят перед собой люди, отправляясь в путешествие? Этот вопрос вызывает размышления у Ивана Александровича Гончарова, русского писателя и литературного критика.

Поднимая эту проблему, автор приходит к выводу, что для получения пользы от путешествий необходимо провести в стране значительное время.

Гончаров отмечает, что многие ошибочно ставят перед собой задачу ежедневного осмотра множества церквей, памятников, музеев и других достопримечательностей. Такой спешный подход приводит к хаосу в восприятии путешествия. Автор считает, что стараться осознанно наполняться впечатлениями — значит искажать настоящую суть. Без определенной цели лучше просто расслабиться, бродить по окрестностям и наслаждаться приятной прогулкой.

Гончаров также утверждает, что для глубокого понимания национальной культуры необходимо пожить в стране некоторое время. Только влившись в жизнь местного народа, можно по-настоящему освоить что-то новое и важное. По мнению автора, настоящая цель путешествия заключается в глубоком погружении в жизнь народа и поиске параллелей с собственными традициями. Эту идею подтверждают многие литературные произведения.

Например, в романе Н.В. Гоголя «Мертвые души» Чичиков направляется в город N с определенной целью, осматривая его с особым интересом, чтобы успешно реализовать свои планы.

Итак, автор приходит к выводу, что настоящая цель путешествия — это глубокое понимание культуры народа, взаимодействие с традициями и поиск параллелей. Цели путешествия могут быть разнообразными, включая сбор «коллекции» впечатлений, работу в командировке или отдых и развлечения.

Проблемы в тексте

    1. Аспекты знакомства с новыми местами в ходе путешествия. (Каким образом
    2. Вопрос выбора цели в путешествии. (Какие задачи люди ставят перед собой, отправляясь в путешествие?)
    3. Проблема несоответствия цели и результата официального путешествия. (В чем заключается недостаток официального знакомства с новыми местами?)
    4. Значимость путешествий в жизни людей. (Почему путешествия являются неотъемлемой частью развития личности?)
    5. Значимость изучения иностранных языков. (Почему важно осваивать иностранные языки?)

Вам будет интересно:

Сочинение ЕГЭ. Сочинение из сборника Цыбулько А. И. Куприна «Турченко очень редко показывался в уездном свете»

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *